Конспект квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Это всё наша Россия» (старшая разновозрастная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
Создать условия для патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-igra.docx | 28.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дмитриевский» с.Дмитриевка Духовницкого района Саратовской области»
Конспект
квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию
«Это всё наша Россия»
(старшая разновозрастная группа)
Воспитатель: Козлова Татьяна Александровна
с.Дмитриевка
2022 год
Цель:
Создать условия для патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Расширять представления о Родине – России, столице – Москве, малой родине – через квест-игру.
-Закрепить знания о символике: флаге, гербе, гимне России; геометрических фигурах, предметах быта, названия животных.
- развивать интерес к решению проблемных, познавательных и творческих задач;
- Воспитывать любовь и уважение к родной земле.
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
2. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;
3. Просмотр мультфильмов: «Крепыш», , «Мальчик с уздечкой», «Дед Мазай и зайцы»;
4. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин в пересказе «Добрыня и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей», сказка «Финист – Ясный Сокол»;
8. Рассматривание иллюстраций , фотографий «Моя Россия – пейзажи;
9. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
10. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страныЦель:
Оборудование: компьютер, изба, колонки, картинки с изображением предметов быта, картинки – наводки Российских праздников, клубок, животные.Разрезная картинка – герб Духовницкого района, медали, письмо, сундук.
Ход игры:
Воспитатель:Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:
Здравствуйте, гости! (Руки к гостям)
Здравствуй, небо, (Руки вверх)
Здравствуй, земля, (Приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (Руки вперёд)
Воспитатель: Ребята! Мне сегодня, на почту пришло
письмо от Даши-путешественницы.(показ письма)
«Здравствуйте ребята, я Даша-путешественница.
Я исследую разные страны. Недавно увидела вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о вашей стране: о русской культуре, праздниках, какие животные обитают в ней? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Даше узнать о нашей Родине? Давайте попробуем ответить на ее вопросы и расскажем ей про нашу страну.
Подходим к глобусу
Воспитатель: Посмотрите внимательно на глобус ,на нем изображена наша страна - Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю,а это целых 7 дней, а на самолете придется лететь целый день.
Как велика моя земля,
Как широки просторы,
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
Вдругом — снега и вьюга.
И поезд по моей стране
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней —
И то едва домчится.
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы —
Страну любимую свою,
Свой светлый край любимый!
Воспитатель: Ребята, а как называется наша страна?
Дети отвечают( Россия)
Воспитатель:А вы знаете как называется столица нашей Родины?
Дети: (Москва)
Воспитатель: Ребята, а как называются люди, живущие в России?
Дети: (Россияне).
Воспитатель: Итак, мы указали на глобусе нашу большую страну Россию и её столицу Москву. А теперь я предлагаю нам отправиться в квест .
А поможет нам в нашем путешествии «Волшебный клубочек», который укажет верное направление для вашего путешествия! Чтобы наш клубок смог нам указать направление нужно всем вместе сказать «Ты катись клубок вперед, впереди нас чудо ждет».
Все вместе: «Ты катись клубок вперед, впереди нас чудо ждет»
Итак, в путь.
Дети с воспитателем, отправляются по указанию клубочка к русской избе., где стоит стол, а на нем картинки д.игры(предметы быта.)
Воспитатель:Ребята, посмотрите что это ? Это Руская изба.
В старину когда наша родина называлась не Россией, а Русью люди жили в таких избах. Мы видим предметы, которыми пользовались в старину, что людям нужно было для жизни. Давайте посмотрим, что мы здесь видим?(печка, самовар, лавка, свечка)Раньше на Руси строили такие избы из деревянных бревен. В них было тепло и уютно.
Воспитатель:.
Дидактическая игра «Раньше и сейчас»
Давайте посмотрим на стол, здесь картинки предметов быта которые были раньше и те которыми мы пользуемся сейчас.Каждый из вас возьмет себе картинку и найдет и назовет как он выглядел раньше ,а как выглядит сейчас.
Обнаруживают на столе лишнюю часть (часть герба).
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что эта часть здесь не просто так, может возьмем её с собой?
Складывают эту часть пазла в коробочку
Воспитатель: Ну что ж, а мы отправляемся дальше путешествовать,обратимся к нашему клубочку:
Все вместе:
Ты катись клубок вперед, впереди нас чудо ждет».
Дети своспитателям следуют за воспитателем подходим к столу, где лежат флаг и герб РФ..
Воспитатель: Посмотрите ,что здесь вы видите)
Дети: отвечают герб, флаг.
Звучит гимн
Воспитатель: Ребята, что такое гимн?
Дети:Гимн. Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов..
Воспитатель: Ребята, а что такое герб?
Дети:Герб – это эмблема государства.
Воспитатель:Ребята , где мы можем увидеть герб?
Дети:(Он изображается на всех печатях,денежных знаках: Бумажных и металлических. На паспортах и документах)
Воспитатель:Ребята а это что такое ?(флаг)
Флаг Российской Федерации имеет три цвета: белый, синий и красный.
