Путешествие к солнышку
методическая разработка (старшая группа) по теме

Иванова Анна Вячеслававна

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельсти с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_solnyshku.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности

 с детьми старшей группы

по теме «Путешествие к солнышку».

Проект разработан по модулю «Образовательные технологии деятельностного типа в рамках реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта ДО»

Ивановой А. В.

Воспитателем старшей группы №1

ГБДОУ №14 Кронштадтского района Санкт-Петербурга

г. Санкт-Петербург

2015 год.

Возраст детей: 5-6 лет

Цель:  

Развитие интеллектуальных способностей и включение в систему социальных отношений детей.

Задачи:

1.Обучающие:

  • Формировать опыт применения знаний животных леса в героях русских народных сказок
  • Обогащать активный словарь: нора, берлога, логово, спячка, хищник, травоядный, всеядный

2. Развивающие:

  • Развивать логическое мышление
  • Реализовывать самостоятельную творческую деятельность
  • Развивать познавательную и творческую активность
  • Развивать пространственную ориентацию (понятия «за», «под», «над», «слева», «справа»)
  • Развивать навыки балансировки
  • Развивать тактильную чувствительность

3. Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность
  • Способствовать воспитанию инициативы, интерес к совместной деятельности

Реализуемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Оборудование и материалы:

  1. Игра «Кукольный театр» («Колобок»)
  2. Игра «Кочки на болоте»
  3. Конструктор «Винтовые цветочки»
  4. Конструктор «ТИКО»
  5. Игра «Сенсино»

Проектирование:

  1. Формирование целостной картины мира (беседы о животных наших лесов, их детенышах, среде обитания, повадках, показ презентации, прослушивание аудио дисков)
  2. Знакомство с устным народным творчеством, фольклором: русские народные сказки, потешки, заклички
  3. Рассматривание иллюстраций животных, любимых сказок с их участием
  4. Восприятие художественной литературы: чтение русских народных  сказок: «Колобок», «Лиса и журавль», «Рукавичка», «У страха глаза велики», загадок о животных
  5. Инсценировка русской народной сказки «Теремок»
  6. Театрализованная деятельность по сказкам «Колобок», «Три медведя»
  7. Художественная деятельность: рисование  «В гостях у сказки», изготовление поделок из природного материала «Заяц», а так же конструирование, оригами,
  8. Работа с родителями: совместное оформление тематических выставок книжек-малышек «Мои первые лесные сказки», рисунков : «Лесные животные в русских народных сказках»

Ход деятельности:

Действия воспитателя

Примерные ответы детей

Игра «Кукольный театр» (Колобок)

Воспитатель: Жили-были старик со старухой (показывает).

Просит старик:

 - Испеки, старая, колобок.

 - Из чего испечь-то? Муки нету.

 - Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети – авось муки и наберётся.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила колобок на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко студиться.

Воспитатель: Ребята, кто главный герой этой сказки? Угадали?

( на экране слайд «Солнышко»).

Воспитатель: Лежал колобок, лежал и стало солнышко колобка пригревать, что захотелось ему в гости к солнышку. Соскочил он с окна на лавку, с лавки на пол и покатился по лесной тропинке.

(воспитатель заменяет «Кукол» колобка на объемных и сажает их на «пенек» )

Катится он катится, а перед ним три дорожки и не знает колобок, куда ему идти дальше?

 (на экране слайд «Лесная тропинка»)  Кто же ему поможет? Ребята, давайте мы вместе поможем колобку попасть в гости к солнышку!

Воспитатель: Кто же нам подскажет путь-дорожку? Загадка про зайца:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета

Для зимы другого цвета.

Воспитатель: угадайте, про кого идёт речь?

(демонстрирует зайца из кукольного театра)

Где живет заяц?

А как вы догадались, что речь идет о нем?

Чем питается заяц?

Как называется животное, которое ест траву?

Заяц: Здравствуйте ребята, я Заяц! Чтобы попасть к Солнышку, сначала надо дойти по самой длинной тропинке до цветочной поляны. Солнышко очень любит красивые цветы.

Воспитатель: ребята давайте поможем колобку выполнить задание Зайца. Какая из этих трёх тропинок самая длинная?  Игра «Кочки на болоте»

Воспитатель: давайте по ней пройдём. Смотрите вот и полянка, только цветов  на ней нет.(столы с зеленой скатертью). Как же Колобок их Солнышку подарит.

Ребята нужно нарядить нашу полянку и каждому цветочку подобрать свою серединку (красную, жёлтую, синюю, зелёную) по цвету лепестков. Вот какие красивые цветы получились для Солнышка!

А что делать дальше нам подскажет следующий герой. Загадка про Волка:

Дружбу водит он с Лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.... 

(демонстрирует волка из кукольного театра)

Верно.

А где живет волк?

А как называется его дом?

Чем питается волк?

Как называются животные, которые питаются мясом?

А с кем в русских народных сказках волк все время ссорится, соревнуется ?

Есть волк в сказке «Колобок»?

Каким по счету он попался Колобку?

