Главные вкладки

    Методические рекомендации
    консультация (старшая группа) на тему

    Захарова Надежда Анатольевна

    Занятия фитнесом в системе физического воспитания дошкольников в современных условиях представляются довольно актуальными и востребованными.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx17.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методические рекомендации  

          Занятия фитнесом в системе физического воспитания дошкольников в современных условиях представляются довольно актуальными и востребованными. Эти занятия при адекватной нагрузке позволяют развивать все остальные физические качества (силу и скоростно-силовые качества, гибкость, выносливость, координацию движений, ловкость). Занятия фитнесом имеют огромное значение как для детей, так и для взрослых.

         Для эффективного воздействия на растущий организм занятий фитнесом необходимо соблюдать следующие правила:

    • все типичные элементы аэробики выполняются с различной амплитудой движений, которая определяется длиной шагов, скоростью, ритмом, координацией движений;
    • при разучивании движений классической аэробики без движения руками их удерживают в свободном, опущенном вниз положении или фиксируют сбоку на туловище в области бедер, локти при этом обращены в стороны;
    • не рекомендуется класть кисти сзади на область таза, что усиливает отведение лопаток от позвоночника;
    • для занятий степ-аэробикой необходимо приобрести устойчивые кроссовки, которые крепко держатся на ноге.

        Обязательным условием считается:

    • правильный подбор носков из хлопчатобумажной ткани, которые помогают избежать микротравм связок, поддерживают необходимую температуру тела,
    • нельзя заниматься на степе босиком или в обуви с мягкой подошвой, так как это ведет к повреждению ступни или вывиху лодыжки.

        При выполнении упражнений степ-аэробики нужно обращать внимание на следующее:

    • при постановке ноги на платформу угол сгибания в коленном суставе не должен быть менее 90°,
    • нога ставится в центр платформы без удара,
    • пятка «не зависает» на краю платформы, как и носок,
    • при выполнении скачков, подскоков пятка не касается пола или платформы,
    • не рекомендуется сходить с платформы спиной к ней, а также спрыгивать с нее,
    • повороты на платформе рекомендуется выполнять на подскоках,
    • нужно сохранять правильную осанку, не прогибаться в поясничном отделе, допускается лишь легкий естественный наклон вперед.

        При выполнении упражнений с фитболами используют мячи различного диаметра в зависимости от роста и возраста занимающихся:

    для детей 3—5 лет диаметр фитбола 45 см

    для детей 6—7 лет диаметр фитбола 55 см

    Фитбол подобран правильно, если при посадке на нем угол между бедром и голенью равен или чуть более 90°.

    Сидя на фитболе, необходимо правильно ставить стопы (они должны быть прижаты к полу и параллельны друг другу),

    Занимающиеся с фитболами должны находиться на расстоянии 1—1,5 м друг от друга.

       Успешность овладения прыжками со скакалкой во многом зависит от:

    • правильного выбора длины скакалки в зависимости от роста дошкольника (при малой длине, когда скакалка даже не касается пола, ребенок не может через нее перепрыгнуть; при большой длине скакалка запутывается, не получается ее четкого вращения),
    • скакалка не должна быть слишком легкой,
    • прыгать нужно невысоко, на носках, в ритме движения скакалки,
    • приземляться надо легко, сгибая ноги в коленях,
    • занимающиеся со скакалкой должны находиться на расстоянии 1 — 1,5 м друг от друга.

    Для проведения спортивных игр в ДОУ необходимо создать соответствующие условия:

    • для игр в баскетбол устраивают площадку с врытыми в землю столбами и с прикрепленными к ним металлическими кольцами (на высоте не менее 2 м), затем грунт должен быть тщательно утрамбован,
    • место для игры в бадминтон выбирают ровное, защищенное от ветра, натягивают мелкую сетку, верхний край которой находится на высоте 1,2 м от земли, во время игры солнце не должно светить детям в глаза,
    • для игры в настольный теннис ставят столы: для средней группы высотой 65 см, длиной 2,3 м и шириной 1 м; для старшей и подготовительной к школе групп размеры стола 68 см, 2,5 м, 1,3 м,
    • для метания и игр с мячом устанавливаются вертикальные и горизонтальные цели, ярко окрашенные, привлекающие внимание и являющиеся хорошей мишенью,
    • для игры в хоккей площадка огораживается снежными валами высотой 1 м. На площадке делают ворота с сеткой размером 1,8 м. Одежда игроков должна быть легкой, свободной, не стесняющей движений. Во время игры нельзя толкаться, поднимать клюшку выше плеча, перебрасывать шайбу высоко по воздуху,
    • для игры в футбол выбирается ровная поверхность для площадки с разметкой и воротами. У игроков команд должна быть разная форма, чтобы не ошибиться при передаче мяча. Мяч ведется только ногами. Обувь для игры в футбол должна быть не скользкой.

          При проведении подвижных игр обязательным требованием является соблюдение правил игры, которые должны быть четко сформулированы взрослым с самого начала. Во время игры нельзя толкать друг друга, нарушать правила.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

    Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

    Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.

    Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....

    Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"

    Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...

    Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"

    Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

    Методические рекомендации к наглядному методическому пособию "Дидактическая кукла"

    Одним из наиболее эффективных средств становления нравственно-психологической культуры дошкольника является создание единого образовательного пространства, которое позволяет сформировать у ребенка дош...