Положение о смотре-конкурсе уголков патриотического воспитания.
методическая разработка по теме

Любарец Елена Валериевна

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса уголков  патриотического воспитания в дошкольных группах МАОУ ООШ №3 г. Сосновоборска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozhozhenie_o_konkurse.docx20.98 КБ
Файл polozhenie_2.docx30.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении смотра-конкурса

уголков патриотического воспитания в дошкольных группах.

Общие положения.

Смотр-конкурс уголков патриотического воспитания в дошкольных группах проводится в соответствии с годовым планом работы методического объединения воспитателей на 2017-2018 уч.г.

Цель проведения.

Активизация работы педагогов в области патриотического воспитания дошкольников. Пополнение в группах предметно-развивающей среды по данному разделу.

Задачи смотра-конкурса.

  1. Знакомство с историей города и родного края, страны.
  2. Содействие развитию у дошкольников познавательных интересов, кругозора, поисковой деятельности.
  3. Воспитание у дошкольников чувства патриотизма, гордости, любви и уважения к родному краю, стране.
  4. Выявление творческих способностей педагогов при оформлении уголков патриотического воспитания, при использовании новых форм работы с дошкольниками.

Организация и проведение смотра-конкурса.

  1. Сроки проведения конкурса: 22.09.2017 г. – 07.12.2017 г.
  2. Конкурс проводится на уровне дошкольных групп МОАУ ООШ № 3, в соответствии с настоящим положением.
  3. Участниками конкурса являются все возрастные группы учреждения, начиная с младшего возраста.
  4. Руководство смотром-конкурсом и подведение итогов возлагаются на комиссию в составе:

- Дадаевой Т.Н., заместителя по дошкольному образованию;

- Любарец Е.В., воспитателя, руководителя методического объединения.

Подведение итогов смотра-конкурса.

Подведение итогов пройдет 11 декабря 2017 года в номинации:

«Лучший патриотический уголок в группе» (вторая младшая, средние, старшая группы). Также жюри оставляет за собой право присуждать другие номинации по итогам конкурса.

Награждение победителей.

Победителей и призеров конкурса определяет комиссия. Комиссия составляет протокол по итогам конкурса. Педагоги, занявшие первое место, награждаются почетными грамотами и призами. Результаты конкурса доводятся до педагогов на педагогическом совете в декабре 2017 года, с предоставлением итоговой справки.

Критерии оценки.

Критерии оценки: выполнение каждого пункта и подпунктах оценивается по пятибалльной системе.

Младшая группа.

Основная цель патриотического воспитания – ознакомление с ближайшим окружением.

1.Материал для работы по социально-нравственному воспитанию:

- тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры по теме «Взрослые люди» (родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид);

- тематические папки с иллюстрациями по теме «Семья» (члены семьи, совместные действия, семейные фотографии)

- фотографии, иллюстрации по теме: «Дом, в котором ты живешь» (архитектурные строения, различающиеся по размеру, внешнему виду, строительному материалу, назначению);

- тематические папки с иллюстрациями по теме «ребенок и его сверстники» (девочки и мальчики, игры, дети в разных ситуациях, занятия и т.д.);

- тематические папки с иллюстрациями, пиктограммами, показывающими различное эмоциональное состояние взрослых и детей;

- тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения в общественных местах, об этикете (по типу «так можно делать, а так – нельзя»).

2. Материал для ознакомления детей с малой родиной: макеты (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположено ДОУ), тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы.

3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры: предметы старины, русские игрушки (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи и т.д.); куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); куклы в национальных костюмах.

4. Художественная литература (песенки, потешки, сказки и т.д.).

Средние группы:

Работа ведется по направлениям: «Моя семья», «Мой детский сад», «Мой город и его достопримечательности», «Знаменитые земляки», «Приобщение к истокам народной культуры»

1. Пополняется материал по социально-нравственному воспитанию: семейные праздники и традиции, художественная литература соответствующей тематики (см. требования к оформлению уголка в младших группах).

