Игры социо-игровой направленности
картотека (старшая группа) на тему

Чемезова Елена Юрьевна

Такие игры помогают сплотить детский коллектив, раскрепостить ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Приложение игр социо-игровой направленности

     Игры для рабочего настроя

«Настроение»

Цель: настроить детей на общение друг с другом, создать радостное настроение от взаимодействия в коллективе.

Ход игры:

Воспитатель читает стихотворение, дети дополняют чтение жестами. Чтобы день прошел замечательно, нужно утро начинать с хорошим настроением.

Поэтому быстро-быстро поморгали глазами, надули щечки, Проверили язычком наличие зубов, покатали язычок на качелях верх – вниз, верх – вниз,  легонько подергали уши – все на месте и не отваливается.

Чудесно! Можно вставать! Можно играть!

«Мы проснулись»

 Цель: способствовать сближению малышей друг с другом и с воспитателем; активизировать двигательную активность;

Ход игры:

Воспитатель читает стихотворение. Дети дополняют стихотворение жестами

"Вышло солнце погулять,

С нами вместе поиграть.

Собирайся, народ, в наш веселый хоровод!

Встало солнышко с утра –

Просыпаться нам пора.

Потягушка- потянись,

Поскорей, скорей проснись.

С добрым утром, глазки,

С добрым утром, ушки,

С добрым утром, ручки,

 С добрым утром, ножки! " Вы проснулись?

Дети: Мы проснулись!

«Что слышно? » (за окном, за дверью и т. п.)

Цель: активизировать слуховую активность детей, настроить их на рабочий лад.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям послушать звуки, доносящиеся извне. Всё услышанное дети перечисляют, дополняя друг друга. Звуки не должны быть выдуманными. Варианты: воспитатель предлагает объяснить связь звуков или составить рассказ (единая сюжетная картинка) по услышанным звукам.

Игры- разминки ( разрядки )

 « Делай , как я! »

Цель: Совершенствовать навыки координации и взаимодействия на психомоторном уровне, развивать воображение и эмпатию.

Ход игры:

Ведущий говорит слова : Встаньте дети  встаньте в круг!

Повторяй за мной мой друг!

Ведущий показывает разнообразные движение. Д ети повторяют это движение друг за другом, как бы передавая движения по кругу.

 «Мы похожи ? »

Цель : знакомство участников друг с другом, повышение доверия друг к другу.

Ход игры:

Вначале участники беспорядочно ходят по комнате и говорят каждому встречающемуся по 2 фразы, начинающиеся со слов:

  • Ты похож на меня тем, что.
  • Я отличаюсь от тебя тем, что.

Другой вариант: в парах 4 минуты вести разговор на тему "Чем мы похожи"; затем 4 минуты - на тему "Чем мы отличаемся". По окончании проводится обсуждение, обращается внимание на то, что было легко и что было трудно делать, какие были открытия. В итоге делается вывод о том, что все мы, в сущности, похожи и в то же время разные, но мы имеем право на эти отличия, и никто не может нас заставить быть другими.

«Похвали себя»

Цель: создать предпосылку для того, чтобы ребенок хотел и мог публично презентовать себя с лучшей стороны, развивать уверенность, сформировать чувство самоуважения.

Ход игры:

Сейчас мы, дети, сядем в тесный круг. Я предлагаю вам очень интересную разминку. Называется она необычно – «Похвали себя». Похвалить же себя нам поможет волшебный клубок (мяч, игрушки). При этом каждый ребенок, у кого будет находиться волшебный предмет, будет хвалить себя. Прошу вас не стесняться. Давайте игру начнем с меня. «Я, хочу похвалить себя и сказать, что я очень умная и добрая, всегда прихожу на помощь своим детям и их родителям, а также другим людям».

Воспитатель проговаривает свои слова доверительной интонацией. Затем передает эстафету.

    Игры социо- игрового приобщения к делу

«Люблю – не люблю»

Цель: развивать навыки коммуникативного общения

Ход игры:

 Дети стоят в кругу. Воспитатель (или ведущий-ребёнок) передаёт по часовой стрелке мяч и говорит: «Я не люблю, когда дети ссорятся», следующий должен предложить свой вариант «Я не люблю». Против часовой стрелки игра продолжается «Я люблю…»

«Аукцион»

Цель: активизировать речь детей, развивать умение правильно произносить звуки

Ход игры:

 Дети сидят за столами и определяются со звуком. Затем «выкупают» у воспитателя карточку за правильное произнесение слова, причем произносят слово столько раз, сколько определит воспитатель. Затем составляют предложения с этими словами. Выигрывает тот, кто составит предложение, используя как можно больше выкупленных слов.

