Самоанализ
классный час (старшая группа) на тему

Ивашова Олеся Григорьевна

Самоанализ

Результатов использования новых образовательных технологий

Электронных образовательных ресурсов(ЭОР) в образовательном процесе воспитания.

Ивашова Олеся Григорьевна , воспитатель МБОУ школы № 57 г.о. Самара.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самонализ Ивашовой О.Г.20.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Самоанализ

Результатов использования новых образовательных технологий

Электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном

                                 Процессе воспитателя

Ивашова Олеся Григорьевна , воспитатель МБОУ «школа № 57» городского округа Самара.

Общий стаж работы -6 лет.

Стаж педагогической работы-3 года.

Стаж работы в должности ( в данной организации )- 2 года.

   Прошла профессиональную переподготовку по программе: «Организация работы с детьми раннего и дошкольного возраста». В 2016году в объеме 276 часов . Прошла обучение на курсах повышения квалификации по теме :             « Становление профессиональной деятельности воспитателя ДОУ». На курсах получила информацию о современных требованиях в дошкольном образовании, современных образовательных технологиях и их применении.

Использование ЭОР в работе , как современного педагога считаю важным аспектом роста моего профессионализма , так как совершенствование технического процесса отражается в первую очередь на детях «компьютерного века».

Современные технические средства позволяют проектировать принципиально новые образовательные технологии , основанные на системном , деятельном, интерактивном подходах к образовательному процессу и педагогической деятельности в целом.

Одним из актуальных направлений внедрения в мою работу информационных технологий являются мультимедийные презентационные технологии, которые позволяют мне привнести эффект наглядности и помогают ребенку усвоить материал быстрее и в полном объеме.

Преимущества использования мультимедийных презентаций состоя в том, что имеют : информационную емкость, компактность, доступность, наглядность и эмоциональную привлекательность, мобильность, интерактивность, многофункциональность.

Таким образом , мультимедийные презентационные технологии являются неотъемлемой частью мое работы при подготовке к боразовательной деятельности, взаимосвязью с семьями воспитанников и с педагогами. Я успешно использую их при взаимодействии с педагогическими сообществами, когда обмениваюсь методическими разработками и публикую статьи о педагогическом опыте своей работы.

На сегодняшнем этапе своей педагогической деятельности я внедряю в практическую деятельность новые образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, метод проекта.

   Здоровьесберегающая технология.

В последнее время значительно повысился уровень заболеваемости детей. Неправильный образ жизни взрослых, несбалансированное питание дома, нарушение режима дня, малоподвижный образ жизни - все это отрицательно влияет на здоровье детей. Поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья воспитанников для меня стала одной из самых важных.

В свою практику активно внедряю различные методы и приемы для создания здоровьесберегающей среды. Это:

• утренняя зарядка;

• гимнастика для глаз;

• гимнастика после сна;

• пальчиковые игры;

• прогулки на свежем воздухе;

• физминутки, которые проводятся мною во время занятий по мере утомляемости детей;

• «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра»;

• подвижные и спортивные игры на свежем воздухе, малоподвижные игры в группе;

• релаксация с использованием спокойной классической музыки, звуков природы;

• пальчиковая гимнастика, которая проводится индивидуально или с подгруппой детей. Проводится в любое удобное время, а так же во время занятий;

• соблюдение режима проветривания;

• массажный коврик, который используется с целью профилактики плоскостопия.

В нашем детском саду есть физкультурный зал, в котором созданы все необходимые условия для повышения двигательной активности детей.

В результате систематического использования здоровьесберегающих технологий у детей значительно снизилось психическое напряжение, они стали более спокойными и уравновешенными, наблюдается снижение утомляемости, повысился уровень активности. Отмечена положительная динамика в снижении уровня заболеваемости детей в группе и повышение процента посещаемости.

Здоровье детей – в наших руках, поэтому я стремлюсь установить тесное взаимодействие с семьями воспитанников, приобщить их к здоровому образу жизни. С этой целью мною проводятся совместные спортивные праздники, дни здоровья, анкетирование, изготавливаются буклеты с советами и рекомендациями для родителей по воспитанию здорового ребенка. Проведено родительское собрание с использованием мультимедийной презентации «Здоровый образ жизни семьи – залог успешного воспитания ребенка». После проведенной работы повысилось внимание родителей к вопросам здоровья, питания и рациональной двигательной активности детей.

Созданная в группе здоровьесберегающая среда, обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку, установленная положительная мотивация у педагогов и родителей детей – все это способствовало эффективному применению здоровьесберегающих технологий.

Игровые технологии:

Процесс познания ребенка отличается от взрослого человека . Взрослый познает мир умом, дети же – эмоциями.Познавательная активность детей дошкольного возраста выражается прежде всего в развитии восприятия, символической знаковой функции мышления и осмысленной предметной деятельности. В данном проекте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребенка дошкольного возраста, т.к. в этом возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях.Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения обширного арсенала образовательных технологий. Принцип активности в процессе обучения был и остается одним из основных.

Проектный метод.

Использование в педагогической деятельности метода проетов помогает мне обеспечить развитие творческой инициативы ребенка самостоятельности в обучении, определить связь теории с практикой.

Сам проект –это цель, принятая и освоенная ребенком, актуальная для него. Важность и значимость метода проекта в том, что он развивает детскую самостоятельность, умение осуществлять конкретное практическое творческое дело. Поэтапное движение к цели способствует получению знаний, анализу и синтезу. Преимущества этой технологии: энтузиазм в работе, заинтересованность ребенка, связь с реальной жизнью, выявление лидирующих позиций ребенка, лучшая закрепленность знаний, дисциплинированность.

Двигаясь по лестнице компьютерной грамотности, мне помогло участие в методических объединениях ДОО, просмотр открытых занятий опытных педагогов. Я увидела , что использование ЭОР представляет большие возможности для решения многих образовательных задач.

Я приняла участие в методических объединениях:

   Городской семинар « Организация трудовой деятельности детей дошкольного возраста».

    Городской семинар «Организация игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста».

    Международной научной конференции «Психология сознания : этно-национальные, религиозные , правовые и регулятивные аспекты».

    Приоритетное направление моей работы с детьми - «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность».

    Развитие творческих способностей детей довольно актуальная задача нашего времени. Театральная мастерская активно развивает изобразительные навыки, ручные умения, формирует моторику, творческое воображение, изобретательские способности каждого ребенка.

    Работая в данном направлении я , совместно с детьми и родителями воспитанников работала и реализовала долгосрочный социально-педагогический проект «Организация театральной мастерской в группе ДОУ».

    Мною была создана копилка занятий, игр, авторских презентаций, консультаций для родителей по данной теме.

    Презентация проекта«Организация театральной мастерской в группе ДОУ» была опубликована на сайте МБОУ школа №57 г.о. Самара.

    В дошкольном отделении МБОУ школа №57 организована кружковая работа. Я являюсь руководителем кружка творческой направленности : «Организация театральной мастерской» для детей 5-6 лет.

     Обобщенный собственный опыт я представила в виде открытых мероприятий для педагогов дошкольного отделения:

 Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей у           детей старшего дошкольного возроста в театрализованной деятельности.

Инсценировка сказки «Красная шапочка» в старшей группе с использованием ЭОР .

    Подводя итог самоанализа , хочу отметить , что объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс с использованием театральной деятельности, согласно требованиям ФГОС помогает образовательный процесс сделать более интересным и доступным .А так же воспитывать культурно нравственные навыки.

    Современный педагог обязан осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне. Соблюдать нравственные , этические нормы , а так же должен знать приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные  нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность. Систематически повышать свой профессиональный уровень.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...