Главные вкладки

    Картотека игр по теме "Эмоции".
    картотека (младшая, средняя группа) на тему

    Исмаилова Эсмира Гусейнагаевна

    Картотека иго по теме "Эмоции" для младшей и средней групп.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kartoteka_igr_po_teme.doc26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека игр по теме «Эмоции»

    (младшая и средняя группы)

    Младшая группа.

    1. Рассматривание картинок, изображающих ярко выраженные эмоциональные состояния людей (радость, слезы, гнев). Раскладывание картинок по эмоциональному состоянию («Найди такой же» или «Смеется – не смеется»).
    2. «Подбери картинку к стихотворению». Чтение стихов про настроение.
    3. «Игры с пиктограммами». Знакомство с пиктограммами.
    4. «Найди отличия» (пиктограммы или фото).
    5. Этюды: «Грустный зайчик»;

                        «Зайчик увидел в лесу колобка и удивился»;

                        «Три медведя пришли к себе домой и увидели беспорядок»;

                        «Угостим воспитателя чаем» («Я устала»);

                        «Улыбка» (создание положительного эмоционального                                    

                        настроя);

                        «Что я думаю» (мимические загадки).

    1. «Зеркало». Ребенку предлагается повторять все, что делает взрослый.
    2. «Птички». Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображена птичка, а дети называют, что она делает, и показывают это.
    3. Беседы об улыбке, добрых словах, поступках.
    4. «Скажи мне что-нибудь хорошее».
    5.  «Могучий лев». Дети встают на колени, руки кладут на ноги. «Сейчас вы превратитесь в великолепных львов: сильные когти.., хвост с кисточкой.., могучая голова с громадной пастью и блестящими зубами… Широко откройте свои львиные глаза. Распахните львиную пасть и выньте львиный язык.

    Очень страшно!

    Немного порычите.

    А теперь рычите на меня страшным рыком. На своих соседей порычите.

    А теперь закройте глаза, закройте пасть. Оближите львиным языком львиные губы.

    И опять откройте глаза.»

    Средняя группа.

    1. «Волшебник». Волшебник заколдовал всех так, что вы теперь будете выполнять только то, что он вам покажет. Волшебник показывает детям карточки с изображениями человечков, а дети повторяют позу этого человечка.
    2. «Походки». Задания: показать, как ходит клоун в цирке, заяц. старик. слон и др.
    3. «Кубик». На каждой стороне кубика нарисована пиктограмма. Дети по очереди бросают кубик и изображают настроение, соответствующее выпавшему.
    4. Подвижные игры типа «У медведя во бору».
    5. «Доброе слово». Дети встают в кружок. Посередине – любая игрушка-зверюшка. Каждый ребенок по очереди придумывает приятные, ласковые слова для игрушки.
    6. «Скучно, скучно так сидеть». Дети садятся на стульчики, поставленные в два ряда друг против друга. Задача детей – по команде, без слов, одним взглядом отыскать себе партнера, с которым нужно будет поменяться местами.
    7. Этюды: «Нахмурились, как грозовые тучи»:

                       «Сердитая мама»:

                       «Капризный ребенок»:

                       «Удивись, как ребенок, который обнаружил, что к нему в                                            

                                 комнату вошел слон»:

                                 «…как ребенок, который встретил волшебника»:

                                 «Испугайтесь, как ребенок, потерявшийся в лесу»:

                                 «…как заяц, увидевший волка»:

                                 «Погрусти, как ребенок, которому хочется к маме»:

                                 «Задумчивая сова»:

                                 «Испуганная мышка» и т.д.

    1. Проигрывание ситуаций (Как ответить по телефону, как вести себя в    

    транспорте).            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

    С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

    Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

    Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

    Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

    Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

    Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

    Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

    Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

    Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

    Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

    Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

    Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...