Положение о проведении смотра – конкурса на лучший центр природы в группе ДОУ
методическая разработка на тему

Калинкина Луиза Анатольевна

   -формирование у дошкольников представлений о живой и неживой природе, их взаимосвязи;

   -создание максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования;

   -развитие эмоциональной сферы дошкольников;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_priroda.docx31.06 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ «Детский сад №165»

_____________С.В.Климова

Положение


о проведении смотра – конкурса

на лучший центр природы в группе ДОУ

   1.Основные положения

   1.1.Настоящее положение разработано в целях систематизации работы по экологическому воспитанию в МБДОУ «Детский сад №165».

   1.2.Конкурс проводится на основании приказа № 229-1/ОД от 09.12.2016

   1.3.Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучший центр природы в группе ДОУ (далее - смотр-конкурс).

   2. Целями и задачами смотра-конкурса являются:

   -формирование у дошкольников представлений о живой и неживой природе, их взаимосвязи;

   -создание максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования;

   -развитие эмоциональной сферы дошкольников;

   -воспитание гуманного отношения ко всему живому, заботливое внимание к объектам живой и неживой природы;

   -побуждение педагогов к творческой активности, к оснащению предметно-развивающей среды новыми пособиями.

   3.Участники конкурса

   В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп ДОУ.

   4.Сроки проведения смотра-конкурса

   Конкурс проводится с 23.12.2016г. по 28.12.2016г.

   5.Критерии оценки центра природы

   Критериями оценки центра природы являются:

   -соответствие уголков природы возрасту детей и требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, СанПиН 2.4.1.3049-13, методическим рекомендациям старшего воспитателя по оборудованию уголка природы и оформлению календарей природы;

   -наличие достаточного количества растений в группах, отсутствие растений и предметов, угрожающих здоровью детей;

   -расположение растений с точки зрения удобства ухода за ними и безопасности;

   -наличие временных объектов по сезону;

   -наличие  и оборудование мини-лаборатории, материалы для детского экспериментирования; создание условий для игр с песком и водой;

   -наличие альбомов и их сериация;

   -наличие природоведческой литературы;

   -работа с родителями по вопросу экологического воспитания (информация в родительском уголке, поделки из природного материала);

   - наличие обучающих игр (дидактического материала) по экологии и соответствие возрастным особенностям, в т.ч. наличие материала инновационного характера;

   -наличие календаря природы в соответствии возрасту детей, ведение журналов наблюдений за природными явлениями, журналов фиксации проводимых опытов на группах;

   -эстетичность оформления уголка природы.

   6.Порядок подведения итогов конкурса

   6.1.Каждый критерий будет оцениваться в баллах от 0 до 5-ти и суммироваться для выставления общего балла. 

   6.2.По итогам работы комиссии оценочный лист с соответствующими баллами заполняется и подписывается председателем и членами комиссии.

  6.3Воспитатели групп, занявшие  призовые места,  награждаются грамотами и дипломами.

   6.4.На основе оценочного листа составляется справка по конкурсу.

   6.5.Итоги конкурса проводятся 28.12.2016г. комиссией в составе:

   С.В.Климова – заведующий ДОУ;

   И.К.Андрианова- заместитель заведующего

   Л.А.Калинкина – старший воспитатель;

   Е.А.Шульгина – председатель профсоюза;

   И.К.Кравченко – воспитатель подготовительной группы;

   Л.В.Крук – воспитатель подготовительной логопедической группы.

