Отчет о проделанной работе по проекту: «Театр - природа - дети»
статья (младшая группа) на тему

Халилова Халидя Агзамовна

Отчет о проделанной работе по проекту:  «Театр - природа - дети»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prodelannoy_rabote_po_proektu.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе по проекту:

 «Театр - природа - дети»

Игра - эффективное средство экологического воспитания детей. Игра - это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. В игре вырабатывается доброжелательное отношение детей к природе. Огромное значение в развитии личности детей дошкольного возраста имеют театрализованные игры в дошкольных образовательных учреждениях. Эти игры всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Воспитательные и развивающие возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы, обобщения.

Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к культурным ценностям. Это - конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность дана от природы, они стремятся понять мир. Маленькие любознайки активно изучают мир вокруг себя и стремятся упорядочить полученные представления о нем. Я помогаю ребятам осознать, что все в окружающем мире находится во взаимосвязи, взаимозависимости и ребенок чувствует свою сопричастность с этим миром. В моей работе мне очень помогают наблюдения, проводимые с детьми за живыми объектами природы и не просто наблюдения, а наблюдательность. Вместе с детьми стараемся увидеть внутренние, скрытые свойства природного явления, а главное, дети учатся сопоставлять, сравнивать, устанавливать связи, мыслить. Дети исследуют то, что видят каждый день и чему удивляются. Почему деревья стоят поздней осенью голые? Хорошо им или плохо? Почему не трусливый заяц, а большой и сильный медведь спит зимой в берлоге? Почему нельзя рвать цветы? И я стараюсь помочь ребенку увидеть в природе интересное, стимулировать его собственную активность для познания окружающей действительности и формировать отношение к ней (оберегать, защищать, оказывать действенную помощь). После наблюдений, экскурсий у детей не только улучшается настроение, познавательный интерес, желание поделиться своими впечатлениями об увиденном, но и улучшается аппетит, сон, возникает желание отобразить увиденное в рисунке, аппликации, лепке. Дети в своих работах передают не только увиденные объекты, но и их настроения, свое отношение к окружающему.

 Развитие театрализованной деятельности – это долгая работа, которая требует мое участие, участие детей, родителей и второго педагога. Оно требует использования разнообразных приемов, различных интересных форм проведения развлечений, праздников, досуга, где все являются равноправными участниками, создания определенных условий, использования различных видов театров, художественной литературы, загадок, стихов, телепередач, видеофильмов, картин, аудиокассет. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно – ролевые.

В сентябре  был разработан проект «Театр – природа - дети», а так же перспективный план по кружковой работе. Цели проекта и кружка тесно связаны между собой и нацелены на полное всестороннее и гармоничное развитие ребёнка. Цели таковы:

1. Через театрально-игровую деятельность закрепить у детей знания о культуре поведения в природе.

2. Учить их верно оценивать свои поступки и поступки окружающих.

3. Добиться, чтобы каждый воспитанник знал нормы и правила поведения в природе и строго следовал им.

4.Принимать участие в уборке территории, благоустройстве, осуществлять посадку цветов, подкармливать птиц в зимний период.

5. Привлечь родителей и детей к участию в проекте.

Для грамотной организации театрализованной работы в группе, познакомилась с особенностями педагогического руководства с детьми младшего возраста. Изучила задачи и содержание театрализованной деятельности в детском саду. Для уточнений знаний, умений и навыков детей была проведена в начале года диагностика, которая помогла понять, какие трудности испытывают дети и на что следует уделить большее внимание. Основные методы, которые я использовала, являются: метод - драматизации, этюды, театрализованная игра, игры – импровизации, который позволяют решать воспитательные задачи. Я считаю, что все эти методы являются ведущей деятельностью в жизни детей среднего возраста.

