Положение о смотре-конкурсе уголков патриотического воспитания.
методическая разработка по теме
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса уголков патриотического воспитания в дошкольных группах МАОУ ООШ №3 г. Сосновоборска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozhozhenie_o_konkurse.docx | 20.98 КБ |
polozhenie_2.docx | 30.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении смотра-конкурса
уголков патриотического воспитания в дошкольных группах.
Общие положения.
Смотр-конкурс уголков патриотического воспитания в дошкольных группах проводится в соответствии с годовым планом работы методического объединения воспитателей на 2017-2018 уч.г.
Цель проведения.
Активизация работы педагогов в области патриотического воспитания дошкольников. Пополнение в группах предметно-развивающей среды по данному разделу.
Задачи смотра-конкурса.
- Знакомство с историей города и родного края, страны.
- Содействие развитию у дошкольников познавательных интересов, кругозора, поисковой деятельности.
- Воспитание у дошкольников чувства патриотизма, гордости, любви и уважения к родному краю, стране.
- Выявление творческих способностей педагогов при оформлении уголков патриотического воспитания, при использовании новых форм работы с дошкольниками.
Организация и проведение смотра-конкурса.
- Сроки проведения конкурса: 22.09.2017 г. – 07.12.2017 г.
- Конкурс проводится на уровне дошкольных групп МОАУ ООШ № 3, в соответствии с настоящим положением.
- Участниками конкурса являются все возрастные группы учреждения, начиная с младшего возраста.
- Руководство смотром-конкурсом и подведение итогов возлагаются на комиссию в составе:
- Дадаевой Т.Н., заместителя по дошкольному образованию;
- Любарец Е.В., воспитателя, руководителя методического объединения.
Подведение итогов смотра-конкурса.
Подведение итогов пройдет 11 декабря 2017 года в номинации:
«Лучший патриотический уголок в группе» (вторая младшая, средние, старшая группы). Также жюри оставляет за собой право присуждать другие номинации по итогам конкурса.
Награждение победителей.
Победителей и призеров конкурса определяет комиссия. Комиссия составляет протокол по итогам конкурса. Педагоги, занявшие первое место, награждаются почетными грамотами и призами. Результаты конкурса доводятся до педагогов на педагогическом совете в декабре 2017 года, с предоставлением итоговой справки.
Критерии оценки.
Критерии оценки: выполнение каждого пункта и подпунктах оценивается по пятибалльной системе.
Младшая группа.
Основная цель патриотического воспитания – ознакомление с ближайшим окружением.
1.Материал для работы по социально-нравственному воспитанию:
- тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры по теме «Взрослые люди» (родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид);
- тематические папки с иллюстрациями по теме «Семья» (члены семьи, совместные действия, семейные фотографии)
- фотографии, иллюстрации по теме: «Дом, в котором ты живешь» (архитектурные строения, различающиеся по размеру, внешнему виду, строительному материалу, назначению);
- тематические папки с иллюстрациями по теме «ребенок и его сверстники» (девочки и мальчики, игры, дети в разных ситуациях, занятия и т.д.);
- тематические папки с иллюстрациями, пиктограммами, показывающими различное эмоциональное состояние взрослых и детей;
- тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения в общественных местах, об этикете (по типу «так можно делать, а так – нельзя»).
2. Материал для ознакомления детей с малой родиной: макеты (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположено ДОУ), тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы.
3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры: предметы старины, русские игрушки (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи и т.д.); куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); куклы в национальных костюмах.
4. Художественная литература (песенки, потешки, сказки и т.д.).
Средние группы:
Работа ведется по направлениям: «Моя семья», «Мой детский сад», «Мой город и его достопримечательности», «Знаменитые земляки», «Приобщение к истокам народной культуры»
1. Пополняется материал по социально-нравственному воспитанию: семейные праздники и традиции, художественная литература соответствующей тематики (см. требования к оформлению уголка в младших группах).
2. Материал для ознакомления детей с малой родиной: макеты (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположено ДОУ), тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы, посвященные достопримечательностям города и его знаменитым жителям, флоре и фауне,
транспорту, архитектуре, профессиям жителей. Могут быть представлены материалы об истории возникновения города.
3. Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: предметы старины, народные игрушки (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи
и т.д.); куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); различные макеты (крестьянская изба, комната-горница, крестьянское подворье и т.п.);
куклы в национальных костюмах; дидактические игры.
4. Художественная литература (сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д.).
5. Элементы государственной символики РФ (флаг, герб).
6. Элементы краевой символики (флаг, герб).
7. Элементы муниципальной символики (герб, флаг города, фирменные знаки промышленных предприятий).
8. Материал, посвященный защитникам Отечества: тематические папки с иллюстрациями.
Старшая группа:
Работа ведется по направлениям: краеведение, ознакомление с родной страной, краем, государственной символикой, историческим прошлым России и Красноярским краем.
1. Семейные фотоальбомы, самодельные книги на темы «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо». Возможен вариант – «Портфолио ребенка».
2. Тематические папки с иллюстрациями и фотографиями: «История возникновения города», «Промышленность города», «Наука, образование и культура города», «Знаменитые земляки», «Красноярский край (Россия) в годы Великой Отечественной войны», «Достопримечательности города Сосновоборска», «Архитектура», «Спорт». Подборка стихотворений о Сосновоборске, Красноярском крае. Карта города. Символика города (флаг, герб).
