Памятка для педагогов "Алгоритм подготовки экспериментов"
материал на тему

Рязанова Елена Николаевна

Памятка для педагогов "Алгоритм подготовки экспериментов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_podgotovki_eksperimentov.docx198.89 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм подготовки экспериментов

  1. Выбор объекта исследования.
  2. Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, беседы, чтение, рассматривание иллюстраций, зарисовка отдельных явлений).
  3. Определение типа, вида и тематики эксперимента.
  4. Выбор цели, задач работы с детьми (познавательные, развивающие, воспитательные).
  5. Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, логики мышления.
  6. Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования и пособий.
  7. Выбор и подготовка пособий и оборудования с учётом сезона, возраста детей, изучаемой темы.
  8. Обобщение результатов наблюдений в различных формах (дневники наблюдений, коллажи, фотографии, пиктограммы, рассказы, рисунки) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.
  9. Уточнение, каким будет эксперимент — краткосрочным или долгосрочным.
  10. Прогнозирование результатов.
  11. Закрепление последовательности действий.
  12. Закрепление правил безопасности.

Для фиксации наблюдений существует три вида документов: календарь погоды, календарь природы, дневник (альбом) наблюдений.

Структура экспериментов

  1. Постановка исследовательской задачи (при помощи воспитателя в раннем, младшем, среднем возрасте, самостоятельно в старшем дошкольном возрасте).
  2. Прогнозирование результатов (в старшем возрасте).
  3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления эксперимента.
  4. Распределение детей на подгруппы, выбор лидеров группы, помогающих организовать работу сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах (старший дошкольный возраст).
  5. Выполнение эксперимента (под руководством педагога).
  6. Наблюдение результатов эксперимента.
  7. Фиксирование результатов эксперимента.
  8. Формулировка выводов (при помощи воспитателя в младшем возрасте, самостоятельно среднем и старшем дошкольном возрасте).

Предметно – развивающее пространство включает следующие взаимосвязанные между собой мини-среды:

  • ландшафт с объектами природы: река, поле, лес, горы в определенный сезон, соответствующий реальному;
  • интегрированные природно-культурные мини-среды реальной и исследовательской деятельности в природе;
  • творчески-преобразующая, «научная» мини-лаборатория экспериментирования;
  • схемы различных способов достижения цели познавательной деятельности;
  • модели знакомых игр;
  • различные природные материалы, предметы-посредники.

 «Уголок экспериментирования»:

  • приборы – помощники: увеличительные стекла, цветные стекла, очки, весы, песочные и гелевые часы, термометры, компасы, магниты, секундомер;
  • разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, металл и пр.) разного объема и формы,  это: пробирки, колбы, стаканчики, розетки, пипетки, трубочки, воронки и др.;
  • красители, пищевые и непищевые (гуашь, акварель, зеленка, йод, марганцовка и др.);
  • технические материалы; гайки, скрепки, болты, гвозди, шурупы, винтики, детали конструктора;
  • медицинские материалы: шприцы, пипетки, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши и др.;
  • природный и другой сыпучий материал: камешки, ракушки, монеты, глина, песок, сахар, соль, земля, мука, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, селина и т.д.;
  • разные виды бумаги: обычная, картон, калька, наждачная, копировальная, бумажные фильтры, ватман и т.д.;
  • бросовый материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.;
  • прочие материалы: зеркала и воздушные шары, пилка для ногтей, сито, свечи, ступа, детские халаты, клеенчатые фартуки, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.

        http://danvillecdc.org/wp-content/uploads/2015/01/feature-4-980x481_c1.jpg        

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

«ДЕТСКИЙ САД общеразвивающего вида

№7 «КАЛИНКА»

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ»

http://pervomaysk.bereza.edu.by/sm_full.aspx?guid=18643

ЕГОРЬЕВСК  2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Подготовка ребёнка к посещению детского сада"

Рекомендации для родителей по адаптации малышей к детскому саду....

Памятка для родителей "Подготовка ребенка к посещению детского сада"

Рекомендации родителям для успешного привыкания малыша к детскому саду....

Памятка для родителей "Подготовка ребёнка к детскому саду"

В памятке даны несколько советов и рекомендаций, которые помогут Вам грамотно провести все приготовления, что заметно облегчит и ускорит процесс адаптации малыша к детскому саду....

Памятка родителям по подготовке ребенка к школе

Советы родителям в период адаптации ребенка к школе....

Памятка для родителей "Подготовка ребенка к школе".

Готовность к обучению в школе - это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья....

Памятка "Детские опыты и эксперименты"

Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативности, сообразительности , ...

Памятка для родителей «Игры - эксперименты с кинетическим песком»

Памятка для родителей«Игры - эксперименты с кинетическим песком» Уважаемые родители, предлагаю вам игры с кинетическим песком, в которые вы можете поиграть со своим ребенком дома. Для...