Положение о проведении смотра-конкурса «Лучший уголок патриотического воспитания в ДОУ»
материал

Жабина Альбина Сергеевна

Положение

о проведении смотра-конкурса

«Лучший уголок патриотического воспитания в ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_patrioticheskiy_ugolok.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

о проведении смотра-конкурса

«Лучший уголок патриотического воспитания в ДОУ»

                                     

                                         

1.Общие положения.

 1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения  смотра-конкурса уголков  по патриотическому воспитанию среди групп МКДОУ № 4 г. Аши.

2. Цели и задачи конкурса:

Цель конкурса: Цель Создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества.

Задачи смотра-конкурса:

1.Создание условий для приобщения детей и педагогов  к  изучению истории родной страны, родного края.

2. Создание  оптимальных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми по патриотическому воспитанию.

3. Способствовать обновлению и отбору наиболее интересного и доступного для детей материала.

4.Активизация деятельности воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников.

5. Пополнение в группах предметно-развивающей среды по данному разделу.

3. Участники смотра-конкурса.

 3.1. В смотре-конкурсе принимают участие: 1 младшая, 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы.

4. Порядок проведения смотра-конкурса.

 4.1. Смотр – конкурс  проводится  c 20.11.2020 г. - 30.11.2020 г.

      4.2.  Смотр проводится комиссией в составе 4-х человек.

Председатель комиссии:  заведующий Ергунова О.Ю.

Члены комиссии: старший воспитатель Жабина А.С.

                               Учитель-логопед Токарева Н.В., Пушкарева М.В.

                               Инструктор по физической культуре Швед О.М.

                                 

5. Критерии конкурса.

Выполнение каждого пункта оценивается по пятибалльной системе:

  • рациональное размещение и использование материала, представленного в уголке, в образовательном процессе, доступность материала;
  • соответствие материала, размещенного в уголках, возрасту детей и требованиям программы;
  • качество и эстетическая направленность уголка;
  • воспитательная и развивающая направленность;
  • творческий и инновационный подход к оформлению;
  • содержание материала (количественное и качественное): наличие буклетов, альбомов, открыток, рисунков, фотографий, поделок, картин, стенгазет, карт, статей из газет, художественной литературы, подборок стихов и другое;
  • оценка мастерства педагогов при презентации уголка (владение материалом, умение связать рассказ с показом содержания уголка, культура речи и эмоциональность педагога при преподнесении, коммуникативная культура, по желанию педагогов – участие детей).

6. Подведение итогов смотра-конкурса.

6.1.  Оценочная шкала – 3-бальная система.

6.2. Группы, набравшие наибольшее количество баллов, считаются победителями  и награждаются грамотами за I,  II,  III места; группы, набравшие наименьшее количество баллов - поощрительными благодарностями за участие в смотре-конкурсе.

6.3. Результаты смотра доводятся до педагогов на педагогическом совете, с предоставлением итоговой справки.

Приложение 1

Младший дошкольный возраст
Цель работы в младшем дошкольном возрасте — ознакомление детей с ближайшим окружением.


1. В уголке размещен материал по социально-нравственному воспитанию:

  • взрослые люди — родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид — иллюстрации, тематические папки, дидактические игры;
  • семья — подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих
    семью, членов семьи в отдельности; показывающих взаимоотношение членов семьи — заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы;
  • дом, в котором ты живёшь, - фотографии, иллюстрации архитектурных строений, раза размеру, внешнему виду, материалу, назначению;
  • ребенок и сверстники – подбор иллюстраций, тематические папки о детях — девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются;
  • эмоциональные состояния - тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей;
  • поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо - плохо», «так можно делать, а так — нельзя», этикет.
  1. Материал для знакомства детей «малой родиной» (детским садом, ближайшими улицами, родным поселком) - фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, тематических папок, различные макеты – группы, детского сада, улицы или микрорайона, на котором расположен сад. 

3.  Материалы по приобщению детей к истокам русской народной культуры
    предметы старины, русские игрушки (различные куклы - закрутки из     соломы, ткани разных видов, ниток, кожи и т д.: предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и пр.), куклы в национальных костюмах.