 

   

Оценочный лист смотра-конкурса «Лучший центр природы в группе ДОУ» на лучшее оформление центра природы

в МБДОУ «Детский сад № 165»

                                   

Критерии оценки

Возрастные группы

Первая

младшая

Вторая

 младшая

Средняя

Старшая

Подгот-я

Логопед-я

1. Соответствие центра природы возрасту детей и требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, СанПиН 2.4.1.3049-13,

2. Наличие достаточного количества растений в группах, отсутствие растений и предметов, угрожающих здоровью детей

3. Расположение растений с точки зрения удобства ухода за ними и безопасности;

4. Наличие временных объектов по сезону;

5. Наличие  и оборудование мини-лаборатории, материалы для детского экспериментирования; создание условий для игр с песком и водой;

6. Наличие альбомов и их сериация;

7. Наличие природоведческой литературы;

8. Работа с родителями по вопросу экологического воспитания (информация в родительском уголке, поделки из природного материала);

9. Наличие обучающих игр (дидактического материала) по экологии и соответствие возрастным особенностям, в т.ч. наличие материала инновационного характера;

10. Наличие календаря природы в соответствии возрасту детей, ведение журналов наблюдений за природными явлениями, журналов фиксации проводимых опытов на группах;

   

11. Эстетичность оформления уголка природы.

Общее количество баллов:

Итог:

Пояснение:  Каждый показатель оценивается по пятибалльной системе:  5 – полностью соответствует;  4 – соответствует в достаточной степени;  3 – частично соответствует;   2 – соответствует в малой степени;  1–  не соответствует.

Дата подведения итогов: 28.12.2016 г.      

 Члены жюри:  _____________ / ______________

Критерии оценки уголков природы:

​ соответствие уголков природы возрасту детей и требованиям примерной образователь​ной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10;

​ разнообразие дидактического материала и соответствие его возрастным особенностям, в т. ч. наличие материала инновационного характера;

​ наличие материала для детского экспериментирования, труда, изготовления поделок из природного материала, календарей природы;

​ эстетичное оформление уголка природы;

​ место размещения уголка природы и его доступность;

​ безопасность (отсутствие растений и предметов, угрожающих здоровью детей);

​ наличие сезонного материала.

Памятка по содержанию уголка природы в разных возрастных группах

Критерии

Младший дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

1.Подбор комнатных растений с учётом возрастных особенностей детей

4- 5 видов.

С крупными листьями (бегония, фикус).

С мелкими листьями (аспарагус, огонек, герань)

Ребенку с 2,5 лет вместе со взрослым поливать некоторые растения.

5-6 видов.

Бальзамин, хлорофитум, фикус, герань, бегония, примула.

Старшая группа: 6- 7 видов по 2- 3 экземпляра. Фикус, примула, бегония, герань, бальзамин, кливия, традесканция, драцена, колеус, плющ.

 Подготовительная группа: Бегония Рекс, узумбарская фиалка, алоэ, герань, хлорофитум, камнеломка, традесканция, кринум, сансевьерия, бальзамин, фикус.

Паспорт на каждое растение.

Ядовитые комнатные растения (диффенбахия, кактусы, молочай, и др. ) убрать из группы.

2.Уголок дежурных

-

Начиная со 2 половины года вместе со взрослым.

2-3 ребёнка ежедневно дежурят в уголке природы.

3.Наличие привлекательного оборудования по уходу за растениями

фартуки, тряпочки, леечки, грабельки

фартуки, тряпочки, леечки, грабельки, палочки для рыхления.

фартуки, тряпочки, леечки, грабельки, опрыскиватель, палочки для рыхления.

4.Ведение календаря погоды и природы

+

сюжетные картинки по 4 сезонам

+

сюжетные картинки по 4 сезонам (модели признаков времён года)

+

Дети самостоятельно ведут календарь природы со старшей группы.

5.Наличие моделей по уходу за растениями, по сезону для использования в самостоятельной деят-ти детей.

доступные возрасту

+

+

модели эколого-систематических групп (растение, птицы, звери, рыбы)

модели сенсорного обследования

6.Наличие дневников наблюдений за погодой, посадками, опытнической деят-ти

-

-

+

7. Д/и природоведческого/экологического содержания.

8.Фотовыставки (труд детей в природе)

+

+

+

9.Поделки из природного материала.

+

+

+

10.Коллекции

+

11.Выполнение требований СанПин от 15.05.2013

+

+

+

«Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в группах и спальных помещениях».