Главные вкладки

    Положение о смотре - конкурсе " Создание предметно - развивающей среды по патриотическому воспитанию"
    методическая разработка по теме

    Бердник Елена Владимировна

    В материале описаны требования  созданию предметно - развивающей среды по патриотческому воспитанию по возрастам. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon polozhenie_po_konkursu_patr.vospit..doc56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Утверждено на педагогическом

    совете №___  от ______________ года

    Заведующая МДОУ № ______

    ________________(ФИО)

    Положение о проведении смотра-конкурса уголков патриотического воспитания в ДОУ

    Смотр уголков патриотического вос питания по группам проводится в со ответствии с годовым планом работы ДОУ в целях реализации задачи по совершенствованию системы патрио тического воспитания в ДОУ

    В младших группах такие уголки будут носить условное название «Уго лок социально-нравственного воспи тания».

    Цель проведения

    Активизация деятельности воспита телей по патриотическому воспитанию дошкольников. Пополнение в группах предметно-развивающей среды по данному разделу

    Организация смотра и условия его проведения

    1. Участниками смотра являются все возрастные группы детского сада, начиная с младшего возраста.

    Срок проведения ___________________________________________________

    1. Для проведения смотра-конкурса и  оказания  методической  помощи
      утвердить состав организационного комитета.

    1. Для подведения итогов смотра-конкурса утвердить состав жюри:

    1. ____________________________________________________________________
    2. _________________________________________________________
    3. _________________________________________________________
    4. _________________________________________________________

    Критерии оценок смотра

    По каждому пункту выставляется оценка по 5-балльной системе.

    Младший дошкольный возраст

    Цель работы в младшем дошкольном возрасте — ознакомление    детей с ближайшим окружением.

    1. В уголке размещен материал по социально-нравственному воспи танию:

    1. взрослые люди — родовые характери стики, профессии, действия, внешний
      вид — иллюстрации, тематические папки, дидактические игры;
    2. семья — подбор иллюстраций, те матических папок,  изображающих
      семью, членов семьи в отдельности;

    показывающих взаимоотношение членов семьи — заботливое отношение,  совместные действия,  семейный фотоальбом группы;

    1. дом, в котором ты живёшь, -  фотографии, иллюстрации архитектурных строений, раза размеру, внешнему виду, материалу,  назначению;
    2. ребенок и сверстники – подбор иллюстраций, тематические папки  о детях — девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети  трудятся, занимаются;
    3. эмоциональные состояния -  тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния  взрослых и детей;
    4. поведение детей – тематические  папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах  поведения детей в общественных  местах, иллюстрации по типу «хорошо - плохо», «так можно делать, а  так — нельзя», этикет
    1. Материал для знакомства детей «малой родиной» (детским садом,

    ближайшими улицами, родной станицей) - фотоматериалы, иллюстрации, подбор  открыток, альбомов, тематических папок, различные макеты – группы, детского  сада,  улицы  или микрорайона, на котором расположен сад.

    3. Материалы по приобщению детей  к истокам русской народной культуры —

         предметы старины, русские игрушки (различные куклы - закрутки из соломы, ткани разных видов, ниток , кожи и т д.: куклы из деревянных чурбачков, обереги), предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка,  работа по дереву и пр.), куклы в национальных костюмах.

    4. Художественная литература по фольклору (песенки, потешки, сказки)

    Средний  дошкольный возраст

    'Работа ведется по направлениям: семья, мой детский сад, моя станица , достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской культуры.

    1.        В уголке пополняется материал по социально - нравственному воспитанию:

       семейные праздники и традиции , художественная литература нравственной

       тематики (см. требования к оформлению уголка в младших группах).

    2.        Материал для знакомства детей с малой родиной» — детским садом,
    близлежащими улицами,  родной
     станицей, знаменитыми жителями,

         природой , транспортом, архитектурой, профессиями, характерными жителей . Сравнение понятий «город — село». Это могут быть фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, набор открыток, тематических папок,.

    различные макеты — группы, детского сада,  улицы или микрорайона, в котором расположен детский сад.  Могут быть представлены материалы об истории станицы.

    3.        Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры —

    предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты (крестьянской избы, комнаты-горницы, крестьянского подворья), куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.

    1. Художественная литература по фольклору — сказки, песенки, посло вицы, поговорки и т.д.
    2. Элементы государственной сим волики — флаг, герб.
    3. Элементы краевой символи ки — флаг, герб.
    4. Материал для ознакомления с защитниками  Отечества -  подбор
      иллюстраций, тематические папки.

    Старший дошкольный возраст

    Основные направления работы - краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, орга низация жизни детей по народному календарю.

    1. Моя семья — семейные фото альбомы, самодельные книги на тему
      «Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево».
    2. Родной край  — иллюстрации, фотоматериалы, тематические  пап ки на темы «История возникновения станицы»,  «Зна менитые земляки»,  «В годы Великой Отечественной войны», «Наше духовное наследие», «Достопримечательности», «Архитектура», «Спорт», подбор стихов о  крае,  карта края,  символика  края (флаг, герб). Макеты (микрорай он, улица, архитектурные сооружения станицы).
    3. Родная страна — карта России
      (хорошо, если это будет детская карта

     России, которая содержит необходимый материал, рассказывающий о городах России (столица Родины, символика городов, чем знамениты, главные до стопримечательности); природные зоны нашей страны, народы, населяющие страну, промышленность и сельское хозяйство); символика (герб, флаг, гимн, портрет президента). Различные макеты (достопримечательности горо дов, архитектура и т п.).

    1. Защитники Отечества — иллю страции, тематические папки на тему
      «Наши предки — славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная
      война», «Война 1812 года», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники во инской славы». Художественная лите ратура и дидактические игры по теме,
      макеты (древняя крепость,  военная техника и т. п.).
    2. Приобщение к истокам русской народной  культуры — иллюстрации  и
      тематические папки по темам «Как жили люди на Руси», «Предметы старины»,
      «Из истории русского народного ко стюма», «Народные праздники и гуля нья», «Народный календарь»; предметы старины, русские игрушки,  предметы
      народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты, куклы в
      национальных костюмах, дидактические игры по теме.
    3. Духовно-нравственное воспита ние — материал, дающий детям перво
      начальное представление о православии (это может быть подборка иллюстраций
      с изображением храмов и их архитек турных особенностей, подбор открыток
      на тему «Русская икона», макет храма, детская Библия).
    4. Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания).
    5. Великие соотечественники - портреты, художественная литература,
      рассказывающая о великих соотече ственниках, прославивших Россию.

    10.        Наша планета Земля — глобус, детская карта мира. Художественная
    литература, иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизни людей
    в других странах мира,  их обычаях, традициях, профессиях, характерных
    для той или иной страны.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Требования к оснащению предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию

    В данном материале представлены требованияк созданию предметно- развивающей среды по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников по младшему и старшему возрасту. Выделены принципы построения ...

    Создание предметно – развивающей среды по патриотическому воспитанию.

    Создание предметно – развивающей среды по патриотическому воспитанию....

    Рекомендации для воспитателей "Содержание предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию с региональным компонентом".

    Рекомендации предназначены для воспитателей детских садов.Рекомендации позволят систематизировать оснащение центра по патриотическому воспитанию в соответствии с возрастными особенностями детей....

    Статья «Создание предметно-развивающей среды нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

         Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и к отдельным личностям. Изменилось от...

    Создание предметно-пространственной среды по патриотическому воспитанию

    Для утверждения национального самосознания этнос всегда выбирает какие-то объективные события, факты, идеи, личности, периоды истории, памятники архитектуры, продукты питания или иные факты материальн...

    Примерный перечень оснащения предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

    Примерный перечень оснащения предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Положение о проведении конкурса «Лучшая дидактическая игра по патри...

    "АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О СОСТОЯНИИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ"

    Автором  представлен аналитический материал в рамках тематической проверки....