4. Художественная литература по фольклору (песенки, потешки, сказки).

Приложение 2


Средний дошкольный возраст



Работа ведется по направлениям: семья, мой детский сад, мой город, достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской культуры.

1. В уголке пополняется материал по социально - нравственному воспитанию: семейные праздники и традиции, художественная литература нравственной тематики (см. требования к оформлению уголка в младших группах).

2. Материал для знакомства детей с малой родиной» — детским садом,
близлежащими улицами, родным селом, знаменитыми жителями,
природой, транспортом, архитектурой, профессиями. Сравнение понятий «город — село». Это могут быть фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, набор открыток, тематических папок, различные макеты — группы, детского сада, улицы или микрорайона, в котором расположен детский сад. Могут быть представлены материалы об истории города.

3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры —
предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты (крестьянской избы, комнаты-горницы, крестьянского подворья), куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.

  1. Художественная литература по фольклору — сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д.
  2. Элементы государственной символики — флаг, герб.
  3. Элементы краевой символики — флаг, герб.
  4. Материал для ознакомления с защитниками Отечества - подбор
    иллюстраций, тематические папки.

Приложение 3

Старший дошкольный возраст


Основные направления работы - краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю.

  1. Моя семья — семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему
    «Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево».
  2. Родной край — иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы «История возникновения села», «Знаменитые земляки», «В годы Великой Отечественной войны», «Наше духовное наследие», «Достопримечательности», «Архитектура», «Спорт», подбор стихов о крае, карта края, символика края (флаг, герб).
  3. Родная страна — карта России
    (хорошо, если это будет детская карта) России, которая содержит необходимый материал, рассказывающий о городах России (столица Родины, символика городов, чем знамениты, главные достопримечательности); природные зоны нашей страны, народы, населяющие страну, промышленность и сельское хозяйство); символика (герб, флаг, гимн, портрет президента).
  4. Защитники Отечества — иллюстрации, тематические папки на тему
    «Наши предки — славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Война 1812 года», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и дидактические игры по теме,
    макеты (древняя крепость, военная техника и т. п.).
  5. Приобщение к истокам русской народной культуры — иллюстрации и
    тематические папки по темам «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Из истории русского народного костюма», «Народные праздники и гулянья», «Народный календарь»; предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.
  6. Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания).
  7. Великие соотечественники - портреты, художественная литература,
    рассказывающая о великих соотечественниках, прославивших Россию.
  8. Наша планета Земля — глобус, детская карта мира. Художественная
    литература, иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных для той или иной страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении смотра-конкурса "Лучший уголок для родителей"

Положение о проведении смотра-конкурса "Лучший уголок для родителей"  среди педагогов возрастных групп ДОУ....

Положение о проведении смотра-конкурса «Лучшая РППС в группе по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию детей»

Положение о проведении смотра-конкурса «Лучшая РППС в группе по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию детей»...

Положение о проведении смотра-конкурса "Лучший уголок русской народной культуры"

Настоящее Положение утверждает порядок организации и проведения смотра-конкурса «Лучший уголок русской народной культуры» (далее - Конкурс).  Конкурс проводится в МАДОУ &la...

Положение o проведении смотра-конкурса «Лучший физкультурный уголок»

Положениеo проведении смотра-конкурса «Лучший физкультурный уголок»...

Положение о проведении смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей» среди педагогов ДОУ

Цель и задачи конкурса2.1.Цель: обеспечение эффективной организации работы ДОУ с родителями через информационно-просветительские стенды.2.2.Задачи:-оформление родительских уголков с учетом современных...

Положение о проведении смотра-конкурса "Лучший физкультурный уголок в группе"

Положение определяет порядок проведения смотра-конкурса «Лучший физкультурный уголок в группе» в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Сказка» села Фру...

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА – КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ» »

Положение опроведении смотра - конкурса "Лучший уголок уединения". Цель конкурса:• обогащение развивающей предметно – пространственной среды, обеспечивающей возможность общения, с...