Конспект занятия для младшей группы с использованием оздоровительных технологий "Чьи следы"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Страхова Анастасия Андрияновна

Конспект  занятия для младшей группы с использованием оздоровительных технологий  "Чьи следы"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование

Ханты-Мансийского  автономного округа- Югры

Городской округ город Ханты-Мансийск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

познавательно- речевому направлению развития детей №6 «Ласточка»

НОД по музыкальному развитию, с использованием оздоровительных  технологий  во 2- й младшей  группе.

Тема:  «Чьи следы?»

Музыкальный руководитель: Страхова Анастасия Андрияновна

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1004345/d951eafa-5205-49f0-8381-9673724ffb8b/s1200

г. Ханты- Мансийск 2019 г.

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная.

Программное содержание:

1) профилактика и предупреждение заболеваний у детей, связанных с нарушением опорно-двигательного аппарата, верхних дыхательных путей посредством музыкально-ритмических движений, формирование привычек здорового образа жизни;

2) продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопки, притопы ногой, полуприседания, выставлять ногу на пятку, кружение в парах, прямой галоп, выполнять танцевальные движения врассыпную, в парах;

3) менять движения с изменением характера музыки или с содержанием песни;

4) учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием;

5) передавать игровые образы (птички летают, зайчики прыгают, лошадка скачет);

6) воспитывать интерес, потребность в движениях под музыку;

7) вызвать эмоциональную отзывчивость на всё происходящее на занятии,

прививать детям любовь к музыке.

Оборудование: снежки, следы на полу, игрушка снеговик, ленточки по количеству детей белые и голубые.

Репертуар:  валеологическая распевка «Доброе утро» О. Арсеневская, речевые игры с движением «Снеговик» В. Степанова, «Мороз» самомассаж, пальчиковая игра «Мишка», дыхательная гимнастика «Погреемся», «Снежный вальс», валеологическая распевка «Лиса», песня из мультфильма «Маша и медведь» «Следы», «Зимняя пляска» М. Старокодомского.

Дети входят в зал под музыку «Снежного вальса»

М. р.: Доброе утро дорогие ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их музыкально.

Валеологическая распевка «Доброе утро»

М. р.: ребята, посмотрите сколько снега намело, замело все дорожки, тропинки. А чьи это следы на снегу?

Песня «Следы» из м/ф. «Маша и медведь»

М. р.: ребята, да это разные звери оставили следы на снегу! Давайте походим по следам, попрыгаем как зайки, походим как лисичка, пошагаем как мишки.

Под музыку двигаемся по кругу, по следам.

М. р.: вот мы и пришли на лесную полянку. Вокруг снег лежит мороз трещит. Замерзли?

Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся»

Сильный мороз, заморозил наш нос. (вдох через нос, шумный вдох в ладошку, который прикрыто лицо)

Носик погреем, подышим скорее.

Отогрели нос, а подбородок замерз. Глубокий нос через нос, втянуть нижнюю губу под верхнюю, длительно бесшумно подуть, вниз на подбородок. Выдох на ладошки, произносится слог «фа».

Ладошки погреем- дышим веселее!

Мерзнет ножки наши? Дети выполняют приседания.  Произносится слог «ух».

Весело попляшем!

Налетел вдруг ветерок –

Шаловливы паренек.

Снежинки в небо он поднял

И с ними вальс затанцевал.

«Снежный вальс»

Мальчики «ветерки», девочки «снежинки» бегают по залу в рассыпную, мальчики произносят «ш-ш-ш», при смене музыкального материала, мальчики замирают, девочки «снежинки» кружатся. Импровизируют танцевальные движения.  

Все летали, все кружились

И на земле опустились.

М. р.: ребята, а вы не замерзли, такая вьюга поднялась.

Давайте согреемся  и потанцуем.

Пляска «Зимняя пляска»

М. р.:  давайте чтобы ручки не замерзли, оденем варежки!

Пальчиковая игра «Варежки»

Бабушка Варварушка

Вязали внукам варежки: дети указательными  пальчиками имитируют вязание спицами.

Васеньке большому,  загибают пальчики на руке.

Ванечке худому,

Петеньке- длиннющие,

Коленьке- теплющие,

Ну а внучке Катеньке-

Голубые, с кантиком.

М. р.: ну что согрелись? Ребята, среди наших таинственных следов, мы видели следы лисички, пробегала лисичка и для вас песенку оставила, давайте ее споем.

Валеологическая распевка «Лиса»

М. р.: Молодцы ребята! Снега много намело, а кого мы можем вылепить из снега?

 Речевая игра с движением «Снеговик»

Раз- рука, два- рука:

Лепим мы снеговика. Дети вытягивают руки вперед, «лепят» руками.

Три- четыре, три- четыре,

Нарисуем нос по шире. «Лепят» руками. Идут по кругу.

Пять- найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз. Сужают круг, расширяют круг.

Шесть- наденем шляпу косо, пусть смеется он у нас. Выполняют «пружинку»

Семь и восемь, семь и восемь- Выставляют ногу на пятку.

Мы плясать его попросим.

Девять- десять- снеговик Хлопают в ладоши

Через голову- кувырк… Кружатся дробным шагом.

Ну и цирк! Поднимают руки вверх!

Показать детям игрушку Снеговика.

М. р.:

Жил да был Снеговичок:

Рот- травинка, нос- сучок.

Все зверята с ним дружили,

В гости часто заходили…

Пляска «Снеговик»

М. р.: ребята, снеговик не простой, а с сюрпризом! Тут угощения для всех ребят !

Открываем снеговика, внутри конфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием оздоровительной технологии "Лечебный танец"

В конспекте использована уникальная методика, сочетающая в себе дозированные  силовые нагрузки и совершенствование ритмических способностей детей....

Конспект спортивного досуга с родителями с использованием здоровьесберегающих технологий "По следам Колобка"

Открытое занятия по ОО "Физическое развитие" «По следам колобка» -  было проведено во второй младшей группе. В нем нашлось место и для участия родителей в игре с мячами &laq...

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы с использованием STEAM-технологий «По следам Фиксиков». Используется робот «Микибот».

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы с использованием STEAM-технологий «По следам Фиксиков». Используется робот «Микибот». В процессе занятия дети з...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2- ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ « ПО СЛЕДАМ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ»

Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативная»,«Познавательная»,«Речевое»,«Художественно- эстетическое»,«Физическое развитие&raqu...