Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя родина Россия»!
методическая разработка (подготовительная группа)

Васильева Анастасия Леонтьевна

Расширять представления о Родине – России, через квест-игру.  Закрепить знания о символике: флаге, гербе, гимне России, названиях животных, праздниках, народных символах, достопримечательностях. Развивать интерес к решению проблемных, познавательных и творческих задач. Создание условий для формирования у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад № 5 «Сказка» р.п. Озинки

Конспект

квест –игры по нравственно -патриотическому воспитанию

 для детей подготовительной группы

 «Моя родина Россия»

Воспитатель: Васильева А.Л.

Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию.

«Моя родина Россия»!

Цель:

Создание условий для формирования у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- Расширять представления о Родине – России, через квест-игру.

- Закрепить знания о символике: флаге, гербе, гимне России, названиях животных, праздниках, народных символах, достопримечательностях.

- развивать интерес к решению проблемных, познавательных и творческих задач;

Тип занятия: повторение и обобщение полученных знаний.

Форма занятия: Квест -игра (коммуникативная деятельность).

Дата проведения   18.12.2023г.

Продолжительность: 30 мин.

Участники занятия: дети подготовительной к школе группе (кол-во 8 человек), воспитатель.

Оборудование: проектор, доска, ноутбук, конверты с картинками подсказок, энциклопедия, аудиозапись гимна, мячик, мольберт, флаг России.

Методы и приёмы: Словесный, наглядный.

Предварительная работа:

1. Беседы о родной стране – России;

2.Подбор аудиозаписей («гимн России»).

3. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия».
4.Знакомство детей с картой России, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны;
5. Беседы о российской символике: флаг, герб, гимн их значение для страны;
6. Слушание песен о России, Родине, гимна России;

7. Разучивание  физкультминутки «Солдаты», стихов русских поэтов о Родине, природе.

Структура занятия

этап занятия

содержание

время

1.Приветствие

Приветственные слова воспитателя

1 мин.

2 Организационный момент (проблема)

Установка на предстоящую деятельность Квест – игра. Задача: отыскать сокровище России. Правила игры.

2мин.

3.Основной этап

Выполнения заданий на каждой станции: Станция №1 «Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом). Станция №2 «Загадки». Станция №3 «Праздники России» с использованием ИКТ. Физминутка: «Солдат». Станция №4 «Назови государственные символы».

Станция №5 «Найди флаг России», Станция №6 «Народные символы России» 

20мин.

4.Заключительный этап

Выполнение поставленной задачи. Прослушивание гимна. Поднятие флага. Обобщение. Стихотворение «Российский флаг»

4мин.

Значимость тематики занятия: Игра естественный спутник ребенка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой . Поэтому в своей работе мы всегда обращаемся к игре. Игры по нравственно-патриотическому воспитанию помогают усваивать свою принадлежность к большой Родине-России. Именно в дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос и к Родине.

Ожидаемые результаты – это:

-использование нетрадиционных форм работы с детьми –квест - игру для обобщения знаний детей о России.

-развитие  интереса к русским традициям,

- развитие речевых умений.

-закрепление у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине,

-сформированность  уважительного отношения у детей к государственным символам.

Ход  игры:

1.Приветствие

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какое у вас настроение?  

День не обычный сегодня у нас

Мы искренне рады приветствовать вас

Для умной игры собралась детвора

Квест начинать нам настала пора.

2. Организационный момент (проблема)

Воспитатель: Сегодня у нас с вами  квест - игра, которая называется «Моя Родина - Россия». В нашей квест - игре стоит главная задача найти «сокровище России». Для этого мы с вами должны пройти  весь маршрут и выполнить задания на каждой станции. За правильно выполненные задания на станциях мы будем находить подсказки, куда нам перемещаться дальше.

Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на карту, Слайд № 2

на нем изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самом быстром самолете придется лететь целый день. Вот какая огромная наша страна Россия.

Стих читает ребенок:

Как велика моя земля,

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом — снега и вьюга.