3. Тематическая папка «Мой край»: карта и символика Красноярского края; материал, знакомящий, детей со славным прошлым родного края.
4. Карта Российской Федерации. Желательно, чтобы эта карта была предназначена для детей и содержала необходимый материал о городах России (столица Родины, символика городов, главные достопримечательности); о природных зонах; о населяющих страну народах;
о промышленности и сельском хозяйстве. Символика России (герб, флаг, гимн). Портрет президента страны.
5. Тематические папки с иллюстрациями: «Наши предки – славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы».
6. Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: иллюстрации и тематические папки «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Народные праздники», «Народный календарь»; предметы старины, народные игрушки и предметы народно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи); макеты (крестьянская изба, комната-горница, крестьянское подворье и т.п.); куклы в национальных костюмах.
7. Художественная литература (сказки, былины, пословицы).
8. Глобус, карта мира (для детей).
Разработала:
воспитатель Любарец Елена Валериевна
Предварительный просмотр:
Сводная таблица оценки смотра - конкурса уголков по нравственно-патриотическому воспитанию (вторая младшая «А» группа):
Ф.И.О. членов комиссии:
Дадаева Т.Н. _________
Любарец Е.В. _________
Дата: _______________
Сводная таблица оценки смотра - конкурса уголков по нравственно-патриотическому воспитанию (средняя «А» группа):
№ п/п | Критерии оценки | 1б | 2б | 3б | 4б | 5б | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Наличие семейных фотоальбомов, самодельных книг, генеалогическое древо, герб семьи. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Художественная литература по фольклору – сказки, песенки, пословицы, поговорки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Мой город Сосновоборск – иллюстрации; фотоматериалы: знаменитые люди, достопримечательности; карта города, символика (флаг, герб), подбор стихов о городе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Красноярский край – символика, материал, знакомящий детей со славой и достижениями края. Россия- символика (герб, флаг, гимн), иллюстрации, подбор стихов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и т.п.), куклы в национальных костюмах. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Консультационный материал для родителей по данному направлению. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого: |
Ф.И.О. членов комиссии:
Дадаева Т.Н. _________
Любарец Е.В. _________
Дата: _____________
Сводная таблица оценки смотра - конкурса уголков по нравственно-патриотическому воспитанию (средняя «Б» группа):
№ п/п | Критерии оценки | 1б | 2б | 3б | 4б | 5б | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Наличие семейных фотоальбомов, самодельных книг, генеалогическое древо, герб семьи. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Художественная литература по фольклору – сказки, песенки, пословицы, поговорки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Мой город Сосновоборск – иллюстрации; фотоматериалы: знаменитые люди, достопримечательности; карта города, символика (флаг, герб), подбор стихов о городе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Красноярский край – символика, материал, знакомящий детей со славой и достижениями края. Россия- символика (герб, флаг, гимн), иллюстрации, подбор стихов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и т.п.), куклы в национальных костюмах. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Консультационный материал для родителей по данному направлению. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого: |
Ф.И.О. членов комиссии:
Дадаева Т.Н. _________
Любарец Е.В. _________
Дата: _______________
Сводная таблица оценки смотра - конкурса уголков по нравственно-патриотическому воспитанию (старшая «Б» группа):
№ п/п | Критерии оценки | 1б | 2б | 3б | 4б | 5б | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Семейные фотоальбомы, самодельные книги на темы «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Тематические папки с иллюстрациями и фотографиями: «История возникновения города», «Промышленность города», «Наука, образование и культура города», «Знаменитые земляки», «Достопримечательности города Сосновоборска». Подборка стихотворений о Сосновоборске. Символика города ( герб). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Тематическая папка «Мой край»: карта и символика Красноярского края; материал, знакомящий, детей со славным прошлым родного края. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Карта Российской Федерации. Желательно, чтобы эта карта была предназначена для детей и содержала необходимый материал о городах России (столица Родины, символика городов, главные достопримечательности); о природных зонах; о населяющих страну народах; о промышленности и сельском хозяйстве. Символика России (герб, флаг, гимн). Портрет президента страны. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Тематические папки с иллюстрациями: «Наши предки – славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: иллюстрации и тематические папки «Как жили люди на Руси», «Предметы старины»; предметы старины, предметы народно - прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи); макеты (крестьянская изба, комната - горница, крестьянское подворье и т.п.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Художественная литература (сказки, былины, пословицы). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Глобус, карта мира (для детей). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого: |
Ф.И.О. членов комиссии:
Дадаева Т.Н. _________
Любарец Е.В. _________
Дата: _______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о смотре-конкурсе книжных уголков
В положении перечислены критерии оценки книжных уголков в группах детского сада....
Положение о смотре-конкурсе родительских уголков по ПДД
Положение о смотре-конкурсе родительских уголков по ПДД...
Положение о смотре-конкурсе театральных уголков МКДОУ «Волшебный мир театра»
Смотр - конкурс ДОУ...
Положение о смотре конкурсе уголков по нравственно-патриотическому воспитанию
Смотр уголков по патриотическому воспитанию дошкольников проводится в соответствии с годоывым планом работв дошкольного образовательного учрждения в целях реализации задачи по совершенствованию ...
Смотр – конкурс по нравственно – патриотическому воспитанию.
нравственно – патриотическое воспитание....
Положение о смотре конкурсе спортивных уголков
Положение о смотре конкурсе спортивных уголков...
Положение о смотре- конкурсе "Лучший центр патриотического воспитания"
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из важных направлений в образовании.В этот период происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основ...