Белый цвет означает мир, чистоту; синий цвет символ веры и верности; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Дидактическая игра «Найди заплатку для флага»
Воспитатель:Посмотрите внимательно на свой флаг . На каждом из них чего- то не хватает. Вам надо найти кусочек, которого не хватает и заполнить пустое место на флаге подходящей «заплаткой», чтобы получился целый флаг. (Спросить индивидуально детали какой формы не хватает у флага)
Воспитатель:Все справились с заданием, молодцы! Посмотрите, а что это тут лежит на столе? (вторая часть пазла герба Духовницкого района)
Воспитатель: Как хорошо, что мы взяли и первую часть с собой, давайте положим это в нашу коробочку. А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе:
Ты катись клубок вперед, впереди нас чудо ждет».
Воспитатель: А теперь наш клубочек зовет нас в лес! Пойдем все за мной.
Физкультминутка
В лес дремучий мы идем, Ходьба обычная
Деревца стоят столбом..
На носочки мы встаем,
До макушек достаем. Ходьба на носках.
Лес дремучий, ниже ветки
Наклонились наши детки. Ходьба в наклоне.
На полянке дети встали,
По дорожкам побежали. Легкий бег.
Меж пенечками шагаем
И на них не наступаем. Ходьба с высоким подниманием колен.
Мы шагаем, мы шагаем
Воспитатель:И кого мы здесь встречаем?
Дети отвечают: Ежик
Воспитатель:Посмотрите ежик дежит конверт.Давайте посмотрим что там?
Загадки
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)
Воспитатель: Молодцы! Всех отгадали! А теперь посмотрите
на мою картинку и скажите кто здесь спрятался?
Игра «Кто здесь спрятался?»
Дети: называют и отгадывают
Воспитатель: Правильно,все эти животные обитают у нас в России?
Дети замечают припрятанную третью часть пазла
Воспитатель: Ребята, я чувствую, что клубочек зовет нас отправляться дальше в путь!
Все вместе:
Ты катись клубок вперед, впереди нас чудо ждет».
Клубок приводит детей в музыкальный уголок, где лежат картинки.
Воспитатель: Ребята, в России много праздников, но есть и те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! (Дети отгадывают праздники по предмету — символу).
Игра «Угадай праздник по символу»
Воспитатель:Ребята, эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А вот и еще одна часть пазла, сможем мы его собрать сейчас?
Мы идем к столу и собираем его.
Давайте достанем и посмотрим что же там. Нужно собрать все части, и посмотреть, что у нас получилось!
Дети: Герб Духовницкого района.
Воспитатель: Правильно. Герб дух.района — это тоже государственный символ нашей малой родины.В лазури(синем поле) серебрянная с красным клювом и лапами, горлица, летящая с распростертыми крыльями вправо и имеющая в клюве золотой колос. В левой вольной части – Герб Саратовской области.
У каждой стараны большой и маленькой есть свой герб.Наша группа это тоже наша маленькая страна,и я вам предлагаю сделать герб нашей группы.
Дети изготавливают герб
А наш герб мы повесим в нашей группе
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше квест -путешествие? Тогда я предлагаю вам сейчас вспомнить все, чем вы занимались, и что мы расскажем в нашем видеоролике Даше путешественнице, поиграв в игру
Д\и «Передай сердечко и скажи словечко.
.
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наше путешествие заканчивается. Но клубочек вновь куда то меня зовет.
Посмотрите а здесь сундук для победителей.Здесь для вас медали, они вам будут напоминать о нашем необычном путешествии и сладкие угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия по правовому воспитанию из опыта работы в старшей разновозрастной группе на тему: «Имя каждому дано, уважаемо оно»
Конспект открытого комплексного занятия по правовому воспитанию из опыта работы в старшей разновозрастной группе на тему: «Имя каждому дано, уважаемо оно»...
Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно - патриотического воспитания дошкольников»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) предусматривает использование в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Идея квеста ...
Конспект квест - игры образовательной деятельности познание на тему: «Знаки дорожного движения» в старшей группе.
Конспект квест - игры образовательной деятельности познание на тему: «Знаки дорожного движения» в старшей группе....
Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дощкольного возраста: «Родина моя - Россия»
Цель методической разработки: формирование патриотического и гражданского чувства посредством включения воспитанников в активную исследовательскую деятельность по истории родной страны с и...
Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дощкольного возраста: «Родина моя - Россия»
Актуальность.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) предусматривает использование в образовательном процессе технологий деятельностного типа....
КОНСПЕКТ квест - игры на тему "Мой город - моя малая Родина" для воспитанников старшей группы
Именно в детстве формируются такое понятие, как Родина. Маленькая или Большая Родина – это память, это невероятная привязанность и любовь человека. Всё, что нас окружает: тёплые руки матери, зап...
Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно - патриотического воспитания дошкольников»
Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории...