Использование оздоровительных технологий на занятиях
консультация (младшая группа)

Жернакова Данна Александровна

Консультация для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов:

Тема: «Использование оздоровительных технологий на занятиях»

Жернакова Данна Александровна,    

воспитатель МБДОУ Детский сад № 7 «Крылышки,

г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ

               В последнее время прослеживается расширение структуры заболеваемости и  ухудшение здоровья детей дошкольного возраста, что требует поиска и реализации новых подходов в физическом воспитании и оздоровлении детей в условиях детского сада, включения в процесс физического воспитания новых оздоровительных технологий. Оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.  Реализация этих технологий осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.

         Особое внимание в ДОУ уделяется физкультурным занятиям, как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Обучение детей на занятиях, построенных в игровой форме, с музыкальным сопровождением позволяет сделать их интересными, разнообразными, что способствует повышению детского интереса физической культуры. Интересу детей на занятиях способствует появление персонажей сказок и мультфильмов. В каждое занятие включаются  физкультминутки,  подвижные игры.

Физкультминутки для малышей в стихах помогают воспитателям разнообразить занятия с детьми. Упражнения  используются  для  разминки во время занятий и в свободной деятельности. Физкультминутки рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Подвижные  игры для детей –  основной инструмент познания малышом  этого мира и мощнейший фактор роста.  Движение – естественное состояние любого неспящего ребенка. Ребенок, которому созданы условия  для движения, физических упражнений и игр, более гармонично развиты. Они лучше растут, они здоровее своих малоподвижных сверстников.  При физических нагрузках усиливается обмен веществ. Кровь переносит строительный материал, кислород. В игре тренируется ловкость, выносливость, нарабатывается сила, тренируется вестибулярный аппарат. Нервные окончания получают массу новых импульсов. Мозг перерабатывает колоссальное количество информации. Работают и взаимодействуют все системы – зрение, слух, осязание. В мозгу формируются точнейшие импульсы, приказывающие совершить нужное движение. Малышей привлекает в игре главным образом процесс действия: им интересно бежать, догонять, бросать и т.д. Важно научить ребенка действовать точно по сигналу, подчиняться простым правилам игры. Успех проведения игры в младшей группе зависит от воспитателя. Он должен заинтересовать детей, дать образцы движений. Ведущие роли в игре педагог выполняет сам или поручает наиболее активному ребенку, иногда готовит к этому кого-то из старших групп. Важно помнить, что водящий только делает вид, что ловит детей: этот педагогический прием используется для того, чтобы не испугать детей и чтобы у них не пропал интерес к игре. При проведении сюжетных игр рекомендуется пользоваться методикой, которая обращена к воображению ребенка. С этой целью используют образные возможности сюжетного рассказа.

                Кроме традиционной двигательной деятельности детей можно включать в занятия с целью  оздоровления и профилактики упражнения на растягивания – стретчинг. Эти упражнения  полезны всем, независимо от возраста и степени развития гибкости. Это прекрасная профилактика развития плоскостопия и нарушения осанки - не секрет, что современным детям через одного ставят эти диагнозы. Упражнения стретчинга в сочетании с элементами гимнастики укрепляют мышцы, улучшают их эластичность.  Главное, правильно подобрать упражнения и время выполнения для каждого ребенка. Большую часть упражнений нужно выполнять лежа на спине, сидя и стоя на коленях, лежа на животе. Упражнения делаются плавно, в медленном темпе, не доставляя болевых ощущений.

1. “Ходьба”.

Лежа на спине, ребенок выполняет движения стопами, поочередно вытягивая подъемы. Руки за головой. Упражнение выполняется в среднем темпе 12-16 раз.

2. “Бег”.

Ребенок лежит на животе, руки под подбородком. Ноги поочередно сгибаются в коленях, пяточкой доставая ягодицы.

3. “Змея”.

Исходное положение - лежа на животе. Руки согнуты в локтях, ладони лежат на уровне плеч. На счет “раз” ребенок вытягивает руки, прогибаясь в спине. При этом ноги вытянуты и плотно прижаты друг к другу. На счет “два” - возвращается в исходное положение. Во время выполнения упражнения можно добавить имитацию шипения змеи. Этот прием способствует развитию дыхательной системы ребенка.

4. “Рыбка”.

Начальное положение: лежим на животе, руки сгибаем под грудью. Ребенок выгибает спину, выпрямляя при этом руки, поднимает голову и грудь, стараясь носочками достать затылок.

5. “Лягушка”.

В положении стоя, ноги широко расставлены, руки согнуты в локтях, имитируя лапки лягушки. Ребенок приседает, разводя колени в стороны.

6. “Летучая мышь”.

При наклоне вперед спина должна быть прямая. Положение рук можно чередовать. Один раз достаем до пальчиков ног, другой раз держим за спиной полочкой.

7. “Марш”.

Ребенок марширует, стоя на одном месте, высоко поднимая колени. Спина прямая.

             Для решения задач оздоровления детей в ДОУ рекомендуется проводить спортивные праздники – развлечения, веселые старты.

Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие. Применение в работе ДОУ оздоровительных технологий может повысить результативность воспитательно-образовательного процесса,а также, сформирует у педагогов  ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.  

 

Список литературы

  1.  Дети раннего возраста в детском саду. С.Н., Теплюк, Г.М. Лямина, М.Б. Зацепина. Москва 2007
  2. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движений. – М.: ТЦ Сфера,2010.- 128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием оздоровительной технологии "Лечебный танец"

В конспекте использована уникальная методика, сочетающая в себе дозированные  силовые нагрузки и совершенствование ритмических способностей детей....

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в кружке оздоровительно-речевой направленности «Речевичок-здоровячок» в работе с детьми с нарушением зрения Сценарий мастер-класса: занятие «Путешествие гномиков»

Представленный материал содержит сценарий занятия в кружке "Речевичок-здоровячок" с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Заняти построено на используются здоровьесберегающих техно...

использование оздоровительных технологий на музыкальных занятиях

использование оздоровительных технологий на музыкальных занятиях в работе с детьми с туберкулезной интоксикацией...

Конспект занятия для младшей группы с использованием оздоровительных технологий "Чьи следы"

Конспект  занятия для младшей группы с использованием оздоровительных технологий  "Чьи следы"...

Конспект занятия с использование оздоровительных технологий в младшей группе "По лесным дорожкам"

Конспект занятия с использование  оздоровительных технологий в младшей группе "По лесным дорожкам"...