«Развивайте одаренность с раннего детства»
статья по рисованию (младшая группа)

«Развивайте одаренность с раннего детства»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovat1.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Развивайте одаренность с раннего детства»

Кто из нас не любил рисовать в детстве? Сколько помню, мы рисовали с друзьями всегда и везде.  Нашим  мольбертом могли стать и снег,  и мокрый песок на берегу Волги, а уж если в руках оказывался мел или уголек, то разрисованными становились  асфальт у дома, скамейки и даже заборы. Взрослые чаще всего  не разделяли нашего   счастья от творчества, и даже возмущались  до глубины души, разглядывая наши художества  на стенах в доме, расценивая это как детские шалости. Уже позже, став педагогом детского сада, я узнала, что  с самого раннего возраста  дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве через визуальные ощущения и что   «истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питают источник творческой мысли, другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В.А.Сухомлинский).

Через воспитательские руки и сердце проходит много разных детей и все они талантливые. Наблюдая за малышами, мы задаемся вопросом: «Как выявить личную одаренность ребенка? В какой области наши дети чувствуют себя наиболее комфортно?» Наблюдая за детьми,  мы видим, что дети  как и  мы в детстве, много рисуют. Среди них есть такие, которые рисуют и видят то, что они нарисовали, а есть такие, которые рисуют и видят даже то, что не нарисовано. Такого ребенка мы, несомненно, считаем  одарённым. «В момент, когда ребёнок остаётся один на один с бумагой и красками, чтобы нарисовать цветы, солнце, траву, он в полном смысле Создатель, Творец, и по его замыслу, как и по божьему, мир должен быть устроен красиво, гармонично» (Н. К. Величко).

Наш Мариинско-Посадский район уникальный в том смысле, что он родина многих знаменитых  людей:  Рыбкин Анатолий Петрович — живописец, заслуженный художник России,  Овчинников Николай Васильевич — живописец, график, Зайцев  Юрий Антонович — живописец, список можно продолжать долго и торжественно, и  тем самым понимать, что наша земля плодородна на талантливых людей, а начало всему в детстве.

Раннее рисование имеет огромное значение в развитии личности ребенка. От рисования,  только еще зарождающиеся  способности малыша,  получают лишь пользу. Оно  развивает мышление,  память, внимание, мелкую моторику ребенка, учит его думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству, желание получить результат, создать определенное изображение.

Иногда может показаться, что рисовать может абсолютно каждый человек, независимо от своих способностей.  А если этот процесс сделать целенаправленным?  Прежде всего, необходима особая организация изобразительной деятельности. Поэтому необходимо познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками, которые позволяют показать новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве.

Очень увлекает детей техника «Кляксография». Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?», «Кого или что она тебе напоминает?» - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.

Развивает фантазию и творчество детей создание «Поролоновых рисунков». На помощь вместо кисточки может прийти поролон.  Можно сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть вкраску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется).

Метод пальцевой живописи. Вот еще один из способов изображать окружающий мир: пальцами, ладонью, ступней ноги, а может быть, и подбородком, носом. Не все воспримут такое утверждение серьезно. Где же грань между  рисованием и творчеством? А почему мы должны рисовать только кисточкой или фломастером? Ведь рука или отдельные пальцы - это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка лучше, чем карандаш. Ну, а если карандаш сломался, кисточка вытерлась, фломастеры кончились - а рисовать хочется. Есть еще одна причина: иногда тематика просто просит детскую ладошку или пальчик. Например, рисование дерева ребенок лучше исполнит руками, чем другими орудиями. Пальцем он выведет ствол и ветви, затем (если осень) нанесет на внутреннюю сторону руки желтую, зеленую, оранжевые краски и нарисует сверху багряно-красное дерево. Хорошо, если мы научим детей пользоваться пальцами рук рационально: не одним указательным пальцем, а всеми. А тему для творчества подсказывает наша жизнь и  интересные события.  Сегодня актуальна тема  Олимпийских игр. Мы  с малышами  создали  приветствие спортсменам-олимпийцам. Дети были рады, что они  нарисовали олимпийские кольца своими ладошками.

Предела совершенствованию и творчеству в изобразительной деятельности нет. Английский педагог - исследователь Анна Роговин рекомендует все, что есть под рукой  использовать для упражнений в рисовании: рисовать тряпочкой, бумажной салфеткой (сложенной много раз); рисовать грязной водой, старой чайной заваркой, кофейной гущей, выжимкой из ягод. Полезно так же раскрашивать банки и бутылки, катушки и коробки и т.д. Рисовать - это здорово! 

         Воспитатели  МБДОУ «ЦРР – д/с «Рябинка» Иванова С. В., Мочалова О. Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Одаренность ищем в детстве»

Доклад на педагогическом совете про одаренных детей....

Консультация для родителей "Как развивать одаренного ребенка"

В данной консультации представлены рекомендации для родителей по развитию одаренного ребенка, а именно о создании условий для творческого развития ребенка, активном участии родителей в этом процессе, ...

Консультация для родителей «Развивайте одаренность с раннего детства»

Кто из нас не любил рисовать в детстве? Сколько помню, мы рисовали с друзьями всегда и везде.  Нашим  мольбертом могли стать и снег,  и мокрый песок на берегу Волги, а уж если в руках о...

Способности и одаренность в дошкольном детстве. Условия их развития.

laquo;В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты»....

"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се

quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...

Развиваем фонематическое восприятие с раннего детства

Для чего, когда и как нужно развивать у детей фонематическое восприятие....

Развиваем моторику с раннего детства. Стоит ли начинать уже сейчас?

     Ребенок которому недавно исполнился годик  не просто хватает предметы, он изучает их. Кроха начинает понимать различия формы и размера, осознает, чт...