Положении о смотре-конкурсе центров патриотического воспитания
материал

Петрова Инна Васильевна

Положении о смотре-конкурсе центров патриотического воспитания

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении смотра-конкурса

центров патриотического воспитания в дошкольных группах

  1. Общие положения

Смотр-конкурс центров патриотического воспитания в дошкольных группах проводится в соответствии с годовым планом работы МАДОУ. Цель проведения - активизация работы педагогов в области патриотического воспитания дошкольников; пополнение в группах предметно-развивающей среды по данному направлению.

Задачи смотра-конкурса:

  1. Воспитывать у дошкольников чувства патриотизма, гордости, любви и уважения к родному краю, стране.
  2. Содействовать развитию у дошкольников познавательных интересов, кругозора, поисковой деятельности.
  3. Развивать  творческие способности педагогов при оформлении уголков патриотического воспитания. Стимулировать инициативу поиска, творческого потенциала, профессионального роста педагогов при использовании новых форм работы с воспитанниками.

  1. Организация и проведение смотра-конкурса
  1. Сроки проведения конкурса:

          -  09.03.2021 г. – 24.03.2021 г. – подготовка, оформление центров патриотического воспитания в дошкольных группах.

           - 25.03.2021 г., с 12.30. очная защита центров воспитателями при участии  всех коллег – педагогов. Время выступления – 5 минут.

  1. Конкурс проводится на уровне дошкольных групп МАДОУ, в соответствии с настоящим положением.
  2. Участниками конкурса являются все возрастные группы учреждения, начиная с младшего возраста  (с 3-х лет).

  1. Критерии оценки.

Критерии оценки: выполнение каждого пункта и подпунктах оценивается по пятибалльной системе.

Младшая группа:

Основная цель патриотического воспитания в младшем возрасте – ознакомление с ближайшим окружением. Работа ведется по направлениям: «Моя семья», «Мой поселок и его достопримечательности», «Приобщение к истокам народной культуры»

1.Материал для работы по социально-нравственному воспитанию:

- тематические папки с иллюстрациями по теме «Семья» (члены семьи, совместные действия, семейные фотографии)

- тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения в общественных местах, об этикете (по типу «так можно делать, а так – нельзя»).

2. Материал для ознакомления детей с малой родиной: тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы.

3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры:  предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); куклы в национальных костюмах.

4. Художественная литература (песенки, потешки, сказки и т.д.).

Средняя группа:

Работа ведется по направлениям: «Мой поселок и его достопримечательности», «Знаменитые земляки», «Приобщение к истокам народной культуры», «Символика».

1. Материал для ознакомления детей с малой родиной: тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы, посвященные достопримечательностям города и его знаменитым жителям, флоре и фауне,

транспорту, архитектуре, профессиям жителей. Могут быть представлены материалы об истории возникновения города.

2. Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: предметы старины, народные игрушки (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи

и т.д.); куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); различные макеты (крестьянская изба, комната-горница, крестьянское подворье и т.п.);

куклы в национальных костюмах; дидактические игры.

3. Художественная литература (сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д.).

4. Элементы государственной (региональной, муниципальной) символики  (флаг, герб)

5. Материал, посвященный защитникам Отечества: тематические папки с иллюстрациями.

Старшая и подготовительная к школе группы:

Работа ведется по направлениям: «Краеведение», «Ознакомление с родной страной, областью», «Символика», «Историческое прошлое России и Кузбасса».

1. Тематические папки о родном поселке Тяжинский с иллюстрациями и фотографиями: «История возникновения поселка», «Промышленность поселка», «Знаменитые земляки», «Достопримечательности поселка Тяжинский». Подборка стихотворений о Тяжине.  Символика поселка (флаг, герб).

2. Тематические папки о Кузбассе: карта и символика Кемеровской области; материал, знакомящий, детей со славным прошлым родного края. «Кузбасс в годы Великой Отечественной войны», подборка стихотворений о Кузбассе, достопримечательности – «7 чудес Кузбасса».

