Сообщение из опыта работы ДОУ по предупреждению ДДТТ
статья на тему

Нежданова Зухра Асмановна

Сообщение из опыта работы педагогов ДОУ по предупреджению ДДТТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_oblast_izuchaem_pdd_v_dou.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

администрации Сергиево-Посадского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 35»

 141300 г. Сергиев Посад, ул. Воробьевская, 20

тел 8 (496) 540-24-15, факс 8 (496) 540-24-15

Email: dou35sp@yandex.ru

СООБЩЕНИЕ

ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ОБЛАСТНОМ СЕМИНАРЕ

 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА»

ПОДГОТОВИЛА:

СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ

ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

НЕЖДАНОВА ЗОЯ АСМАНОВНА

СЕРГИЕВ ПОСАД

21.04. 2015 г.

   Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляем вашему вниманию, опыт работы педагогов МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 35» по профилактике ДТТ с детьми дошкольного возраста.

   На  этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребёнка - научиться правилам жизни во взрослом мире, к сожалению, в последнее время, мире спешащих людей и машин.

   Помочь ребёнку войти в этот мир с максимальными приобретенными теоретическими и практическими З и У, и минимальным риском – наша с вами святая обязанность.

   Все мы живем в обществе, где надо необходимо соблюдать определенные нормы и самое главное строгие правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог и часто переходят улицу в неположенных местах.

   Дошкольники – это особая категория пешеходов. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым.

   Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, тем меньше будет происшествий на проезжей части. В этом должны принимать участие и родители, и д/с, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

   Нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Ведь часто отсутствие именно этих качеств становится причиной дорожных происшествий. Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице, в нашем д/с осуществляется в хорошо налаженной системе, и работа эта осуществляется несколькими путями. Только такая ежедневная систематическая работа даст свои определенные результаты.

   Воспитать дисциплинированных пешеходов, вежливых пассажиров и в будущем внимательных автолюбителей нам педагогам помогают всем известные организованные формы работы с детьми, их вы видите на экране, уважаемые коллеги. Для того, чтобы работа по данному направлению была не только познавательной, но и увлекательной для детей, она должна проходить через все виды детской деятельности и основные модели организации образовательного процесса:

  1. совместная деятельность взрослого и детей
  2. самостоятельная деятельность детей

   В ДОУ работа по профилактике ДТТ ведется на протяжении длительного времени с 2009 года. Для этого в каждой группе создана соответствующая предметно-развивающая среда: оборудованы «Уголки безопасности», которые оснащены необходимыми методическими пособиями и дидактическими играми. В уголках представлены макеты улиц и проспектов родного города. С помощью макетов дети могут как самостоятельно, так и совместно с педагогом на примере конкретных ситуаций обсуждать, размышлять и решать важные задачи по предупреждению ДТП. С 2014 года в ДОУ оборудован специальный кабинет по изучению ПДД, в котором также представлен: интерактивный макет, образцы транспортных средств, дорожные знаки и много других необходимых средств для работы с детьми по изучению ПДД.      

     В д/с ежегодно проводятся районные методические объединения, семинары по данному направлению. Педагоги ДОУ проводят открытые мероприятия для воспитателей города и района, с удовольствием делятся своим многолетним опытом работы.

   В д/с налажено тесное сотрудничество с учениками средней школы, которые с огромным удовольствием занимаются  в «Школе Юного Инспектора ДД». Старшеклассники ежемесячно организовывают с дошкольниками различные тематические мероприятия, с удовольствием приглашают к себе в класс на уроки по Изучению ПДД, которые проводит инспектор ГИБДД.

   На территории школы и д/с оборудованы тренировочные площадки, где дети с удовольствием в игре закрепляют полученные знания по ПДД.

   Эти знания также находят отражение в рисунках детей. Ежегодно в д/с, воспитатели и сотрудники ГИБДД организовывают конкурсы детского рисунка «Внимательный пешеход», «Осторожно, дорога!», «Зеленый огонек» последний конкурс творческих работ был посвящен теме: «День рождение Светофора». Во всех конкурсах принимают активное участие родители наших воспитанников. Они с большой ответственностью подходят к участию в работе по данному направлению.

   На родительских собраниях посвященных «Безопасности детей на дорогах» родители делятся опытом семейного воспитания по данному вопросу. Такие собрания проходят, как правило, в форме Круглых столов с обсуждением конкретных ситуаций. Во время бесед, воспитатели большое внимание обращают на культуру поведения на улице самих родителей в присутствии детей. Педагоги, прежде всего, стараются подчёркнуть ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых, это, прежде всего жизнь и здоровье наших детей! Безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения, дошкольники учатся, прежде всего, у своих взрослых. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твёрдые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку.  

   Результатом хорошо организованной работы в нашем д/с, по изучению с детьми ПДД, и профилактике ДТТ стала заслуженная победа в 2014г. в областном конкурсе «Зеленый Огонек».

   Наша с вами задача, уважаемые коллеги – организовать профилактическую работу с детьми и их родителями так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали не только прочными для них, но и нормой поведения.

   И в заключении, уважаемые коллеги, нам хочется сказать. Помните! Ребёнок учится законам поведения на улице и уважению к этим законам, беря пример с нас! Старайтесь делать всё возможное, чтобы оградить наших детей от несчастных случаев на дорогах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную ...

Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».

Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....

Сообщение из опыта работы ДОУ по предупреждению ДДТТ

Сообщение из опыта работы педагогов ДОУ по предупреждению ДДТТ...

Годовой план работы ДОУ по предупреждению ДДТТ

Годовой план работы ДОУ по предупреждению ДДТТ...

Профилактическая работа ДОО по предупреждению ДДТТ

Анализ работы дошкольной образовательной организации по профилактике детского дорожно-трнспортного травматизма...

Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...