Волк: ребята давайте-ка поиграем в игру «Назови детеныша» (игра с мячом на развитие речи

Волк: вот молодцы, всех назвали.

Физкультминутка.

Колобок, колобок

 Колобок — румяный бок.

 По дорожке покатился

 И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу, —.

 Больше нет его в лесу.

Воспитатель: ой, кто же это к нам ещё на помощь пришёл?

(демонстрирует медведя из кукольного театра)

Медведь: «Что нам стоит дом построить!»

Ребята постройте мне избушку

На лесной опушке

Чтобы жить в ней, поживать,

А зимою крепко спать

Понравится мне дом, пропущу вас дальше.

Воспитатель: Ребята, а когда у нас медведь спит?

Как называется место его спячки?

Медведь хищник или травоядное животное?

Верно, поэтому его называют всеядный. Повторите

Каким по счету он встречается Колобку?

Давайте построим дом, который ему понравится.

Конструктор «ТИКО»

(дети подходят к столам, где лежат составляющие конструктора)

Медведь: Молодцы ребята, угодили! Но я еще хочу с вами поиграть! Д/и «Право, лево, за, под »

Я люблю прятаться, спрячьте меня за домик,

А теперь поставьте справа (слева) от него

А теперь перед ним. Молодцы, теперь проходите дальше

Воспитатель: ребята, а кого ещё из зверей повстречал колобок в сказке?

Да последней была Лисица, а какой по счете?

Вот и она. (демонстрирует лису из кукольного театра)

Где живет лиса?

Чем  питается?

А как называют животных, которые питаются мясом?

Почему ее называют рыжая плутовка?

В каких сказках она вам встречалась?

Лиса: я Лисичка-Сестричка, а ну-ка испеките-ка мне колобка.

Воспитатель: ну что же ребята, давайте лучше не испечём, а слепим его из пластилина. Колобок у нас ребята в форме шара. Скатаем шарик! Ой, какие аппетитные колобки у нас получились. Молодцы ребята, все задания выполнили.

(на экране появляется слайд «Солнышко улыбается»)

Солнышко: 

Я Солнышко лучистое, яркое, игристое.

Зимою на снегу сверкаю

Весною Землю припекаю!

Воспитатель: ребята посмотрите как Колобок рад, что мы к Солнышку добрались! А давайте-ка наших колобков поближе к Солнышку положим, чтоб подрумянились. Для этого положим их на пенечки. Игра «Сенсино»

Дети выбирают из объемных геометрических тел- цилиндры и «сажают» колобков на них.

Солнышко: 

Ай, спасибо угодили

Колобков мне подарили

Я вас всех благодарю

И гостинец вам дарю.

(корзина с леденцами)

Воспитатель: что мы скажем Солнышку? (раздаёт угощеньё) 

Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее приключение?

Вспомним, какому герою русской народной сказки мы помогали?

С какими персонажами русских народных сказок мы встречались?

Колобок!

Да!

Заяц!

В лесу, в норе, житель леса

У зайца шубка зимой белая, а летом серая

Корой деревьев, травой

Травоядное

Никита: «Вот самая длинная тропинка»

Волк!

В лесу

Логово

Мясом

Хищники

С лисой

Да

Вторым

Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.

Бегут на носочках, держа руки на поясе.

Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.

Изображают игру на балалайке.

Пляшут вприсядку

Медведь!

Зимой!

Берлога

Он ест все

Всеядный

Третьим

Дети выставляют фигурку медведя за домик и т.д.

Лису!

Четвертой

В норе, в лесу

Мясом

Хищники

Потому что у нее рыжая шкурка и она в сказках всех обманывает

«Петух и лиса», «Лиса и журавль» и др.

Здравствуй Солнышко!

Спасибо!

Да

Колобку

Зайцем, лисой, волком, медведем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие с солнышком"

Закрепление правильного произношения звуков. Развитие умения составлять короткий описательный рассказ по картинке. Расширение словарного запаса....

Конспект НОД «Путешествие с солнышком» (для детей 3-4 лет) Автор : Горынцева Л.В., воспитатель 1 квал.категории МДОУ №5 г.Лениногорск РТ

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....

Игровое путешествие «Почему солнышку не удалось напиться или круговорот воды в природе».

Сегодня иследовательская деятельность претендует на ведущую.  В период дошкольного развития ребенка, она  обгоняет по своей значимости игровую.  Последняя возникает значительно позже де...

Конспект НОД "Путешествие к солнышку"

Путешествие к солнышку.   Цель: Познакомить детей с взаимоотношениями человека с природой; показать различия между живой и неживой природой; воспитывать бережное и заботливое отношение к жив...

ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОЛНЫШКОМ

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ  1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...

Путешествие с солнышком для детей 3-4 лет

Конспект занятия «Путешествие с Солнышком»  для детей 3-4 лет Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эф...

Конспект НОД по ФЭМП. Тема: "Путешествие к солнышку"

Закреплять умения различать и нызывать геометрические фигуры, считать в пределах 5, ориентироваться на плоскости листа....