"Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности"
статья на тему

Ольга Валерьевна Плеханова

В данной статье представлен материал для педагогов из опыта работы по театрализованной деятельности. Представлены формы работы и способы реализации для развития речевых и коммуникативных навыков детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitanie_rebenka_posredstvom_teatralnoy_deyatelnosti.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание ребенка посредством театральной деятельности

                                                   «Театр - искусство прекрасное.

Оно облагораживает, воспитывает человека.

Тот, кто любит театр по настоящему, всегда

 уносит из него запас мудрости и доброты». 
К.С.Станиславский

       Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза детей, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

       Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. И поэтому на протяжении всей своей педагогической деятельности я углубленно занимаюсь этим направлением в своей работе.

           Театр - это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее.  Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки,  смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, они  добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты. Знакомясь с содержанием сказки, ребята воссоздают конкретные образы, учатся глубоко сопереживать событиям, взаимоотношениям героев произведений.

             В своей работе я знакомлю детей на  занятиях по развитию речи. Они сравнивают его с содержанием сказки, обсуждают сюжет и дают нравственную характеристику персонажам. Во время занятий театрализованной деятельностью развивается любознательность, стремление к познанию нового и интересного, усваивается новая информация, настойчивость и целеустремлённость. У ребёнка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность.

        В вечернее время и дневные часы мы с детьми отрабатываем различные упражнения, обыгрываем этюды. И после этого  приступаем к поэтапному обыгрыванию сценок из спектакля, постепенно заучивая текст в группе и дома.

           Инсценирование сказки очень увлекает детей. Они быстро запоминают слова всех персонажей, часто импровизируют самостоятельно, наряжаясь и обыгрывая ту или иную сценку. Речь детей становится более выразительной, грамотной. Они начинают использовать новые слова, пословицы и поговорки из сценария, причем – в бытовых ситуациях, совпадающих с их смысловым содержанием.

          В дни, когда намечена постановка, мы распределяли роли между всеми детьми группы: кто-то разносит пригласительные билеты детям-зрителям и взрослым (сотрудникам учреждения), кто-то принимает участие в оформлении выставки в фойе детского театра, кто-то вывешивает афишу, помогает подготовить  артистический зал. В нашем представлении присутствует обязательно контролер. Так постепенно мы знакомим детей с различными театральными профессиями: режиссер, гример, билетер, артист, костюмер и др.  В назначенный час приходят гости, спектакль начинается. В нем задействовано как можно больше  детей.

         Полученный положительный эмоциональный заряд от показа спектакля, приобретенная вера в свои силы повышают самооценку детей. Многие из них справляются со своими комплексами, учатся размышлять, анализировать свое поведение и поведение других людей, становятся внимательнее и терпимее друг к другу. Их игровая деятельность активизируется, приобретая творческий характер, эмоциональную насыщенность.

Творческая мастерская группы «БАБОЧКИ»: Инсценировка сказки «Глупый мышонок». (Старшая группа).

Творческая мастерская группы «БАБОЧКИ»: Инсценировка сказки «Петушок-Золотой гребешок». (Средняя группа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности»

Статья  «Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности»...

Консультация для родителей «Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности» 08.12.2015

Консультация для родителей "Воспитание ребенка посредством театральной деятельнсти"...

Консультация для родителей «Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности»

Консультация отражает особенности воспитания посредством театральной деятельности...

Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности.

laquo;Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты».       ...

Статья «Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности»

Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художеств...

Консультация для родителей "Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности"

Воспитание ребенка посредством театральной деятельности....

Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности

Данная статья - консультация  для родителей, её цель: повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний о значении театрализованной деятельности для развития ребёнка....