Методическая разработка Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Родина моя - Россия» в подготовительной группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Марина Владимировна Кидяйкина

Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл в помощь воспитателю34.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 23

Методическая разработка

Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию

Тема: «Родина моя - Россия»

в подготовительной группе

 «Винни-Пух»

                                                                                                    Воспитатель: Кидяйкина М.В.

                                                             

2023 г

Технологическая карта

Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию.

«Россия-Родина моя».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России.

      Программные задачи:

Развивающие:

развивать интерес к русским традициям, развивать речевые умения.

Образовательные:

закрепить у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине,

формировать уважительное отношение к государственным символам, народной культуре.

Воспитательные:

воспитывать чувство любви к своей Родине – России, уважительное отношение к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Тип занятия: повторение и обобщение полученных знаний.

Форма занятия: Квест-игра (коммуникативная деятельность).

Дата проведения 03.11.2023 г.

Участники занятия: дети подготовительной к школе группе (кол-во 15 человек), воспитатель.

Оборудование: мультимедийная доска, ноутбук, конверты с картинками подсказок, разрезные картинки герба, энциклопедия, аудиозапись гимна, музыкальное сопровождение на флэш-носителе «Идёт солдат по городу», мячик, мольберт, ребусы, флаг России, флаги дружественных стран России.

Методы и приёмы: Словесный, наглядный.

Предварительная работа:

1. Беседы о родной стране – России;

2.Подбор аудиозаписей («гимн России»), песня «Идёт солдат по городу», «С чего начинается Родина»

3. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия», иллюстраций  с символами России.
4.Просмотр карты России , глобуса , рассматривание разных государств и нахождении своей страны;
5. Беседы о российской символике, просмотр презентации : флаг, герб, гимн их значение для страны;
6. Слушание песен о России, Родине, гимна России;

7. Разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе.

Технологический паспорт

этап занятия

содержание

время

1.Приветствие

Приветственные слова воспитателя.

 Прослушивание гимна. Поднятие флага.

5 мин.

2 Организационный момент (проблема)

Установка на предстоящую деятельность Квест – игра. Задача: отыскать сокровище России. Правила игры.

3 мин.

3.Основной этап

Выполнения заданий на каждой станции. После каждой станции выдаётся сокровища.

 1 Станция «Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом).

2 Станция «Загадки».

3 Станция «Праздники России» с использованием ИКТ. 

Физминутка: «Идёт солдат по городу».

4 Станция «Ребусы». (не гласные символы России)

5 Станция «Собери государственные символы» (разрезные картинки).

6 Станция

«Найди герб России».

15 мин.

4.Заключительный этап

Рефлексия (белые, красные, синие листы бумаги)

 Обобщение. Стихотворение «Для меня Россия».

4 мин.

Значимость тематики занятия: Игра естественный спутник ребенка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе мы всегда обращаемся к игре. Игры по нравственно-патриотическому воспитанию помогают усваивать свою принадлежность к большой и малой Родине-России. Именно в дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос и к Родине.

Выводы:

Использование нетрадиционных форм работы с детьми через –квест-игру помогает   обобщить знания детей о России. 

Воспитывает   любовь к родному дому, семье, родной природе, культурному достоянию своего народа, а так же прививает   уважительное отношение к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Ход  игры:

1.Приветствие

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какое у вас настроение?  

День не обычный сегодня у нас

Мы искренне рады приветствовать вас

Для умной игры собралась детвора

Квест начинать нам настала пора.

2 Организационный момент (проблема)

Воспитатель: Сегодня у нас с вами  Квест  игра, которая называется «Родина моя Россия». В нашей квест игре стоит главная задача найти «сокровище России». Для этого мы с вами должны пройти  весь маршрут и выполнить задания на каждой станции. За правильно выполненные задания на станциях мы будем находить подсказки, куда нам перемещаться дальше.

Вы готовы?

Дети: Да.