И поезд по моей стране

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней —

И то едва домчится.

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы —

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый!

Воспитатель: И так мы  начинаем Квест - игру. А куда отправляться, поможет нам с вами подсказка.

Возьмите  каждый по шарику и посмотрите у кого там есть подсказка? «Мячик» ( подсказка маленький мячик, двигаемся к станции где лежит мячик)

3.Основной этап

Воспитатель: Станция №1 «Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом).
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Как называются люди, живущие в России?
4. Кто является президентом России?
5. Как называется область в которой мы живём?
6. Как называется район в котором мы живём?
7. Как называется поселок, в котором мы живем?

8. Как называется главная песня нашей страны?

(Дети отвечают полным ответом на вопросы).

Воспитатель: Молодцы справились с первым заданием, ответили на все вопросы. И смотрим  следующую подсказку Слайд № 3  ( «Книга»).

Следующее задание Найти энциклопедию,. Посмотрим, что здесь у нас ребята, загадки.

Воспитатель: Станция №2 «Загадки»

Загадки о природе нашей России.

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей!

(береза)

Стоит в поле кудряшка

Белая рубашка

Сердце золотое

Что это такое?

 (ромашка)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

(Заяц)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж)

Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием и получаете следующую подсказку Слайд № 4 («Компьютер»).

Воспитатель: Станция №3 «Праздники России».

Воспитатель: Все мы знаем, что наша Россия славится своими праздниками. У России очень много праздников, которые отмечает весь народ. А некоторые праздники наш народ очень - очень любит и отмечает особенно широко и весело.

Вот сейчас я предлагаю вам определить по картинке, как называется этот праздник?

Слайд №5 Картинка День Победы.

Воспитатель: Когда мы его отмечаем?

Дети: 9 мая.

Воспитатель: А кого мы поздравляем в это день?

Дети: бабушек, дедушек.

Воспитатель: А как называют всех людей которых мы поздравляем?

Дети: Ветераны.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Слайд №6 Картинка День Космонавтики

Воспитатель: Какой это праздник?

Дети: День Космонавтики.

Воспитатель:  Когда его отмечают?

Дети: 12 апреля

Воспитатель: Что отмечает этот праздник?

Дети: Полёт первого космонавта Ю.А Гагарин.

Слайд №7 Картинка День Народного Единства России. 

Воспитатель: Какой это праздник?

Дети: День народного единства.

Воспитатель: Когда его отмечают?

Дети: 4 ноября

Воспитатель: Это день дружбы всех народов России.

Слайд №8  Картинка День защитника Отечества 

Воспитатель: Когда его отмечают?

Дети: 23 февраля.

Воспитатель: А кого мы поздравляем в этот день?

Воспитатель: Правильно, пап, дедушек и мальчиков.

Воспитатель :Молодцы справились с заданием, отгадали все праздники России. 

Предлагаю и нам как солдаты промаршировать.

Физминутка «Солдаты»

Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись.

На носочках потянись.

Раз – рывок (прыжок),

Два – рывок,

Отдохнул ли ты дружок?

Помаши кистями дружно

Нам работать сейчас нужно!

Воспитатель: Станция №4  «Назови государственные символы».

Воспитатель: Давайте вспомним, что является государственным символом России?

Дети: Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Ребята, а что такое герб?

Слайд №9 Дети: Герб – это эмблема государства.

Воспитатель: А что означает  Орёл?

Дети: Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.

Правильно. Герб России — это  государственный  символ  России. Герб России величественный и красивый. Посмотрите, на красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел — царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар — державу.

Воспитатель: Ребята, где мы можем увидеть герб?

Дети: (Он изображается на всех печатях, денежных знаках: Бумажных и металлических. На паспортах и документах).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, получаете следующую подсказку.

Воспитатель: Смотрим на подсказку Слайд №10 «Стрелочка». (Шагаем по стрелочке на мольберте размещены флаги разных дружественных стран России).

Воспитатель: Станция №5 «Найди флаг России».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на флаги нам нужно отыскать флаг России.

Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. (триколлор). 

Три полосы - белая, синяя, красная. Слайд №11

Воспитатель: Что обозначают эти цвета?

 (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, получаете следующую подсказку.

Воспитатель: Назад все дружно поверните, пять шагов пройдите и направо поверните, на столе конверт найдите.

Воспитатель: Станция №6  «Народные символы России» 

Воспитатель читает задание « Ребята, кроме государственных символов у стран есть ещё символы, по которым люди безошибочно узнают ту или иную страну, даже если никогда в ней не были. Такие символы есть и в России. Догадались о чём речь идёт? (Это неофициальные символы России, народные символы). Ваша задача среди картинок выбрать российские народные символы и наклеить их на плакат. Каждый из вас должен найти народный символ России».

Воспитатель: Какие же народные символы России вы наклеили? (Самовар, гармошка, деревянная ложка, балалайка, берёза, матрёшка, медведь, кокошник, шапка ушанка, баранки).

Воспитатель: Ребята, почему эти символы называются народными?

Воспитатель: Их когда-то давно придумал русский народ. За много лет они стали частью нашей любимой Родины, её сердцем и душой.

А в конверте ещё одно задание «Вы картинки рассмотрите и как нужно разложите» Дети стоя у стола классифицируют картинки. Воспитатель: Что тут интересно, давайте посмотрим. Что изображено на картинках? (Достопримечательности). Ребята, на столе лежат картинки с изображением достопримечательностей России и других стран. Вам нужно разложить справа изображение достопримечательностей, которые находятся в России, а слева – картинки, на которых изображены достопримечательности других стран. При этом все их назвать. (Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли собраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность: Спасская башня, Мамаев курган, озеро «Байкал», гора «Эльбрус», Эйфелева башня, египетские пирамиды,  статуя свободы, Лондонская башня с часами.

Воспитатель: Молодцы ребята. И что бы узнать где же спрятано наше сокровище слушайте подсказку:

Надо к стеклянной двери подойти,

Но прохода у неё нет,

В ту дверь проникает.

Лишь солнечный свет.

Воспитатель: Что это за стеклянная дверь, догадались? (окно). Дети ищут флаг.

4.Заключительный этап.

 Какое же мы с вами сегодня искали сокровище России.

Дети: Флаг.

Стихотворение  «Российский флаг»

Три полоски флага -  это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак-

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Нашли флаг! Предлагаю поднять флаг России. Но для этого нам нужно вспомнить еще один главный  государственный символ?

Дети: Гимн. Слайд №12

Воспитатель: Что такое гимн? И что вы знаете о нем?

Дети: Гимн- торжественная песня, символ государства.

Воспитатель: Гимн России- это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы и  никогда при этом не разговаривают.

Звучит гимн (поднятие флага). Слайд №13

4. Итог Цель: оценка результата 

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Нашли флаг! Как вы думаете, почему у вас все получилось? (Мы команда, помогаем друг другу, дружные, умные) - Трудно ли было вам проходить испытания? -Что именно вызвало затруднение? -Что узнали нового о нашей стране? -Что было интересным? Вы с честью выдержали все испытания и заслужили звание юных знатоков России! На этом наша игра заканчивается. А эти медали будут напоминать вам о нашем приключении.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия» в подготовительной группе.

Цель: Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники. Формирование у детей чувства патриотизма, воспитывать любовь к своей Родине....

Квест- игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по России».

создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России....

Конспект квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Это всё наша Россия» (старшая разновозрастная группа)

Цель:Создать условия для патриотического воспитания детей дошкольного возраста....

Открытое занятие Квест- игра по нравственно патриотическому воспитанию "Родина моя Россия"

Открытое занятие квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию "Родина моя Россия" в подготовительной к школе группе...

Конспект Квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста . Тема "Родной край : Энгельс -моя малая Родина"

Цель квест-игры: развивать у дошкольников чуство патриотизма и любви к своей Родине. Обобщить знания детей о символике России и родного края. Прививать интерес к достопримечательностям родного го...