Положение о смотре -конкурсе мини-центров по нравственно-патриотическому воспитанию
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Алена Юрьевна Семейкина

Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра - конкурса мини-центров   в МБДОУ детский сад №5 «Искорка», принимается педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДОУ.

 Основной идеей смотра — конкурса является формирование у детей дошкольного возраста системных знаний по истории родного края, чувства любви к своему Отечеству на основе разнообразия форм работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Искорка» Кулундинского района Алтайского края

ПОДОЖЕНИЕ

о смотре-конкурсе

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

протокол № 5

от 29.08.2016

УТВЕРЖДАЮ

И. о. заведующего МБДОУ

Д/с №5 «Искорка»

______ А. Ю. Семейкина

Приказ № 41/1-ОД

от  01.09.2016

«Мини-Центров по нравственно- патриотическому воспитанию»

 Разработчик:

старший воспитатель

А. Ю. Семейкина

1. Общие положение:

1.1. Смотр - конкурс мини-центров по нравственно- патриотическому воспитанию     проводится в соответствии с годовым планом работы ДОУ в целях реализации задачи по совершенствованию системы патриотического воспитания в ДОУ.  

1.2.  Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра - конкурса мини-центров   в МБДОУ детский сад №5 «Искорка», принимается педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДОУ.

1.3. Основной идеей смотра — конкурса является формирование у детей дошкольного возраста системных знаний по истории родного края, чувства любви к своему Отечеству на основе разнообразия форм работы.

1.4.  Для достижения данной идеи определены следующие задачи:

  • Воспитывать у детей чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина.
  • Развивать у дошкольников интерес к родному краю, селу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.
  • Формировать первичные ценностные представления о России как многонациональной, но единой стране.
  • Познакомить детей с обычаями и традициями, народным творчеством своего народа, воспитывать чувство уважения к традициям и обычаям других народов.
  • Воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного края, развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неё.
  • Развивать чувство гордости за свою малую родину, бережное отношение к родному селу. Расширять представления детей о том, что делает малую родину, родное село красивым, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.
  • Учить устанавливать причинные связи, делать выводы, развивать умение сравнивать и мыслить логически, развивать воображение, фантазию, творческие способности, обогащать речь и словарный запас.
  • Способствовать повышению активности родителей в воспитании у ребенка любви к родному краю, селу, содействовать становлению желания принимать участие в социальных акциях.

2.  Цели Смотра- Конкурса:

2.1. Приобщение детей, педагогов, родителей к истокам русской культуры, духовному богатству, мудрости родного народа через знакомство с обычаями, традициями, обрядами, укладом, бытом   современности и древней Руси.

2.2. Активизация деятельности воспитателей по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников.

2.3. Преобразование пространственной предметно-развивающей среды (ППРС), расширяющей знания детей о семье, детском саде, малой родине, России, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию детей. 2.4. Стимулирование инициативы поиска, творческого потенциала, профессионального роста воспитателей.

 3. Участники Смотра- Конкурса:

3.1. Сотрудники детского сада, их воспитанники и родители детей.

 

4.Критерии оценивания:

  • рациональное размещение и использование материала, представленного в мини-центре, в образовательном процессе, доступность материала;
  • соответствие материала, размещенного в мини-центрах, возрасту детей и требованиям программы;
  • качество и эстетическая направленность мини-центра;
  • воспитательная и развивающая направленность;
  • творческий и инновационный подход к оформлению;
  • содержание материала (количественное и качественное): наличие буклетов, альбомов, открыток, рисунков, фотографий, поделок, картин, стенгазет, карт, статей из газет, художественной литературы, подборок стихов и другое;
  • оценка мастерства педагогов при презентации мини-центра (владение материалом, умение связать рассказ с показом содержания уголка, культура речи и эмоциональность педагога при преподнесении, коммуникативная культура, по желанию педагогов – участие детей).

5.  Порядок проведения Смотра-Конкурса 

 5.1. Конкурс проводится на уровне детского сада, в соответствии с настоящим положением с 24.03.2017 по 28.03.2017.

5.2. Участниками смотра являются все возрастные группы детского сада.

5.3. Руководство смотром-конкурсом и подведение итогов возлагается на комиссию в составе:

  • А.Ю. Семейкина   - старший воспитатель.
  • Е.С. Проскурина – воспитатель -стажист.
  • Т.Н. Еременко – воспитатель
  • Т.М. Молярова- воспитатель-стажист
  •  М.А. Алтумбаева- руководитель физ. воспитания, председатель ПК

6.  Подведение итогов 

  1.  . Все номинации оцениваются по 5-ти балльной системе.

6.2.  Комиссия подводит итоги и определяет три призовых места.

7. Награждение победителей.

7.1. Результаты смотра-конкурса доводятся до педагогов на педагогическом совете – 30.03.2017.

7.2 Педагоги, принимавшие участие в смотре- конкурсе и занявшие призовые места, награждаются почётными грамотами.  

                         

ИТОГОВЫЙ ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Критерии.

Группы.

№1

№2

 №3

№4

№5

 №6

1

Рациональное  размещение и использование материала, представленного в мини-центре, в образовательном процессе, доступность материала;

 

 

 

 

2

Соответствие материала, размещенного в мини-центрах, возрасту детей и требованиям программы;

 

 

 

 

3

Качество и эстетическая направленность мини-центра;

 

 

 

 

4

Воспитательная и развивающая направленность;

 

 

 

 

5

Творческий и инновационный подход к оформлению;

 

 

 

6

Содержание материала ( количественное и качественное): наличие буклетов, альбомов, открыток, рисунков, фотографий, поделок, картин, стенгазет, карт, статей из газет, художественной  литературы, подборок стихов  и другое.

 

 

 

7

Оценка мастерства педагогов при презентации уголка  ( владение материалом, умение связать рассказ с показом содержания уголка, культура речи и эмоциональность педагога при преподнесении, коммуникативная культура, по  желанию педагогов  – участие детей).

 

 

 

Общая оценка:

 

 

 

 

 

Место:

 

 

 

 

 

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре - конкурсе " Создание предметно - развивающей среды по патриотическому воспитанию"

В материале описаны требования  созданию предметно - развивающей среды по патриотческому воспитанию по возрастам....

Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных  уголков. Материал о смотре  со...

положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами.  В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также  содержатся цель, со...

Положение о смотре конкурсе уголков по нравственно-патриотическому воспитанию

Смотр уголков по патриотическому воспитанию дошкольников  проводится в соответствии с годоывым планом работв дошкольного образовательного учрждения в целях реализации задачи по совершенствованию ...

Смотр-конкурс «Лучший уголок по нравственно — патриотическому воспитанию»

Любовь к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, ...

Положение о смотре-конкурсе «Лучшая разработка дидактической игры по нравственно патриотическому воспитанию»

Положение о смотре-конкурсе   «Лучшая разработка дидактической игры по нравственно патриотическому воспитанию»...

Положение о смотре-конкурсе «Лучшая дидактическая игра по трудовому воспитанию»

Настоящее положение определяет порядок и условия организации и проведения смотра-конкурса «Лучшая дидактическая игра по трудовому воспитанию"...