Положение о смотре-конкурсе «Лучшая разработка дидактической игры по нравственно патриотическому воспитанию»
методическая разработка

Каштанова Юлия Анатольевна

 Положение о смотре-конкурсе   «Лучшая разработка дидактической игры по нравственно патриотическому воспитанию»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Положение о смотре- конкурсе21.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    Утверждено:

                                                                                           Заведующий МБДОУ №18

                                                                                           ____________ Грибалева Е.В.

                                                                                            Приказ № 39-ОД от 02.11.2022г.

                                                      Положение о смотре-конкурсе

«Лучшая разработка дидактической игры по нравственно патриотическому воспитанию»

  1. Общие положения

1.1.  Смотр-конкурс «Лучшая разработка дидактической игры по нравственно-эстетическому воспитанию» проводится в соответствии с планом работы детского сада на 2022/2023 учебный год с целью с целью повышения профессиональной компетентности педагогов в области современных методов и форм работы по патриотическому воспитанию и создание условий для личностного развития ребенка в социокультурном пространстве ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО.

1.2. Задачи выставки-конкурса:

-активизация работы педагогов ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников; 

-выявление творчески работающих педагогов по созданию развивающих предметно-пространственной среды и условий, способствующих патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста;

-развитие инициативы и творчества, профессионального мастерства педагогов ДОУ;

-пропаганда передового педагогического опыта педагогов по созданию развивающей среды, способствующей патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

              1.3. Настоящее Положение определяет состав участников смотра-конкурса, условия и порядок его проведения.          

              2.Порядок участия в выставке-конкурсе:

2.1. Смотр-конкурс проводится с 07.11.2022г. по 16.11.2022 года в виде презентации игр педагогами в рамках заседания педагогического совета «Условия для духовно – нравственного развития детей дошкольного возраста, через построение целостного педагогического процесса»

З. Участники и условия проведения конкурса:

3.1.Участниками смотра-конкурса являются педагоги всех возрастных групп детского сада.

3.2. На смотр-конкурс педагоги ДОУ представляют  игру по нравственно патриотическому воспитанию.

Содержание игр может включать в себя реализацию таких задач:

-воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице, городу, всей стране;

 -  развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, декоративно   прикладному искусству;

- ознакомление с укладом жизни наших предков, их традициями и обычаями;

- расширение представлений о родной стране, ее столице, городах;  

-знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;

- ознакомление с историческим прошлым России;

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

-формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям; 

-воспитание нравственно-эстетических норм поведения и моральных качеств ребенка.

Исходя из поставленных задач, содержание дидактических игр может быть направлено на закрепление знаний детей по таким темам:

«Я и мое окружение: моя семья, мой детский сад, моя улица»

«Мой родной город», «Мой родной край», «Наша Родина — Россия»

«Защитники земли русской: богатыри, наша армия родная»

«История России: наши предки — славяне, великие соотечественники, достижения»

«Культура русского народа: праздники, обычаи, традиции, народное искусство»

 «Россия — многонациональная страна»

«Страны и народы мира»

«Государственные праздники».

3.3. К каждой игре прилагается информация с указанием программных задач и описания хода игры.

3.4. В ходе презентации игр следует осветить следующие вопросы: название игры, возрастная направленность, цель, краткое описание хода игры, рекомендации по использованию в практике работы ДОУ (вариативность, в каком режимном моменте, на каком занятии).

4. Подведение итогов и награждение:

4.0 Оценка игр и пособий производится каждым педагогом, присутствующим на заседании педагогического совета по 5-бальной шкале (кроме своих игр и пособий). Подсчет победителя и оглашение результатов выставки-конкурса производится администрацией ДОУ непосредственно на педагогическом совете. По решению администрации ДОУ могут быть учреждены специальные номинации.

4.2. При подведении итогов учитываются следующие критерии:

-эстетика оформления;

соответствие содержания игр, пособий современным требованиям;

 -  развивающий, обучающий характер игр;

  -степень новизны (находки педагогов, авторские игры, внедрение в известные игры элементов нового, вариативность, использование разнообразного и нестандартного материала и т.д.);

 - оригинальность идей и исполнения.

4.3. Педагог, чья игра наберет наибольшее количество баллов, признается победителем смотра – конкурса.

Оценочный лист

№п/п

Критерий

Баллы

Оценка эксперта

1

-эстетика оформления;

0-1

2

соответствие содержания игр, пособий современным требованиям;

0-1

3

 -  развивающий, обучающий характер игр;

0-1

4

  -степень новизны (находки педагогов, авторские игры, внедрение в известные игры элементов нового, вариативность, использование разнообразного и нестандартного материала и т.д.);

0-1

5

 - оригинальность идей и исполнения.

0-1

Итого:

Максимальное количество баллов:

5 баллов

ФИО эксперта

Подпись

Дата

Рецензия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактической игры в нравственно-патриотическом воспитании

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способ...

Положение о смотре - конкурсе на лучшую авторскую дидактическую игру.

Смотр-конкурс – способ проверки профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции, демонстрация и оценка творческих достижений педагогов. Предполагает возможность ...

Положение о смотре - конкурсе на лучшую разработку дидактического средства развития ребенка в технологии «Лэпбук»

Смотры-конкурсы среди педагогов в ДОУ  способствуют  становлению и дальнейшему развитию педагогического мастерства....

Методическая разработка дидактической игры по нравственно-патриотическому развитию в первой младшей группе «Семейный кубик»

laquo;Семейный кубик» - дидактическая игра предназначена для детей раннего возраста, для индивидуальной и подгрупповой работы. Эта игра представляет собой обычный кубик, обк...

Приказ об утверждении положения о проведении конкурса "Лучшая разработка дидактической игры, пособия по развитию речи"

Приказ об утверждении положения о проведении конкурса "Лучшая разработка дидактической игры, пособия по развитию речи"...

Разработка дидактической игры по нравственно-патриотическому воспитанию.

Презентация содержит в себе ряд игр, способствующих развитию нравственно-патриотического воспитания....