3. Тематические папки о России. Карта Российской Федерации. Желательно, чтобы эта карта была предназначена для детей и содержала необходимый материал о городах России (столица Родины, символика городов, главные достопримечательности); о природных зонах; о населяющих страну народах;

о промышленности и сельском хозяйстве. Символика России (герб, флаг, гимн). Портрет президента страны.

5. Тематические папки с иллюстрациями: «Наши предки – славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы».

6. Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: иллюстрации и тематические папки «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Народные праздники», «Народный календарь»; предметы старины, народные игрушки и предметы народно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи); макеты (крестьянская изба, комната-горница, крестьянское подворье и т.п.); куклы в национальных костюмах.

7. Художественная литература (сказки, былины, пословицы).

4. Подведение итогов смотра-конкурса

Подведение итогов пройдет после обхода групп и оценки комиссией центров   патриотического воспитания 25 марта 2021 года в соответствии с приложением 1.

5.Награждение победителей

Победителей и призеров конкурса определяет комиссия. Комиссия составляет протокол по итогам конкурса. Педагоги, занявшие первое, второе, третье место, награждаются почетными грамотами МАДОУ.

                                                                                                                                                                                   ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Сводная таблица оценки смотра - конкурса центров патриотического воспитания (младшая группа «Черепашка»):

Критерии оценки

 5б

1.

Безопасность, доступность, соответствие возрастным норам

2.

Эстетичность и креативность в оформлении

3.

Подбор иллюстраций, фотографий, изображающих семью, членов семьи в отдельности

4.

Художественная литература по фольклору – сказки, песенки, пословицы, поговорки.

5.

Материал для знакомства детей с «малой Родиной»:   достопримечательности поселка и др.

7.

Предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и т.п.), куклы в национальных костюмах

8.

Консультационный материал для родителей по данному направлению

Итого:

Сводная таблица оценки смотра - конкурса  центров патриотического воспитания (средняя группа «Артемон»):

Критерии оценки

 5б

1.

Безопасность, доступность, соответствие возрастным нормам.

2.

Эстетичность и креативность в оформлении.

4.

Художественная литература по фольклору – сказки, песенки, пословицы, поговорки.

5.

Мой поселок – иллюстрации, фотоматериалы: знаменитые люди, достопримечательности;  символика (флаг, герб), подбор стихов о поселке

6.

Кемеровская область – символика, материал, знакомящий детей со славой и достижениями Кузбасса. Россия- символика (герб, флаг, гимн), иллюстрации, подбор стихов.

7.

Предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и т.п.), куклы в национальных костюмах.

8.

Материал, посвященный защитникам Отечества: тематические папки с иллюстрациями.

9.

Консультационный материал для родителей по данному направлению.

Итого:

Сводная таблица оценки смотра - конкурса центров патриотического воспитания (старшая группа «Пьеро», подготовительная к школе группа «Буратино»):

№ п/п

Критерии оценки

 5б

1.

Безопасность, доступность, соответствие возрастным нормам

2.

Эстетичность и креативность в оформлении

3.

Тематические папки о родном поселке Тяжинский с иллюстрациями и фотографиями: «История возникновения поселка», «Промышленность поселка», «Знаменитые земляки», «Достопримечательности поселка Тяжинский». Подборка стихотворений о Тяжине.  Символика поселка (флаг, герб).

4.

Тематические папки о Кузбассе: карта и символика Кемеровской области; материал, знакомящий, детей со славным прошлым родного края. «Кузбасс в годы Великой Отечественной войны», подборка стихотворений о Кузбассе, достопримечательности – «7 чудес Кузбасса».

5.

Тематические папки о России. Карта Российской Федерации. Желательно, чтобы эта карта была предназначена для детей и содержала необходимый материал о городах России (столица Родины, символика городов, главные достопримечательности); о природных зонах; о населяющих страну народах;

о промышленности и сельском хозяйстве. Символика России (герб, флаг, гимн). Портрет президента страны.

6.

Тематические папки с иллюстрациями: «Наши предки – славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы».

7.

Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: иллюстрации и тематические папки «Как жили люди на Руси», «Предметы старины»; предметы старины, предметы народно - прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи); макеты (крестьянская изба, комната - горница, крестьянское подворье и т.п.)

8.

Художественная литература (сказки, былины, пословицы).

Итого: