ПРОЕКТ по реализации социального партнерства семьи и ДОУ для детей старшего дошкольного возраста «Я сегодня - именинник!»
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Захраббекова Исли Магомедовна

ПРОЕКТ

по реализации социального партнерства семьи и ДОУ

 в рамках формирования социально-коммуникативных навыков

у детей старшего дошкольного возраста

 «Я сегодня - именинник!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dr.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «СОЛНЫШКО»

г. Покачи

ПРОЕКТ

по реализации социального партнерства семьи и ДОУ

 в рамках формирования социально-коммуникативных навыков

у детей старшего дошкольного возраста

 «Я сегодня - именинник!»

 Разработала:

Воспитатель

Захраббекова И.М.

2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность проекта:  показать детям, что каждый человек индивидуален и ценен, достоин внимания и заботы. «Дети -  это мира нежные загадки, и в самих загадках кроется ответ…» Эти слова Марины Цветаевой имеют глубокий философский смысл. Ребёнок действительно является величайшей загадкой, он не похож на взрослого, потому что мыслит, чувствует, воспринимает  окружающее не так, как он. Его нежная и хрупкая душа требует к себе особого, бережного отношения, а самое главное, он должен видеть, осознавать и чувствовать, что его любят, понимают таким, каков он есть.

В настоящее время в связи с вступлением ФГОС ДО особую актуальность приобретает проблема развития социально-коммуникативных качеств дошкольников. Сегодня развитию системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. Семье, как известно, принадлежит главная роль в неформальном образовании, а педагоги детского сада должны обеспечить максимально раннее включение родителей в педагогический процесс.

Цель социально-коммуникативного развития - это поддержка в ребенке уверенности в собственных силах, развитие у него эмоционально- положительного отношения к окружающему миру, а также коммуникативных способностей. Важными становятся такие направления социально-коммуникативного развития, как: развитие у дошкольников эмоционально-положительного отношения к самому себе и окружающим его людям; развитие умений ориентироваться в эмоциональных проявлениях окружающих и своих собственных; формирование социально-одобряемых моделей поведения в обществе сверстников и взрослых.

Сформированность социально-коммуникативных навыков предполагает готовность детей в соответствии со своими возрастными особенностями вступать во взаимоотношения с окружающими сверстниками и взрослыми: договариваться, согласовывать, координировать свои действия и мнения с действиями и мнениями других окружающих его людей.

Развитие коммуникативных умений относится к числу важнейших проблем педагогики. Эта актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Поэтому, в работе дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено решению задач развития коммуникативных умений. Важным фактором развития коммуникативных умений ребёнка дошкольного возраста является совместная партнёрская деятельность дошкольного учреждения и семьи. Целенаправленная работа с родителями, активное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения оказывают огромное влияние на развитие социально-коммуникативных умений в целом.

Объект проекта: воспитанники дошкольного учреждения старшего возраста (5 – 7 лет), родители воспитанников; воспитатели групп; музыкальный руководитель.

Цель проекта: Создание условий для формирования социальных компетентностей и коммуникативных навыков у старших дошкольников посредством формирования культуры празднования Дня рождения.

Задачи проекта: Развитие у детей навыков культурного поведения и общения со сверстниками и взрослыми, социального и эмоционального интеллекта детей, их эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Развитие коммуникативных навыков. Доставить детям радость от празднования дня рождения в стенах детского сада. Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам организации детских праздников. Привлечение родителей к подготовке и проведению праздника «Мой День рождения».

Вид проекта: долгосрочный, групповой, социально-коммуникативный. Срок реализации: 2014-2015 учебный год.

Особенности проекта: Особенностью данного проекта является социальное партнерства семьи и дошкольного учреждения через взаимодействии семьи и детского сада в рамках организации развлечения «Мой День рождения», где каждый ребенок в группе может отметить свой день рождения в ДОУ со своими сверстниками при участии педагогов и родителей. Многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Некоторые дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выразить свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве. Коммуникабельность является одной из составляющих социально-коммуникативного развития, которое направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник, он наверняка ответит – День рождения. Этот праздник отмечают в каждой семье. Собираются взрослые, накрывают праздничный стол, ребенок получает подарки, задувает свечи на традиционном торте, взрослые веселятся, порой забывая о виновнике торжества. А ребенку не хватает общения со сверстниками, друзьями. Поэтому ребенку приятно отметить свой день рождения в детском саду, в кругу своих друзей.

Предварительная работа: беседы, чтение и рассматривание фотографий и иллюстраций на темы «Моя семья», «Мой День рождения», рассматривание открыток по теме «День рождения», чтение книг О. Бинет «Забытое День рождения», Усачев «Азбука хорошего поведения», С.Маршак «Праздник непослушания», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», стихи о дне рождения, и поздравления с днем рождения, сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Моя семья», «Магазин», дидактическая игра «Подбери подарок», пение хороводных песен «Каравай», «Уж я Тане пирог испеку», прослушивание песен о дне рождении, игры-хороводы, подвижные игры.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители воспитанников.

Продукт проекта: Книга «Тайна моего имени».

  Реализация проекта по этапам

Этапы

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Деятельность родителей

I

Подгото-вительный

Июль-август
2014г.

1. Формулирование проблемы (день рождения это грустный или весёлый праздник).
2. Подготовка к реализации проекта:
* узнать, что за праздник «День рождения», как его проводят;
* подготовить для именинника поздравление и открытку;
* сделать празднование дней рождений в группе традицией.
3.Разработка сценарий  дня рождения для каждого ребёнка.
4. Организация подготовки к празднику в группе.

Рассматривание фотографий и иллюстраций на темы «Моя семья», «Мой День рождения», открыток по теме «День рождения», слушание книг О. Бинет «Забытое День рождения», Усачев «Азбука хорошего поведения», С.Маршак «Праздник непослушания», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», стихи о дне рождения, и поздравления с днем рождения, сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Моя семья», «Магазин», дидактическая игра «Подбери подарок», пение хороводных песен «Каравай», «Уж я Тане пирог испеку», прослушивание песен о дне рождении, игры-хороводы, подвижные игры

1. Участвуют в обсуждении «Детский день рождения».
Принимают задачи, дополняют.
2.Приобретают короны для именинников и подарки.

II

Основной


сентябрь 2014г. – август 2015г.

1. Организация праздников в течение учебного года «Мой День рождения»

2.цикл НОД: «Тайна моего имени», «Подари мне радость!», «О происхождении фамилий», «Право на имя».
3.
Цикл тренинговых занятий по программе С.В. Рябцевой «Учимся быть вместе».
4.
Беседы на темы  «Мы разные», «Что такое дружба», «Как помочь другу, если он попал в беду», обсуждение историй из жизни детей.
5.
Чтение произведений Е. Стеквашов «Почему я не такой»; Г.Ладонщиков «Про себя и про ребят»; Фомина «Подруги»;  Осеева «Три товарища»;
 Сутеев «Кораблик»; В.Воронцов «Хорошо быть любимым».
6.
Организация: 1.Игр с правилами «Кто ушёл?», «Перебежки» (встать вместе у кого светлые волосы и т.д.), «Топни, хлопни, обернись».
2.
Сюжетно – ролевых игр «Ждём гостей», «День рождения».
3.
Словесных игр: «Ласковое имя», «Как растёт имя», «Я хочу с тобой дружить (называется имя)», «Вспомни имена своих друзей», «Назови звук, с которого начинается твоё имя», «Эхо» (дети произносят имя, остальные хором повторяют), «Цепочка имён».
7. Художественно – творческая деятельность
1.Рисование «Мой лучший друг».
2. Лепка «Дружный хоровод».
3.Изготовление атрибутов (маски) для проведения праздника.

1.Принимают участие в праздниках «Мой День рождения».
2. Изучают историю своей семьи, узнают значение своего имени.
3.Готовят открытки  и поздравления для именинников.
4.Именинник представляет свою страницу для совместной книги «Тайна моего имени» на празднике своего дня рождения.

1.Помогают оформить страницу для совместной книги «Тайна моего имени».
2.Помогают детям подготовить костюмы к тематическим дням рождениям
 

 

III

итоговый
сентябрь 2015г.

1.Мастер – класс для родителей и педагогов «День рождения – нескучный праздник!» с участием детей.
2. Организация презентации совместной книги «Тайна моего имени».

3. Рефлексия деятельности всех участников проекта.

1.Участвуют в проведении мастер – класса.
2.Участвуют в презентации совместной книги «Тайна моего имени».

 1.Повышают свою
компетентность на мастер – классе.
2  Участвуют в презентации совместной книги «Тайна моего имени».


 


Список используемой литературы

  1. Елжова Н.В. Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении.   
  2. Клековкина Т.П. Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста.  
  3. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России.             
  4. Шипицына Л.М. Азбука общения.                                                                     
  5.  Журнал  «Детский сад будущего» №1,2,3 - 2012 г.
  6. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ
  7. Буре Р.С. Дружные ребята /Воспитание гуманных чувств и отношений  у дошкольников/
  8. Давыдова Л.И., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей.

            

Приложение 1   


                    Алгоритм проведения детского дня рождения. 

1.Весёлые (шуточные) поздравлялки.

2.Представление именинником тайны своего имени.

3.Игры, конкурсы.

4.Загадки.

5. Каждый по очереди вручает имениннику свою открытку и произносит свое пожелание.
6. Салют в честь именинника. Подбрасываем маленькие резиновые мячики вверх столько раз, сколько исполнилось имениннику лет, и кричим «Ура!»
7.Именинник угощает детей.


 

   Приложение  2
               
Игровой сценарий  «День Рождения ребенка в детском саду»


Педагог: Мы сегодня собрались  потому что…

Для маленьких и взрослых,

Худеньких и толстых,

Послушных и непослушных,

Веселеньких и грустных

Наше самое классное,

Самое распрекрасное

Представленье, под названьем…

Дети: День рожденья!

Педагог: Пригласил нас всех сегодня на свое День Рождение   ______(имя ребенка) ему сегодня исполняется ___лет! Давайте его поприветствуем(ребенок выходит в центр)

Именинник рассказывает тайну своего имени.

Педагог: А вы знаете, ребята, что на дне рождении положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки…И сегодня, ______ (имя ребенка), мы будем поздравлять только тебя, потому что у тебя сегодня самый замечательный праздник -  День ТВОЕГО РОЖДЕНИЯ.
Педагог:
Поздравления наши будут самые не обычные. Сейчас я буду читать пожелания ______ (имя ребенка), а вы, будете мне помогать.  Отвечать да-да-да, на те пожелания, которые вам понравятся, и Нет-Нет-Нет, которые ну совсем не захочется желать ______ (имя ребенка). Только кричать надо громко. А в конце нужно дружно закричать С  ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Договорились? Готовы?

ПОЗДРАВЛЯЛКИ
С днем рожденья поздравляем!

Дети: Да-да-да!
И, конечно же, желаем!

Дети: Да-да-да
Вырастать ______ (имя ребенка) большим.

Дети: Да-да-да!
Непременно стать потолще!

Дети: Нет-нет-нет!
Быть красивым, добрым, милым!

Дети: Да-да-да!
И крикливым, и драчливым.

Дети: Нет-нет-нет!
Чтобы мамочка любила!

Дети: Да-да-да!
Ремешком чтоб чаще била.

Дети: Нет-нет-нет!
Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила!

Дети: Да-да-да!
Педагог: И все вместе  С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!

Педагог: Ребята, ну какое же ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ без праздничного торта, правда?  Вот мы его сейчас и испечем.

 ИГРА «ТОРТ»

Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. По команде дети начинают «печь торт»:  поворачиваются вокруг себя, накручивая всю цепочку.  И крутятся до тех пор, пока не получится большой «Торт». Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг именинника, следует остановиться. 

Педагог: Вот так торт получился! А с чем у нас торт сегодня?
Ответы детей: С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами…
Педагог: А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечей. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.

Дети разбегаются в разные стороны.

Педагог: Вот какой у нас торт получился: вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечами!

Педагог: Ребята, как у нас весело! Давайте дальше играть! Только я смотрю, что язычки прилипли к нёбу. Срочно нужна зарядка для язычков!
Сейчас я буду загадывать загадки, а вы быстро отгадывайте их.
ЗАГАДКИ
На озерах, на болоте

Их, конечно, вы найдете,

Веселушки, хохотушки,

Пучеглазые…
Дети: Лягушки!
В небесах легко плывет

Быстрокрылый….
Дети: Самолет.

Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная, на Новый Год я главная (ёлка).

Если б не было его, не сказал бы ничего (язык).

Педагог: Ну вот,  язычки-то наши и отлепились! Значит, петь пора. А что поют на дне рождении?
Дети: Правильно - «Пусть бегут неуклюже»!
ПЕСНЯ В ЧЕСТЬ ИМЕНИННИКА “ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ”.
Педагог: 
Ребята, ну а какой же праздник без каравая? Скорее вставайте в круг!  «Каравай».
Салют в честь именинника. (Подбрасываем маленькие резиновые мячики вверх столько раз, сколько исполнилось имениннику лет, и кричим «Ура!»).
Дети вручают свои открытки.
Именинник угощает сладостями.

 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...

Влияние социально-психологического климата семьи на психическое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Важный показатель благоприятного психологического климата семьи-стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу, беседовать на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу,...

«Реализация проекта «Лэпбук, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Использование инновационной игровой технологи «лэпбук», является успешным шагом на пу...

Фотоотчёт по реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Оружие Победы» на городское МО по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 2015

В данном материале представлен фотоотчёт по реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на городское МО по образовательной области «Социально...

Конспект ООД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я сегодня и я в будущем»

Расширить представления мальчиков и девочек о тех социальных ролях, которые они выполняют в данный период жизни и станут выполнять в будущем в семье и обществе...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа программа социально-педагогической направленности «Мой Урал» для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) срок реализации 1 год

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувстви...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа программа социально-педагогической направленности «Мой Урал» для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) срок реализации 1 год

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувстви...