Положение о проведении смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей» среди педагогов ДОУ
методическая разработка

Гутова Евгения Владимировна

Цель и задачи конкурса

2.1.Цель: обеспечение эффективной организации работы ДОУ с родителями через информационно-просветительские стенды.

2.2.Задачи:

-оформление родительских уголков с учетом современных требований;

-обеспечение систематического информирования родителей о жизни группы и ДОУ;

-активизация активной творческой деятельности педагогического коллектива ДОУ, развитие наглядно-информационных форм работы с родителями;

-улучшение взаимодействия между участниками образовательных отношений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_po_smotru-konkursu_roditelskomu_ugolku.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ д/с № 16

___________ И.Н. Ковалёва

Положение

о проведении смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей»

среди педагогов МБДОУ д/с № 16.

1.Общее положения

1.1.Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса «Лучший уголок для родителей» (далее Конкурс) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении д/с № 16 (далее ДОУ) и утверждено приказом заведующего.

1.2.Настоящее положение разработано в целях систематизации работы по взаимодействию с семьями воспитанников.

1.3.Конкурс проводится на основании годового плана ДОУ.

2.Цель и задачи конкурса

2.1.Обеспечение эффективной организации работы ДОУ с родителями через информационно-просветительские стенды.

2.2.Задачи:

-оформление родительских уголков с учетом современных требований;

-обеспечение систематического информирования родителей о жизни группы и ДОУ;

-активизация активной творческой деятельности педагогического коллектива ДОУ, развитие наглядно-информационных форм работы с родителями;

-улучшение взаимодействия между участниками образовательных отношений

3.Участники конкурса.

3.1.В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп.

4.Порядок проведения конкурса

4.1.Конкурс проводится с 16.09.2019 по 26.09.2019 г.

4.2.Все родительские уголки подготовить до 26.09.2019 г.

4.3.Подведение итогов 27.09.2019 г.

5.Критерии оценки родительских уголков

5.1.Требования к оформлению:

-доступность, рациональное использование помещения приемной;

-динамичность информации, содержательность, актуальность предоставляемого материала (минимум раз в месяц обновляться);

-эстетичность  (без чрезмерного употребления декоративных элементов), наличие нестандартности в оформлении;

-красочность (соотношение текста и иллюстраций 2:6);

5.2.Содержание:

-визитная карточка возрастной группы;

        -модель (режим) дня;

-модель (расписание) организованной образовательной деятельности;

-меню;

-наличие раздела «Наша жизнь день за днем» (раздел представляет материал о минувшем дне (неделе) в виде рисунков, поделок, тем, целей ООД, рекомендаций (памяток) о том, что осваивают дети в данном месяце. Рекомендации по разучиванию стихов, песен и пр. Материал постоянно обновляется);

-наличие раздела «Возрастные особенности детей» данной группы;

-наличие раздела «Панорама добрых дел» (участие родителей в жизни ДОУ);

-план работы с родителями на квартал;

-библиотека консультаций, рекомендаций по плану работы с родителями или индивидуальному запросу;

-обязательное наличие информации по ОБЖ, ПДД, ЗОЖ;

-наличие информации музыкального руководителя;

-зона «Читаем вместе» (экран достижений, рекомендуемые книги);

-доска объявлений: новости, мероприятия, события (официальная информация о собрании, решении родительского собрания, приглашении на праздник, на участие в досуговой деятельности, акции (месячнике) и пр.).

-наличие других разделов уголка, отражающих обратную связь с родителями (на усмотрение педагога).  

5.3.Вариативность способов подачи информации для родителей:

-традиционные стенды;

-рамки;

-папки-передвижки;

-тематические выставки;

-папки-гармошки (скоросшиватель, папки-крона);

-сюжетные стеновые планшеты (нетрадиционные стенды разнообразных форм)

-другое.

6.Подведение итогов конкурса

6.1.Педагогический коллектив ДОУ совместным голосованием оценивает каждый параметр оценкой – до 3 баллов (0-паметр отсутствует, 1-параментр не соответствует критериям конкурса, 2-соответствует частично, 3-присутствует в полном объеме) (Приложение 1);

6.2.Победители, призеры, участники конкурса определяются по количеству набранных баллов, которые дают баллы для начисления стимулирующих выплат согласно Положения о порядке установления компенсационных и стимулирующих выплат, премирования педагогических работников ДОУ.

7.Итоги конкурса

7.1.Подводятся старшим воспитателем на основании заполненного педагогическим коллективом Приложения 1.

7.2.По итогам конкурса составляется справка.

Лист оценки
смотра-конкурса «Лучший родительский уголок»
(максимальная оценка  3 балла)

Дата:_____________________________________________________

Критерии

Группы

1мл.

2 мл

Ср.гр

Ст. гр

Подг.

Доступность.

Информативность.

Содержание.

Эстетичность.

Нестандартность в оформлении

Визитная карточка группы.

Модель дня, модель ООД

Раздел «Панорама добрых дел»

Зона «Читаем вместе»

Информация о возрастных особенностях группы (рост, вес, что дети должны уметь на середину и конец года и пр.)

Раздел «Наша жизнь день за днем». Материал о текущем дне (неделе) (поделки, рисунки, тема и цели занятий на сегодня).

Наличие других разделов уголка, отражающих обратную связь с родителями (на усмотрение педагога).  

План работы с родителями на квартал.

Наличие информации музыкального руководителя

Доска объявлений.

Меню.

Информация по ОБЖ.

Информация по ПДД.

Информация по ЗОЖ.

Полка (шкаф, место) для поделок детей.

Библиотека консультаций, рекомендаций

Примечания

(Наличие в родительском уголке дополнительной информации: отчёты об экскурсиях (проектах), фотоотчёты об интересных событиях в группе, новой формы размещения информации и пр.) .

По 1 баллу за каждый параметр, с указанием данного параметра.

 Замечания:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Член педагогического коллектива МБДОУ д/с № 16