Консультация для родителей «Развивайте одаренность с раннего детства»
консультация (средняя группа) на тему

Ярукова Марина Петровна

Кто из нас не любил рисовать в детстве? Сколько помню, мы рисовали с друзьями всегда и везде.  Нашим  мольбертом могли стать и снег,  и мокрый песок на берегу Волги, а уж если в руках оказывался мел или уголек, то разрисованными становились  асфальт у дома, скамейки и даже заборы. Взрослые чаще всего  не разделяли нашего   счастья от творчества, и даже возмущались  до глубины души, разглядывая наши художества  на стенах в доме, расценивая это как детские шалости. Уже позже, став педагогом детского сада, я узнала, что  с самого раннего возраста  дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве через визуальные ощущения и что   «истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питают источник творческой мысли, другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В.А.Сухомлинский). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент  образования города Москвы

Юго-западное окружное управление образования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа №2115»

Структурное подразделение №5

______________________________________________________

117418, Москва, ул. Цюрупы, д.22А, т. 8 (499) 128-65-07

Консультация для родителей

«Развивайте одаренность с раннего детства»

Составила воспитатель:

Ярукова Марина Петровна

г. Москва

Кто из нас не любил рисовать в детстве? Сколько помню, мы рисовали с друзьями всегда и везде.  Нашим  мольбертом могли стать и снег,  и мокрый песок на берегу Волги, а уж если в руках оказывался мел или уголек, то разрисованными становились  асфальт у дома, скамейки и даже заборы. Взрослые чаще всего  не разделяли нашего   счастья от творчества, и даже возмущались  до глубины души, разглядывая наши художества  на стенах в доме, расценивая это как детские шалости. Уже позже, став педагогом детского сада, я узнала, что  с самого раннего возраста  дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве через визуальные ощущения и что   «истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питают источник творческой мысли, другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В.А.Сухомлинский).

Через воспитательские руки и сердце проходит много разных детей и все они талантливые. Наблюдая за малышами, мы задаемся вопросом: «Как выявить личную одаренность ребенка? В какой области наши дети чувствуют себя наиболее комфортно?» Наблюдая за детьми,  мы видим, что дети  как и  мы в детстве, много рисуют. Среди них есть такие, которые рисуют и видят то, что они нарисовали, а есть такие, которые рисуют и видят даже то, что не нарисовано. Такого ребенка мы, несомненно, считаем  одарённым. «В момент, когда ребёнок остаётся один на один с бумагой и красками, чтобы нарисовать цветы, солнце, траву, он в полном смысле Создатель, Творец, и по его замыслу, как и по божьему, мир должен быть устроен красиво, гармонично» (Н. К. Величко).

Наш Мариинско-Посадский район уникальный в том смысле, что он родина многих знаменитых  людей:  Рыбкин Анатолий Петрович — живописец, заслуженный художник России,  Овчинников Николай Васильевич — живописец, график, Зайцев  Юрий Антонович — живописец, список можно продолжать долго и торжественно, и  тем самым понимать, что наша земля плодородна на талантливых людей, а начало всему в детстве.

Раннее рисование имеет огромное значение в развитии личности ребенка. От рисования,  только еще зарождающиеся  способности малыша,  получают лишь пользу. Оно  развивает мышление,  память, внимание, мелкую моторику ребенка, учит его думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству, желание получить результат, создать определенное изображение.

Иногда может показаться, что рисовать может абсолютно каждый человек, независимо от своих способностей.  А если этот процесс сделать целенаправленным?  Прежде всего, необходима особая организация изобразительной деятельности. Поэтому необходимо познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками, которые позволяют показать новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве.

Очень увлекает детей техника «Кляксография». Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?», «Кого или что она тебе напоминает?» - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.

Развивает фантазию и творчество детей создание «Поролоновых рисунков». На помощь вместо кисточки может прийти поролон.  Можно сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть вкраску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется).

Метод пальцевой живописи. Вот еще один из способов изображать окружающий мир: пальцами, ладонью, ступней ноги, а может быть, и подбородком, носом. Не все воспримут такое утверждение серьезно. Где же грань между  рисованием и творчеством? А почему мы должны рисовать только кисточкой или фломастером? Ведь рука или отдельные пальцы - это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка лучше, чем карандаш. Ну, а если карандаш сломался, кисточка вытерлась, фломастеры кончились - а рисовать хочется. Есть еще одна причина: иногда тематика просто просит детскую ладошку или пальчик. Например, рисование дерева ребенок лучше исполнит руками, чем другими орудиями. Пальцем он выведет ствол и ветви, затем (если осень) нанесет на внутреннюю сторону руки желтую, зеленую, оранжевые краски и нарисует сверху багряно-красное дерево. Хорошо, если мы научим детей пользоваться пальцами рук рационально: не одним указательным пальцем, а всеми. А тему для творчества подсказывает наша жизнь и  интересные события.  Сегодня актуальна тема  Олимпийских игр. Мы  с малышами  создали  приветствие спортсменам-олимпийцам. Дети были рады, что они  нарисовали олимпийские кольца своими ладошками.

Предела совершенствованию и творчеству в изобразительной деятельности нет. Английский педагог - исследователь Анна Роговин рекомендует все, что есть под рукой  использовать для упражнений в рисовании: рисовать тряпочкой, бумажной салфеткой (сложенной много раз); рисовать грязной водой, старой чайной заваркой, кофейной гущей, выжимкой из ягод. Полезно так же раскрашивать банки и бутылки, катушки и коробки и т.д. Рисовать - это здорово! 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Здоровые зубки с раннего детства"

Данная информация поможет родителям сделать процедуру чистки зубов более интересной, а также избежать ошибок, связанных с посещением стоматолога....

Консультация для родителей «Развиваем речь детей раннего дошкольного возраста»

Ранний возраст ребенка – это ответственный период в жизни человека, когда происходит закладка фундамента его личности....

Консультация для родителей «Развиваем речь детей раннего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Развиваем речь детей раннего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Развиваем речь ребёнка раннего возраста».

Консультация и памятка по развитию речи ребёнка раннего возраста....

«Развивайте одаренность с раннего детства»

laquo;Развивайте одаренность с раннего детства»...

Консультация для родителей «Развиваем таланты с детства: как выбрать музыкальные игрушки для вашего малыша»

Хотите, чтобы ваш малыш вырос разносторонней, творческой личностью? Музыка оказывает огромное влияние на гармоничное развитие ребенка.А потому игрушки, связанные с воспроизведением различных звуков и ...