Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дощкольного возраста: «Родина моя - Россия»
план-конспект занятия (старшая группа)

Актуальность.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  (ФГОС ДО) предусматривает использование в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Идея квеста идеально подходит для ДОО. Тщательно организованные квест-занятия актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОО, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. 

Российская земля это  край щедрой природы, незыблемых традиций и богатой событиями истории. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного образования, начиная с дошкольного детства, ведь именно в этом возрасте есть все предпосылки для привития священного чувства любви к Родине.

Очень большие изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Много сегодня и проблем в этом вопросе, поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в детском саду в условия введения ФГОС ДО.

Но патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительной деятельности, начиная с самого раннего возраста. Патриотизм формируется под влиянием идеологии, среды, образа жизни и идейно-воспитательной работы в семье, дошкольном учреждении, в школе, в коллективе. Поэтому процесс воспитания патриотизма является составной частью и одной из главных задач идеологической работы.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razraotka_4.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Новосибирска

«Детский сад № 401»

(383) 267-73-53

630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1

_______ИНН/КПП 5401140893/540101001 Л/счет 014.03.095.1______

Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дощкольного возраста:  «Родина моя - Россия»

Автор: воспитатель первой кв. категории

Филина Наталья Васильевна

Новосибирск 2022

Актуальность.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  (ФГОС ДО) предусматривает использование в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Идея квеста идеально подходит для ДОО. Тщательно организованные квест-занятия актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОО, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. 

Российская земля это  край щедрой природы, незыблемых традиций и богатой событиями истории. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного образования, начиная с дошкольного детства, ведь именно в этом возрасте есть все предпосылки для привития священного чувства любви к Родине.

Очень большие изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Много сегодня и проблем в этом вопросе, поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в детском саду в условия введения ФГОС ДО.

Но патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительной деятельности, начиная с самого раннего возраста. Патриотизм формируется под влиянием идеологии, среды, образа жизни и идейно-воспитательной работы в семье, дошкольном учреждении, в школе, в коллективе. Поэтому процесс воспитания патриотизма является составной частью и одной из главных задач идеологической работы.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Цель методической разработки: формирование патриотического и гражданского чувства посредством включения воспитанников  в активную исследовательскую деятельность по  истории родной страны с использованием квест-игры.

Задачи методической разработки:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о России, её столице - Москве;
  • Закрепить знания о символике: флаг, герб, гимн России;
  • Формировать уважительное отношение к государственным символам;
  • Развивать познавательный интерес;
  • Воспитывать чувство патриотизма.

Предварительная работа: беседы о родной стране – России; рассматривание карты, глобуса; беседы о российской символике; прослушивание Гимна России; рассматривание иллюстраций, фотографий («Моя  Россия - пейзажи», народно-прикладное искусство); просмотр мультфильма  «Дед Мазай и зайцы» в котором главный герой обладает храбростью, защищает слабых и приходит на помощь.

Оборудование: карта - маршрут; таблички с названием станций; кроссворд; три конверта с разрезными словами; фишки;  конверты с разрезными картинками животных и птиц; музыкальное сопровождение на флешносителе; разрезной символ России – флаг; наглядные картинки символизирующие Россию; медали «Родина моя – Россия»

Ход квест – игры:

Орг. Момент. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Скажите, на чём можно путешествовать? (ответы детей) Мы отправимся в путь на поезде. Но для этого необходимо преобрести билеты. Цена билета – это вежливое слово. Упражнение «Назови вежливое слово».

Основная часть.  Ну что, билеты куплены – поехали. Ой, а мы же не знаем куда ехать. Что же делать? Нам нужна карта. Я же совсем про неё забыла, она лежит у меня в сумке.  Рассматривают карту. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей необъятной родине – России.  Во время путешествия нам необходимо будет объехать 4 станции и выполнить 4 задания. После каждого выполненного задания вы получите по полоске разного цвета.  Когда вы пройдете все испытания, то у вас будут все полоски, вы сможете сложить один из символов России. А что это будет за символ вы мне потом скажете.

