Театр в Праздниках
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное  событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: "Без праздников не бывает детства!" Праздник духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать  старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству. Занимаясь его подготовкой, педагоги, воспитатели, родители должны в первую очередь ориентироваться на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей, для которых и готовится этот праздник. И главный критерий подбора материала здесь - зрелищность, яркость и веселость. Праздник используется для подведения итогов обучения, является удобной ситуацией для повторения, пройденного за последнее время материала. Праздник развивает детей, готовит их к творческой, продуктивной деятельности, помогает решать многие специфические задачи воспитания и обучения детей.

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый "банк  жизненных ситуаций", поэтому очень важно, чтобы сознание "сказочный уроков" начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: "Чему нас учит сказка?"

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное  восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям - прежде  всего детям - осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения, - невозможно. С.Я. Рубинштейн писал: "Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам". Такая речь включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и невербальные  (мимика, жесты, поза) средства.

Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желание и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности, которые надо проводить каждый день: это игра, и пожить и порадоваться в ней может каждый ребенок.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желание ребенка. Участвуя в ней, дети знакомится с окружающим миром во всем его многообразии - через образы, краски, музыку, звуки, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она - неисчерпаемый источник чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. А это так актуально для детей, которые с раннего детства привыкают видеть мир, порой в "перевернутом изображении", искаженным, не таким ярким, красочным, каким является на самом деле. Через театрализованную деятельность возможно открытие прекрасного, которое окружает ребенка.

Основной целью проекторной работы является - развитие артистических способностей детей способности передавать свои эмоции, взаимоотношения, взаимодействия с другими детьми; развитие памяти, мышления, воображения, восприятие. Привитие норм культуры поведения в коллективе сверстников.

 

Задачи и методы:

Ø последовательное знакомство детей с видами театра;

Ø поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам;

Ø совершенствование артистических навыков детей;

Ø раскрепощение ребенка;

Ø работа над речью, интонациями;

Ø коллективные действия, взаимодействия;

Ø пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

 

Основные принципы:

Ø импровизация;

Ø гуманность;

Ø систематизация знаний;

Ø учет индивидуальных способностей и особенностей каждого ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr_v_prazdnikah.doc1.5 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по театрализованной деятельности "Театр - это праздник"

В занятие включены театрализованные игры, этюды, упражнения, песня "Мы - актёры"....

Презентация на тему: "Театр - это праздник!"

В своей презентации я знакомлю детей с видами театра (кукольный театр, театр теней и т.д.), с театральными профессиями, с правилами поведения в театре, а так же закрепляю понятие "цирк" (кто принимает...

НОД "Театр - это праздник"

Знакомство детей с теневым театром...

Кукольный театр к празднику День знаний «Звери собираются в школу».

Сценарий кукольного театра "Звери собираются в школу"...

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Театр - это праздник"

Конспект занятия по театрализации " театр - это праздник" для подготовительной группы....

Конспект ООД "Театр – это праздник!"

Через театрализованные игры реализация индивидуальных возможностей и потребностей детей в самовыражении и развитии, раскрытие творческого потенциала детей, их талант...

«Театр – это праздник!» Итоговое мероприятие с драматизацией по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха» с воспитанниками шестого года жизни группы комбинированной направленности № 23. (Посвящается Году театра в России).

laquo;Театр – это праздник!»Итоговое мероприятиес драматизацией по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»с воспитанниками шестого года жизни группы комбиниро...