Ребята посмотрите внимательно на глобус, на нем изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде «Ласточка» эта дорога займет целую неделю, а на самом быстром самолете придется лететь целый день. Вот какая огромная наша страна Россия.

Стих читает ребенок:

Как велика моя земля,

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

Вдругом — снега и вьюга.

И поезд по моей стране

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней —

И то едва домчится.

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы —

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый!

Воспитатель: Мы начинаем Квест игру. А куда отправляться, поможет нам с вами подсказка.

Возьмите  каждый по шарику и посмотрите у кого там есть подсказка? «Мячик» ( подсказка маленький мячик, двигаемся к станции где лежит мячик)

3.Основной этап

Воспитатель: Станция №1 «Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом).
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Как называются люди, живущие в России?
4. Кто является президентом России?
5. Как называется край в котором мы живём?
6. Как называется район в котором мы живём?
7. Как называется село, в которой мы живем?

8. Как называется главная песня нашей страны?

(Дети отвечают полным ответом на вопросы).

Воспитатель: Молодцы справились с первым заданием, ответили на все вопросы. И находим на этой станции подсказку.  (конверт с подсказкой «Книга»).

Следующее задание Найти энциклопедию, открыть  её на стр. 20. Посмотрим, что здесь у нас ребята, загадки.

Воспитатель: Станция №2 «Загадки»

Загадки о природе нашей России.

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей!

(береза)

Стоит в поле кудряшка

Белая рубашка

Сердце золотое

Что это такое?

 (ромашка)

Кудри в речку опустила

И о чем то загрустила

 А о чем она грустит

 Никому не говорит

(Ива)

Ах не трогайте меня

Обожгу и без огня

(Крапива)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

(Заяц)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж)

Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)

Водяные мастера

Строят дом из топора

(Бобры)

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием и получаете следующую подсказку («Компьютер»).

Воспитатель: Станция №3 «Праздники России».

Воспитатель: Все мы знаем, что наша Россия славится своими праздниками. У России очень много праздников, которые отмечает весь народ. А некоторые праздники наш народ очень - очень любит и отмечает особенно широко и весело.

Вот сейчас я предлагаю вам определить по картинке, как называется этот праздник?

1праздник: Картинка День Победы.

Воспитатель: Когда мы его отмечаем?

Дети: 9 мая.

Воспитатель: А кого мы поздравляем в это день?

Дети: бабушек, дедушек.

Воспитатель: А как называют всех людей которых мы поздравляем?

Дети: Ветераны.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

2 праздник: Картинка День Космонавтики.

Воспитатель: Какой это праздник?

Дети: День Космонавтики.

Воспитатель:  Когда его отмечают?

Дети: 12 апреля

Воспитатель: Что отмечает этот праздник?

Дети: Полёт первого космонавта Ю.А Гагарин.

3 праздник: Картинка День Народного Единства России.

Воспитатель: Какой это праздник?

Дети: День народного единства.

Воспитатель: Когда его отмечают?

Дети: 4 ноября

Воспитатель: Это день дружбы всех народов России.

4 праздник: Картинка Новый год.

5 праздник: Картинка Рождество.

6 праздник: Картинка Пасха.

7 праздник: Картинка Масленица.

8 Картинка День защитника Отечества

Воспитатель: Когда его отмечают?

Дети: 23 февраля.

Воспитатель: А кого мы поздравляем в этот день?

Воспитатель: Правильно, пап, дедушек и мальчиков.

Воспитатель :Молодцы справились с заданием, отгадали все праздники России. 

Предлагаю и нам как солдаты промаршировать.

Физминутка «Идёт солдат по городу».

Смотрим следующую подсказку, куда мы должны отправиться. («Мольберт»).

Воспитатель: Станция №4 «Ребусы».

Воспитатель: А сейчас посмотрите на мольберт, это ребус. Зашифрованы слова нужно разгадать. (Родина, Россия).

Дети читают стихотворения о Родине:

1 ребёнок:   Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

 И березки, вдоль которых

 Рядом с мамой мы идем

2 ребёнок:   Что мы Родиной зовем?

 Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

3 ребёнок:   Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

 Хлеб за праздничным столом

4 ребёнок:    Что мы Родиной зовем?

 Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель: Смотрим следующую подсказку. «Стол».

Воспитатель с детьми подходит к видео проектору.

Воспитатель: Станция №5  «Назови государственные символы».

Воспитатель:  Давайте вспомним, что является государственным символом России?

Дети: Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Ребята, а что такое герб?

Дети: Герб – это эмблема государства.

Воспитатель: А что означает  Орёл?

Дети: Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.

Правильно. Герб России — это  государственный  символ  России. Герб России величественный и красивый. Посмотрите, на красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел — царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар — державу.

Воспитатель: На столах лежат конверты с разрезными картинками.  Ваша задача собрать  герб нашей страны.

Воспитатель: Ребята, где мы можем увидеть герб?

Дети: (Он изображается на всех печатях, денежных знаках: Бумажных и металлических. На паспортах и документах).

Ребенок читает стихотворение про герб:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, получаете следующую подсказку.

Воспитатель: Смотрим  на подсказку «Стрелочка». (Шагаем по стрелочке в приемную. На кабинках размещены флаги разных дружественных стран России).

Воспитатель: Станция №6 «Найди флаг России».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на флаги нам нужно отыскать флаг России.

Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. (триколлор).

Три полосы - белая, синяя, красная.

Воспитатель: Что обозначают эти цвета?

 (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.

Воспитатель:  Молодцы справились со всеми заданиями.  И что бы узнать где же спрятано наше сокровище нам нужно отыскать последнюю подсказку. Она спрятана под флагом.

(фото детский сад) Идём к центральным дверям детского сада, дети находят флаг.

4.Заключительный этап.

 Какое же мы с вами сегодня искали сокровище России.

Дети: Флаг.

Стихотворение  «Российский флаг»

Три полоски флага -  это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак-

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Нашли флаг! Предлагаю поднять флаг России. Но для этого нам нужно вспомнить еще один главный  государственный символ?

Дети: Гимн.

Воспитатель: Что такое гимн? И что вы знаете о нем?

Дети: Гимн- торжественная песня, символ государства.

Воспитатель: Гимн России- это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы и  никогда при этом не разговаривают.

Звучит гимн (поднятие флага).

Воспитатель: Теперь и на здании нашего д/с будет развеваться государственный флаг России.

На этом наша квест - игра заканчивается. И мне хотелось бы закончить его такими прекрасными словами:

Дети читают:Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия ты всего дороже.


У моей России длинные косички.
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи.
На меня Россия ты похожа очень.


Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами.
Ведь Россия наша – это мы с друзьями!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия» в подготовительной группе.

Цель: Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники. Формирование у детей чувства патриотизма, воспитывать любовь к своей Родине....

Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дощкольного возраста: «Родина моя - Россия»

Цель методической разработки: формирование патриотического и гражданского чувства посредством включения воспитанников  в активную исследовательскую деятельность по  истории родной страны с и...

Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дощкольного возраста: «Родина моя - Россия»

Актуальность.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  (ФГОС ДО) предусматривает использование в образовательном процессе технологий деятельностного типа....

Методическая разработка дидактической игры по нравственно-патриотическому развитию в первой младшей группе «Семейный кубик»

laquo;Семейный кубик» - дидактическая игра предназначена для детей раннего возраста, для индивидуальной и подгрупповой работы. Эта игра представляет собой обычный кубик, обк...

Конспект квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Это всё наша Россия» (старшая разновозрастная группа)

Цель:Создать условия для патриотического воспитания детей дошкольного возраста....

Квест-игра в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина — моя Россия"

Квест-игра в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина — моя Россия"...

Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя родина Россия»!

Расширять представления о Родине – России, через квест-игру.  Закрепить знания о символике: флаге, гербе, гимне России, названиях животных, праздниках, народных символах, достопримечат...