Пора в путь отправляться (под муз. сопровождение  дети движутся к первой станции паровозиком).

  1. Станция «Я спрошу, а ты ответь»

Ребята, мы доехали с вами до первой станции, она называется «Я спрошу, а ты ответь». На этой станции вам нужно будет правильно ответить на все вопросы. А я помогу записать ответы в кроссворд.

Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. А как называется столица нашей Родины?

3. Дети, как называются люди, живущие в России?

4. Как называется самая главная песня России?

5. Кто является президентом России?

Итак, вы справились с этим заданием. Получайте первую полоску.

Пора нам в путь отправляться до следующей станции. Дети встают паровозиком (под муз. сопровождение  движутся ко второй станции).

  1. Станция «Собери слово»

Ребята, мы доехали с вами до второй станции, она называется «Собери слово». На этой станции вам нужно будет правильно собрать слова. Перед вами лежат три конверта, они разных цветов, на которых  написано слово, а в каждом конверте лежат буквы, которые нужно разложить в правильном порядке, чтобы получилось слово. Вас много, а конвертов три, поэтому мы разделимся на три группы,  и каждая группа получит по конверту. Дети по очереди достают из мешочка фишку определённого цвета и встают возле того конверта, которому соответствует цвет фишки.

СЛОВА: ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН.

Молодцы, вы справились с этим заданием. Скажите, а что за слова вы собирали?  Что они значат для России? Правильно – это государственные символы России. Это особые отличительные знаки России.

Получайте вторую полоску. Пора нам в путь отправляться до следующей станции. Дети встают паровозиком (под муз. сопровождение  движутся к третьей станции).

  1. Станция «Разрезные картинки»

Ребята, мы доехали с вами до третьей станции, она называется «Разрезные картинки». На этой станции вам нужно будет каждому собрать картинку и сказать, что на ней  изображено. Дети рассаживаются за столы и получают индивидуальные конверты с картинками. После завершения работы дети говорят, что они видят на своих картинках (на картинках изображены животные и  птицы, которые живут на территории России). Ребята, подумайте и скажите, что может быть общего между этими картинками (ответы детей). Общее между этими картинками это то, что все эти животные и птицы живут на территории России.

Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте третью полоску. Пора нам в путь отправляться до следующей станции. Дети встают паровозиком (под муз. сопровождение  движутся к четвёртой  станции).

  1. Станция «Музыкальная»

Ребята, мы доехали с вами до четвёртой станции, она называется «Музыкальная». На этой станции вам нужно будет прослушать несколько музыкальных отрывков и  отгадать, какой из этих музыкальных композиций Гимн России (звучат музыкальные композиции). Молодцы, вы узнали среди разных композиций – гимн России. Скажите, что нужно делать, когда звучит гимн (ответы детей).

Итог квест – игры:

Ребята, это была последняя станция, вы прошли все задания и справились с ними отлично. Вот вам последняя полоска. Теперь вы можете собрать из полосок один из символов России (дети собирают флаг). Ребята, скажите, что у вас получилось? Верно флаг.  Молодцы. Сегодня вы показали отличные знания о нашей родине – России и я вас решила наградить медалями «Родина моя – Россия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела образовательной программы по теме: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к культурному наследию родного края»

Методическая разработка раздела образовательной программы по теме:«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к культурному наследию родного края»...

Методическая разработка для подготовительной группы «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей 6-7 лет».

Формирование личности дошкольника,  невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям....

Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно - патриотического воспитания дошкольников»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  (ФГОС ДО) предусматривает использование в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Идея квеста ...

Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дощкольного возраста: «Родина моя - Россия»

Цель методической разработки: формирование патриотического и гражданского чувства посредством включения воспитанников  в активную исследовательскую деятельность по  истории родной страны с и...

Методическая разработка квест-игры «Речные приключения в Нижнем Новгороде» для детей 6-7 лет

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25509922","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Предлагаю  вашему  вниманию  сценарий квест-игры  для дошкол...

Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно - патриотического воспитания дошкольников»

Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории...