родительское собрание
материал (старшая группа) по теме

родительское собрание на тему "Начало учебного года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_1_sadik.docx38.53 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское  собрание в разновозрастной группе.

Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»      

Составила: воспитатель 2 кл. категории В. Н. Искорцева   Филиал муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Малокарзинская средняя общеобразовательная школа» - детский сад. Ильчигулово

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе

Форма проведения: встреча в группе.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения        

1.Вступительная часть.

2.Выборы нового состава родительского комитета

3.Ознакомление родителей с целями и задачами ОУ на новый учебный год. Особенности образовательного процесса в связи с введением ФГОС ДО.

4. Заполнение анкеты.

5. Коротко о разном.

Ход мероприятия

1.Подготовительный этап

1. Подготовка анкет для родителей и памяток.

2. Разработка проекта решения родительского собрания.

2.Вступительная часть

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Наши дети подросли, стали на год старше, на одну ступеньку ближе к школе.

Я предлагаю начать нашу встречу с простого упражнения. Перед вами лежат салфетки. Они совершенно одинаковы: по цвету, по форме, по размеру. Предлагаю выполнить с салфеткой действия по моему словесному указанию:

положите салфетку перед собой;

оторвите правый верхний угол;

теперь оторвите левый нижний угол;

отрываем правый нижний угол;

отрываем левый верхний угол

Складываем салфетку по диагонали и продолжаем эту последовательность пока она будет возможна.

Теперь раскроем салфетку и посмотрим, что у нас получилось.

-На что похожа ваша салфетка?

-Я с вами согласна на снежинку.

Посмотрите, есть ли у вас одинаковые снежинки?

-Как вы думаите почему?  (ответы родителей)

Приходим к выводу, что одинаковых снежинок нет, потому, что каждый отрывал по- своему: больше, меньше, под разным углом.

 Наши дети тоже разные, они повзрослели ещё на один год, скоро в школу. Как сложится учёба в школе это зависит от нас с вами.

Если школа- это учеба, то детский сад – это игра (в соответствии с ФГОС).

Но в этой игре участвуют не только наши дети , но и вы родители наших воспитанников. Потому что  без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной?  (рассуждение родителей).

Ведущий: Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует  дошкольное образовательное учреждение. Мы рады, что именно наше дошкольное учреждение вы выбрали вторым домом для своих малышей.

Уважаемые родители!

- Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?

(Опрос родителей)

Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители.

-Как вы представляете себе современных детей?

(Обмен мнениями)

Современные дети

Разные такие:

Есть дети – непоседы,

Есть дети озорные,

Есть дети почемучки,    Семён

Хотят о многом знать,

Мечтают, когда вырастут, (дети читают стихи)

На луну слетать.

Дети есть спокойные,

Тихие и скромные,

Любят они с мамами

Целый день играть,       Данил

Друзей не обижают,

Взрослых уважают.

О таких детишках

Можно лишь мечтать.

- Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель».

(Высказывания родителей)

Современный воспитатель –

Это чудо – педагог:

Много знает и умеет,

Преподаст он всем урок.

Для детей – вторая мама,  (Тася)

Для сотрудников он друг,

Для родителей – наставник,

Он заменит всех вокруг.

Он и дворник, и маляр,

Современный воспитатель –

Он имеет Божий дар.

Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя.

(Высказывания родителей.)

Современный родитель –

В чем его укорить?

Есть родитель – «заказчик» -

Любит он говорить,

Наблюдатель – родитель

Будет только лишь зрить.

Активист и помощник –

Детям радость дарить.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник.

(Воспитатель указкой показывает на схему в виде треугольника.)

Ребенок

                               Педагог                                               Родитель    

Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.

- Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет)

Вспомните басню И.Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

Вы, наверное, уже догадались, что наше собрание будет необычным.

Итак, сегодня мы — дети, педагоги и родители - отправляемся в круиз по океану Знаний.

Основная заповедь путешествия: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, главная цель – это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их подготовка к школе. Протяженность путешествия – не один месяц, а целый год.

Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами.

В то же время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, находки и идеи. В путешествии участвуют все сотрудники детского сада, группу лидеров составляют родители, воспитатели.

Организационный момент

Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наши группы (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Рассказ о предметно-развивающей среде:

Развивающая предметно-пространственная средав ДОУ-это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития

Цели организации предметно-развивающей среды:

обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства;

             обеспечение полноценного общения и совместной деятельности детей и взрослых;

обеспечение реализации различных общеобразовательных программ

Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС. В соответствии с этими стандартами предметно-развивающая среда в ДОУ выполняет следующие задачи:

воспитательную,

коммуникативную,

стимулирующую,

образовательную,

развивающую.

Оформление группы в детском саду является частью педагогического процесса, от которого зависит благополучное психофизиологическое состояние ребенка. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым.  Мы , педагоги, должны помочь создать  у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости.

Всё групповое пространство я поделила на центры всегда доступные детям: «Центр  конструирования», «Экологический центр»,   «литературный центр», «Центр творчества», «Мир чисел»,  «Патриотический», «Центр движения», «Игровой центр», «Центр безопасности».

В экологическом центре  ребята знакомятся с окружающим миром: с разными явлениями природы. В уголке собрано: - различные энциклопедии, природные материалы, для возможности экспериментировать и делать всевозможные поделки (мох, дерево, жёлуди, листья, шишки и мн.др.), Рядом с уголком я расположила «Окно в природу». Здесь мы выставляем совместные сезонные работы, отмечаем время года, месяц, погоду.

Центр «Литературный» Центр создан для знакомства детей с буквами, видами азбук, настольно-печатными играми. Для умеющих уже читать здесь много интересных красочных книг. На занятиях мы используем этот центр для знакомства с поэтами и писателями, читаем сказки, разучиваем стихи, сочиняем свои небольшие рассказы. Центр  творчества В этом центре есть всё необходимое для детского творчества (цветная бумага и картон, пластилин, солёное тесто, трафареты, бумага разного формата, всё для рисования). Так же здесь выставлены для свободного просмотра энциклопедии о различных видах ремёсел нашей страны.

«Мир чисел» В центре собран различный счётный материал (палочки, геометрические фигуры, цифры, карточки с математическими заданиями), дидактические настольные игры, весы, линейки и мн. др. для знакомства с великой Математикой.

В центре конструирования «строительство» есть всё, чтобы построить гараж или замок: кубики (от крупного до настольного) из различного материала, конструкторы многих видов, схемы и чертежи.

Уголок «Игровой»  Здесь есть всё, что надо для сюжетно-ролевых игр. Мебель для уголка сделана в основном своими руками. Мебель для кухни получилась легко переносимой, а главное безопасной.

В центре физического развития находится различное оборудования сделанное своими руками .

А как можно отправиться в плавание без надежной команды?! Предлагаю выбрать родительский комитет, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

Выборы нового состава родительского комитета

Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость.

Особенности образовательного процесса в ДОУ

Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет... чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний.

Рассказ воспитателей - родителям об обаразовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс:    

 Хотелось бы начать  в первую очередь , что педагогический процесс осуществляется согласно Федеральному государственному образовательному стандартус 1 сентября 2013 года дошкольное образование является уровнем общего образования. С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребѐнка.

Стандарт предполагает реализацию основной образовательной программы дошкольного образования. И в второй год наши ребята получают образование по программе, разработанной на основе ФГОС.         

- Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой. Москва Мозаика - Синтез 2014 год в соответствии ФГОС; «Мы живём на Урале».

Содержание программы обеспечивает развитие личности ребенка в различных видах детской деятельности по 5 направлениям:

-познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Основные задачи программы:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном

всестороннем развитие каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от-

ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны-

ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании

образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие

давления предметного обучения.

Данная рабочая программа:

Имеет развивающий характер;

Отражает интеграцию всех образовательных областей;

Реализует комплексный подход к воспитанию и обучению в детском саду;

Обеспечивает рациональную совместимость основных видов детской деятельности и позволяет педагогам развивать предусмотренные программой интегративные качества воспитанников

Образования детей в детском саду осуществляется во всех режимных моментах, в формах игры и в соответствии с возрастными особенностями детей.

Цели и задачи части Программы, формируемой участниками образовательных

отношений (на основе образовательной программы «Мы живем на Урале»):

1. Воспитание  любви  к  малой  Родине,  осознание  ее  многонациональности,

многоаспектности. Формирование общей культуры личности с учетом этнокультурной

составляющей образования.

2. Формированиедуховно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному

дому, любовь к  матери, семье, детскому саду, родному селу, родному краю, культурному наследию своего народа.

3. Воспитание уважения и понимания своих национальных особенностей, чувства

собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к

представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим

людям.)

4. Формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру.

5. Формирование начал культуры здорового образа жизни на основе национально-

культурных традиций.

Реализация целей образовательной программы осуществляется через:

- введение краеведческого материала в работу с детьми, с учетом принципа постепенного

перехода от более близкого ребенку, личностно-значимого, к менее близкому–культурно-

историческим фактам;

- формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни деревни Ильчигулово,Артинского района и Свердловской области;

- создание условий, для активного приобщения детей к социальной действительности,

повышения личностной значимости для них того, что происходит вокруг;

- осуществление деятельного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе

родного края, т.е. выбор самими детьми той деятельности, в которой, они хотели бы

отобразить свои чувства, представления об увиденном и услышанном (творческая игра,

выступление на концертах в Доме Культуры для населения села, составление рассказов,

изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование);

- создание развивающей среды для самостоятельной и совместной деятельности взрослых идетей, которая будет способствовать развитию личности ребенка на основе националь-

ной культуры русскогои марийского народа и других народов, населяющий Артинский район, сопорой на краеведческий материал (предметы, вещи домашнего обихода, быта; предметыдекоративно-прикладного быта, искусства уральских народов), предоставляю-

детямвозможность проявить свое творчество;разнообразие форм, методов и приемов организации образовательной деятельности сдетьми:

 детско-взрослые проекты (дети – родители - педагоги)как формы работы с детьми по освоению содержания образования в соответствии с психолого-педагогическими задачами

тем комплексно-тематического планирования образовательного процесса;

мини-музеи, выставки, экскурсии,детское портфолио,  (природоохранные,социальные) и т.д.

формы партнерского сотрудничества (школа, библиотека, ОВП,  дом культуры,

пожарная часть, и др.): экскурсии, целевыепрогулки, гостевание, культурно-досуговая деятельность, совместные акции, проекты (наоснове договора о сотрудничестве, плана совместной образовательной деятельности), конкурсы,  соревнования, дни здоровья.

Слово предоставляется Могутовой Татьяне Николаевне

Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса.

Им выдается памятка «Правила для родителей»

        

Памятка

1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.

3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

6. Не создавайте конфликтных ситуаций.

7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

8. Любить ребенка таким, каков он есть.

9. Уважать в каждом ребенке личность.

10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.

11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

12. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

Заполнение родителями анкеты

Коротко о разном

• Приём детей в детский сад осуществляется с 8.00 до 8.40. Опаздывание мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

 Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не загоняйте детей во время проведения зарядки.

* за детский сад оплачивайте до 15 числа каждого месяца.

 Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от фельдшера.

•В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям, либо не приносим.

•Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.

•Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада.

Заключительная часть

Упражнение «Пожелание» (пожелания на новый учебный год детям, родителям, педагогам)

Родители по кругу, пускает  бубен

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам!        

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!

Решение родительского собрания:

1. Председателем родительского комитета детского сада избрать:

2. Утвердить родительский комитет в следующем составе:

3.Принять к исполнению правила для родителей.

4. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.


                                                АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемый родитель!

Детский сад д. Ильчигулово просит Вас ответить на вопросы и заполнить анкету. Анкета анонимна.

Для нас очень важно Ваше мнение о работе детского сада.

1.Устраивает ли Вас работа нашего детского сада?

• устраивает полностью;

• устраивает частично;

• не устраивает совсем.

2. Ваш ребенок ходит в детский сад

• с удовольствием;

• через силу;

• чаще с удовольствием;

• редко с желанием.

3. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?

• устраивает полностью;

• устраивает частично;

• не устраивает совсем.

4. Как Вы считаете? Дети в детском саду

• получают интересные знания и навыки культурного поведения;

• получают, но недостаточно;

• не получаю ничего нового;

• получают вредную информацию;

• затрудняюсь ответить.

5. Ваша осведомленность о работе детского сада

• полная;         

• частичная;

• вообще не имеете информации;

• предпочитаете не иметь информации, так как она меня расстраивает.

6. Информацию о детском саде Вы приобретаете

  • из наглядной агитации детского сада
  • со слов других родителей;
  • от воспитателя;
  • заведующей;
  • не получается.

 7. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребёнка в детском саду?

  • да;
  • нет;
  • частично.

 8.  Хотели бы Вы, чтобы в детском саду:

  • повысилась материальная база;
  • изменилось отношение к детям;
  • возникло уважения к родителям;
  • повысилось качество воспитательно-образовательной работы;
  • проводилась интересная работа с родителями;
  • хотелось Вам больше знать о своём ребёнке, его трудностях, успехах.

Вы можете добавить комментарии и предложения по работе детского сада. Благодарим за участия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...