2. Материал для ознакомления детей с малой родиной: макеты (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположено ДОУ), тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы, посвященные достопримечательностям города и его знаменитым жителям, флоре и фауне,

транспорту, архитектуре, профессиям жителей. Могут быть представлены материалы об истории возникновения города.

3. Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: предметы старины, народные игрушки (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи

и т.д.); куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); различные макеты (крестьянская изба, комната-горница, крестьянское подворье и т.п.);

куклы в национальных костюмах; дидактические игры.

4. Художественная литература (сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д.).

5. Элементы государственной символики РФ (флаг, герб).

6. Элементы краевой символики (флаг, герб).

7. Элементы муниципальной символики (герб, флаг города, фирменные знаки промышленных предприятий).

8. Материал, посвященный защитникам Отечества: тематические папки с иллюстрациями.

Старшая группа:

Работа ведется по направлениям: краеведение, ознакомление с родной страной, краем, государственной символикой, историческим прошлым России и Красноярским краем.

1. Семейные фотоальбомы, самодельные книги на темы «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо». Возможен вариант – «Портфолио ребенка».

2. Тематические папки с иллюстрациями и фотографиями: «История возникновения города», «Промышленность города», «Наука, образование и культура города», «Знаменитые земляки», «Красноярский край (Россия) в годы Великой Отечественной войны», «Достопримечательности города Сосновоборска», «Архитектура», «Спорт». Подборка стихотворений о Сосновоборске, Красноярском крае. Карта города. Символика города (флаг, герб).

3. Тематическая папка «Мой край»: карта и символика Красноярского края; материал, знакомящий, детей со славным прошлым родного края.

4. Карта Российской Федерации. Желательно, чтобы эта карта была предназначена для детей и содержала необходимый материал о городах России (столица Родины, символика городов, главные достопримечательности); о природных зонах; о населяющих страну народах;

о промышленности и сельском хозяйстве. Символика России (герб, флаг, гимн). Портрет президента страны.

5. Тематические папки с иллюстрациями: «Наши предки – славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы».

6. Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: иллюстрации и тематические папки «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Народные праздники», «Народный календарь»; предметы старины, народные игрушки и предметы народно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи); макеты (крестьянская изба, комната-горница, крестьянское подворье и т.п.); куклы в национальных костюмах.

7. Художественная литература (сказки, былины, пословицы).

8. Глобус, карта мира (для детей).

Разработала:

воспитатель Любарец Елена Валериевна



Предварительный просмотр:

Сводная таблица оценки смотра - конкурса уголков по нравственно-патриотическому воспитанию (вторая младшая «А» группа):

№ п/п

Критерии оценки

 5б

1.

Безопасность, доступность, соответствие возрастным нормам

2.

Эстетичность и креативность в оформлении

3.

Подбор иллюстраций, фотографий, изображающих семью, членов семьи в отдельности

4.

Художественная литература по фольклору – сказки, песенки, пословицы, поговорки.

5.

Материал для знакомства детей с «малой Родиной»: детский сад, ближайшие улицы, достопримечательности города

6.

Макеты: группы, детского сада, улицы или микрорайона, на котором расположен детский сад

7.

Предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и т.п.), куклы в национальных костюмах

8.

Консультационный материал для родителей по данному направлению

Итого:

Ф.И.О. членов комиссии:

Дадаева Т.Н.                              _________

Любарец Е.В.                            _________

Дата: _______________

Сводная таблица оценки смотра - конкурса уголков по нравственно-патриотическому воспитанию (средняя «А» группа):

№ п/п

Критерии оценки

 5б

1.

Безопасность, доступность, соответствие возрастным нормам.

2.

Эстетичность и креативность в оформлении.

3.

Наличие семейных фотоальбомов, самодельных книг, генеалогическое древо, герб семьи.

4.

Художественная литература по фольклору – сказки, песенки, пословицы, поговорки.

5.

Мой город Сосновоборск – иллюстрации; фотоматериалы: знаменитые люди, достопримечательности; карта города, символика (флаг, герб), подбор стихов о городе

6.

Красноярский край – символика, материал, знакомящий детей со славой и достижениями края. Россия- символика (герб, флаг, гимн), иллюстрации, подбор стихов.

7.

Предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и т.п.), куклы в национальных костюмах.

8.

Консультационный материал для родителей по данному направлению.

Итого:

Ф.И.О. членов комиссии:

Дадаева Т.Н.                              _________

Любарец Е.В.                            _________

Дата: _____________

Сводная таблица оценки смотра - конкурса уголков по нравственно-патриотическому воспитанию (средняя «Б» группа):

№ п/п

Критерии оценки

 5б

1.

Безопасность, доступность, соответствие возрастным нормам.

2.

Эстетичность и креативность в оформлении.

3.

Наличие семейных фотоальбомов, самодельных книг, генеалогическое древо, герб семьи.

4.

Художественная литература по фольклору – сказки, песенки, пословицы, поговорки.

5.

Мой город Сосновоборск – иллюстрации; фотоматериалы: знаменитые люди, достопримечательности; карта города, символика (флаг, герб), подбор стихов о городе

6.

Красноярский край – символика, материал, знакомящий детей со славой и достижениями края. Россия- символика (герб, флаг, гимн), иллюстрации, подбор стихов.

7.

Предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и т.п.), куклы в национальных костюмах.

8.

Консультационный материал для родителей по данному направлению.

Итого:

Ф.И.О. членов комиссии:

Дадаева Т.Н.                              _________

Любарец Е.В.                            _________

Дата: _______________

Сводная таблица оценки смотра - конкурса уголков по нравственно-патриотическому воспитанию (старшая «Б» группа):

№ п/п

Критерии оценки

 5б

1.

Безопасность, доступность, соответствие возрастным нормам

2.

Эстетичность и креативность в оформлении

3.

Семейные фотоальбомы, самодельные книги на темы «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо».

4.

Тематические папки с иллюстрациями и фотографиями: «История возникновения города», «Промышленность города», «Наука, образование и культура города», «Знаменитые земляки», «Достопримечательности города Сосновоборска». Подборка стихотворений о Сосновоборске. Символика города ( герб).

5.

Тематическая папка «Мой край»: карта и символика Красноярского края; материал, знакомящий, детей со славным прошлым родного края.

6.

Карта Российской Федерации. Желательно, чтобы эта карта была предназначена для детей и содержала необходимый материал о городах России (столица Родины, символика городов, главные достопримечательности); о природных зонах; о населяющих страну народах; о промышленности и сельском хозяйстве. Символика России (герб, флаг, гимн). Портрет президента страны.

7.

Тематические папки с иллюстрациями: «Наши предки – славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы».

8.

Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: иллюстрации и тематические папки «Как жили люди на Руси», «Предметы старины»; предметы старины, предметы народно - прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи); макеты (крестьянская изба, комната - горница, крестьянское подворье и т.п.)

9.

Художественная литература (сказки, былины, пословицы).

10.

Глобус, карта мира (для детей).

Итого:

Ф.И.О. членов комиссии:

Дадаева Т.Н.                              _________

Любарец Е.В.                            _________

Дата: _______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе книжных уголков

В положении перечислены критерии оценки книжных уголков в группах детского сада....

Положение о смотре-конкурсе родительских уголков по ПДД

Положение о смотре-конкурсе родительских уголков по ПДД...

Положение о смотре конкурсе уголков по нравственно-патриотическому воспитанию

Смотр уголков по патриотическому воспитанию дошкольников  проводится в соответствии с годоывым планом работв дошкольного образовательного учрждения в целях реализации задачи по совершенствованию ...

Смотр – конкурс по нравственно – патриотическому воспитанию.

нравственно – патриотическое воспитание....

Положение о смотре конкурсе спортивных уголков

Положение о смотре конкурсе спортивных уголков...

Положение о смотре- конкурсе "Лучший центр патриотического воспитания"

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из важных направлений в образовании.В этот период происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основ...