Положение о смотре-конкурсе патриотического уголка в ДОУ
методическая разработка на тему

Чистикова Анжелика Ивановна

Положение о смотре-конкурсе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_smotre_patr._ugolka.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 6

к годовому плану

                Положение о проведении смотра-конкурса

уголков патриотического воспитания в ДОУ

Смотр уголков патриотического воспитания по группам проводится в соответствии с годовым планом работы  ДОУ в целях реализации задачи по совершенствованию системы патриотического воспитания в ДОУ

В младших группах такие уголки будут носить условное название «Уголок социально-нравственного воспитания».

Цель проведения:

активизация деятельности воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников. Пополнение в группах предметно-развивающей среды по данному разделу

Организация смотра и условия его проведения

Участниками смотра являются все возрастные группы детского сада, начиная с младшего возраста.

Срок проведения: 10.02.2016г. – 29.02.2016г.

Жюри смотра-конкурса:

Заведующий МДОУ  -  Карпычева Е. В.

            Старший воспитатель  –  Чистикова А. И.

            Инструктор по физическому воспитанию  -   Копылова О. М.                                                  

            Воспитатель  - Заблоцкая Т. Б.

            Воспитатель   - Яковлева О. Г.

Критерии оценок смотра

По каждому пункту выставляется оценка по 3-балльной системе.

0 баллов – отсутствие материала;

 1-2 балла – частичное оснащение;

3 – балла – полный объём содержания по ООП и возрасту детей

Младший дошкольный возраст

Цель работы в младшем дошкольном возрасте — ознакомление детей с ближайшим окружением.

1. В уголке размещен материал по социально-нравственному воспитанию:

-взрослые люди — родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид — иллюстрации, тематические папки, дидактические игры;

-семья — подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих семью, членов семьи в отдельности; показывающих взаимоотношение членов семьи — заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы;

-дом, в котором ты живёшь, — фотографии, иллюстрации архитектурных строений,

-ребенок и сверстники – подбор иллюстраций, тематические папки о детях — девочки, мальчики, -----игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются;

-эмоциональные состояния — тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей;

-поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо — плохо», «так можно делать, а так — нельзя», этике.

2.Материал для знакомства детей «малой родиной» (детским садом, ближайшими улицами, ) — фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, тематических папок, различные макеты – группы, детского сада, улицы или микрорайона, на котором расположен сад.

3. Материалы по приобщению детей к истокам русской народной культуры —

предметы старины, русские игрушки (различные куклы — закрутки из соломы, ткани разных видов, ниток, кожи и т д.: куклы из деревянных чурбачков, обереги), предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и пр.), куклы в национальных костюмах.

4. Художественная литература по фольклору (песенки, потешки, сказки)

Средний дошкольный возраст

Работа ведется по направлениям: семья, мой детский сад, мой город, достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской культуры.

1.В уголке пополняется материал по социально — нравственному воспитанию:

семейные праздники и традиции, художественная литература нравственной

тематики (см. требования к оформлению уголка в младших группах).

2.Материал для знакомства детей с малой родиной» — детским садом, близлежащими улицами, родным городом, знаменитыми жителями, природой, транспортом, архитектурой, профессиями. Формирование понятий «город», « село». Это могут быть фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, набор открыток, тематических папок.

3.Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры —

предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.

Художественная литература по фольклору — сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д.

Элементы государственной символики — флаг, герб.

Элементы краевой символики — флаг, герб.

Материал для ознакомления с защитниками Отечества — подбор иллюстраций, тематические папки.

Старший дошкольный возраст

Основные направления работы — краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю.

Моя семья — семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему «Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево».

Родной край — иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы: «История возникновения г. Ярославля», «Знаменитые земляки», «В годы Великой Отечественной войны»,  «Наше духовное наследие», «Достопримечательности», «Архитектура», «Спорт».  Подбор стихов о крае, карта края, символика края (флаг, герб).  

Родная страна — карта России.

Родная страна – Россия. Необходимый материал,  рассказывающий о городах России (столица Родины, символика городов, чем знамениты, главные достопримечательности). Природные зоны нашей страны;  народы, населяющие страну; промышленность и сельское хозяйство. Символика (герб, флаг, гимн, портрет президента). Защитники Отечества — иллюстрации, тематические папки на тему  «Наши предки — славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и дидактические игры по теме.

Приобщение к истокам русской народной культуры — иллюстрации и тематические папки по темам «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Из истории русского народного костюма», «Народные праздники и гулянья», «Народный календарь»; предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.

Духовно-нравственное воспитание — материал, дающий детям первоначальное представление о православии (это может быть подборка иллюстраций с изображением храмов и их архитектурных особенностей, подбор открыток на тему «Русская икона», детская Библия).

Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания).

Великие соотечественники — портреты, художественная литература, рассказывающая о великих соотечественниках, прославивших Россию.

10.Наша планета Земля — глобус, детская карта мира. Художественная литература, иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных для той или иной страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе по патриотическому воспитанию докольников

В статье представлено положение о смотре-конкурсе по патриотическому воспитанию дошкольников...

Положение о смотре конкурсе уголков по нравственно-патриотическому воспитанию

Смотр уголков по патриотическому воспитанию дошкольников  проводится в соответствии с годоывым планом работв дошкольного образовательного учрждения в целях реализации задачи по совершенствованию ...

Положение о смотре-конкурсе уголков патриотического воспитания.

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса уголков  патриотического воспитания в дошкольных группах МАОУ ООШ №3 г. Сосновоборска....

Положение О смотре-конкурсе уголков патриотического воспитания

Положение О смотре-конкурсе уголков патриотического воспитания...

Положение о смотре - конкурсе уголков краеведения и патриотического воспитания

Нравственно - патриотическое воспитание рассматривается как одна из важнейших сторон общего развития ребенка. Оно осуществляется во всех видах детской деятельности и направлено на  воспитание...

Положении о смотре-конкурсе центров патриотического воспитания

Положении о смотре-конкурсе центров патриотического воспитания...

Положение о смотре-конкурсе центров патриотического воспитания

Положение определяет порядок проведения смотра-конкурса центров патриотического воспитания в МБДОУ. Цель конкурса:создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, ответственности,...