 В начале учебного года был создан уголок «Театр». В течение года пополнялась предметно-развивающая среда: маски, дидактические игры, декорации. С помощью родителей была изготовлена ширма, приобретены куклы, для развития творческих способностей детей. С помощью их познакомила детей с правилами кукловождения. В самом начале работы, дети испытывали трудности, сейчас же их стало меньше. Воспитанники с удовольствием выполняют различные роли с куклами. Когда я стала заниматься с детьми, то на первых же занятиях, для себя отметила, то, что каждый из детей по-своему талантлив, что каждый может проиграть одну и ту же роль, но по разному и поэтому каждому ребенку просто необходимо дать слово (возможность выступить). Занятия строились на технике речи - чистоговорки, разминки языка, цоканье, упражнение на гласные и согласные звуки, дыхательные упражнения, скороговорки, разминки пальцев, жестикуляция. Особую роль уделяла развитию у детей мимики и жестикуляции. Проводила игры “Веселые превращения”, “Представьте себе, что мы зайчики, мишки и другие звери, “Игры с воображаемыми предметами” (с мячом, с куклой и др.), «Покажи состояние дерева», «Журавли улетают».

Разучивала с детьми потешки, прибаутки, короткие стишки, сказки и игры, мини-сценки. На занятиях применяла кукольный, настольный театр. Сначала воспитанники смотрели небольшие кукольные спектакли, или мини-сценки, а затем я давала ребенку игрушку и побуждала его с ней пообщаться, хорошенько ее рассмотреть и попробовать поиграть. Применяла обучающие способы управления куклами “МИШКОЙ, КОШКОЙ, ЛОШАДКОЙ...” - используя стихи А.Л. Барто.

В ходе занятий применяла чтение художественной литературы, вместе с детьми сочиняли истории, играли в развивающие игры “Мое настроение”, игры-драматизации: “На лесной поляне”, проигрывали мини-этюды, пантомимы, которые вызывали у детей большой восторг. Использовали шапочки, костюмы, атрибуты, магнитофонные записи, а также привлекала родителей к изготовлению костюмов для спектаклей, в которых их дети принимали участие.  Большую роль уделяла работе над самим спектаклем. Составила план работы над спектаклем.

Во время работы над постановкой спектакля очень много времени отводится развитию речи, ее выразительности. Дети не только описывают героев, которых играют, но и их чувства, передают голосом их настроение, эмоции, переживания. Ведь животные, растения, как и человек, растут, питаются, дышат, болеют, радуются, плачут, нуждаются в защите, приспосабливаются к сезонным изменениям в природе.

Проигрывая каждую роль, показывала детям, какие при этом надо применять жесты и как выражать мимикой характер и настроение героев. Потом подбирали с музыкальным руководителем сопровождение. Распределяли роли по желанию детей. Было проведено внутри садовское открытое занятие «Путешествие по сказкам», где так же была применена игра-драматизация. Запланирован показ спектакля для младших дошкольников по русской народной сказке «Лиса и волк», где и будет виден результат работы по театрализованной деятельности.

Для воспитателей и родителей были подготовлены консультации на тему:  

- «Театр - как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»,

- «Кукольный театр или воспитание сказкой»,

- «Значение театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста», в которых раскрывалось значение театральной деятельности в развитии детей.

В ходе реализации проекта, произошло сплочение родителей, детей и педагогов. Дети через театрально - игровую деятельность получили знания об окружающем мире, усвоили нормы и правила поведения в природе, научились правильно оценивать свои поступки. Театр воспитал, такие качества личности, как смелость, самостоятельность, доброжелательность и выдержка.

Несмотря на технический прогресс, дети все-таки тянутся к таинственному миру сказок. Ведь сказка не только будит воображение, помогает творить, но и обогащает жизнь положительными эмоциями, объединяет людей. Дети растут и им всё интереснее принимать участие в театрализованных играх. Работу над темой я буду продолжать, опираясь на возрастные особенности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе по I этапу мероприятий на тему "Внимание-дети!"

Отчет о проведенных мероприятиях по профилактике и предупреждению дорожно-транспортного травматизма в          МБ ДОУ д/с № 42I этап....

Отчет о проделанной работе позволяет работодателю оценить, насколько эффективно трудится его персонал. Это обычная практика в современном мире. Разберемся, как правильно составить такой отчет, что в нем написать и чем дополнить.

Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....

Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в подготовительной группе

Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в п...

Отчет о проделанной работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Лесная полянка»

 Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду – это комплекс мероприятий гражданской направленности, способствующих формированию единых ценностей у ребенка и его семьи.Патрио...

Проект "Открываем мир природы" - отчет о проделанной работе

Проект "Открываем мир природы" - отчет о проделанной работе в старшей группе...

«Дошколенок и природа» Отчет о проделанной работе.

Цель программы:формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу, учить жить в относительной гармонии с ней.В презентации помещены фото ...