«Японская машинка»

Цель: тренировать  координацию движений,  связь координации с произнесением слов, умение распределять свое внимание

Ход игры:

Объяснение игры лучше всего проводить одновременно с тренировкой. Представьте себе, что все участники занятий выполняют синхронно ряд движений (как машина) :1) хлопают перед собой в ладоши, 2) двумя руками хлопают по коленям — правая по правому, левая — по левому, 3) не выпрямляя локоть, выбрасывают через верх правую руку вправо, желательно щелкая при этом пальцами, 4) то же самое делают левой; далее повторяют 1) — опять хлопок перед собой, 2)… и т. д. После того как дети начинают справляться с последовательностью движений и выполняют их ритмично и синхронно, вводится речь. (Можно называть например: Имя, отчество ребенка (мамы, папы); домашний адрес, отвечать на любой поставленный вопрос: какая бывает зима (яркая, снежная, морозная) и т. д.

     Игры творческого самоутверждения

“Животные”

Цель: Развивать умение перевоплощаться

Ход игры:

 Воспитатель предлагает играющим выбрать, в каких животных они “превратятся” (диких, домашних). Дети последовательно совершают определённые действия, характерные для выбранного животного. “Зрители” отгадывают, что было задумано. Вариант: играющие выбирают животных и место обитания.

«Изобрази профессию»

Цель: развивать фантазию, воображение

Ход игры:

Играющие изображают действия, характерные определённой профессии (шофёр садится, берётся за руль, включает двигатель, едет по дороге). Дети называют профессию. Варианты: дети называют ряд действий,, показанных задумщиком, группой детей; нарисовать предметы, узнанные в показе (врач

 градусник, таблетки, шофёр  автомобиль, руль)

«Волшебная верёвочка»

Цель: развивать мышление

Ход игры:

Играющие парами (тройками) выкладывают на полу задуманный предмет, используя верёвочку (1, 5 – 2 м, узнают, высказывают варианты сходства с другими предметами.

«Угадай-ка»

Цель: развивать творчество, актерские способности

Ход игры:

 Ведущий задумывает предмет, разделившиеся на команды дети задают ведущему вопросы, а он на эти вопросы отвечает только «да» или «нет». После серии вопросов каждая команда получает 30 секунд для обдумывания и совместного обсуждения.

Одно и то же по-разному Группке детей предлагается показать, кто как, например, летает. Звучит: покажите, как летает бабочка, – дети показывают. Потом они показывают, как летает комар, самолет, вертолет, голубь, ракета и т.д.  Все они летают, но по-разному и эту разницу дети с удовольствием начинают улавливать. Выполнение многих действий может происходить по-разному. Бежать может и спортсмен, и медведь, и мышка, и муравей, и облачко, и даже река. И сидят все по-разному: зайчик не так как курочка, собачка не так как бабочка и т.д.

 И даже человек сидит у телевизора не так как за шахматной доской, за рулём не так как за чашкой чая, на футболе не так как на концерте и т. д.

   Игры вольные ( на воле)

«Быстро собери».

Цель: развивать ловкость и координацию.

Ход игры:

 Мяч закрепляют на веревке и привязывают к перекладине или суку дерева так, чтобы он почти касался земли, а под ним раскладываются мелкие предметы (10-15). Играющий поднимает мяч до уровня плеч, отпускает его и бежит следом к разложенным предметам. Его задача – собрать как можно больше предметов и вернуться в исходное положение, не будучи задетым мячом. взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны или потопав ногами, если утверждение неверно.

Можно ввести дополнительное правило: игрок может собирать предметы, пока мяч не остановится.

«Запретный номер».

Цель: развитие произвольности, внимания, слухового восприятия.

Ход игры:

 Оговаривается, что какое-то одно число – например, два – нельзя произносить, вместо этого нужно хлопнуть в ладоши два раза. Дети по очереди вслух называют числа и хлопают, когда нужно сказать «два».

«Высвобождение гнева».

Цель: освобождение от негативных эмоций.

Ход игры:

 Подушки, на которые будет вымещаться агрессия, складывают перед ребенком, а он должен сильно ударять по ним – пластмассовой выбивалкой, бадминтонной ракеткой, просто расслабленной рукой. При ударе можно выкрикивать любые слова, выражающие чувство гнева.

Комментарий: игру лучше проводить на улице, а ребенку объяснить, что выместив гнев на подушке, он еще и взрослым помог очистить помещение от пыли. Данную игру полезно проводить систематически, так как негативные эмоции постоянно требуют выхода.

                   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                    « Детский сад общеразвивающего вида № 41»

                    Конспект НОД « В осеннем бору» для детей старшего возраста

                          с использованием социоигровой технологии.

                                                                                                       Составила:

                                                                                          Воспитатель Чемезова Е.Ю.

                                                      Братск, 2016 г.

 Цель: развивать у детей умения работать в команде.

Задачи: закреплять словарный запас по лексической теме "Грибы, ягоды"; развивать словесно-логическое мышление, речь; воспитывать коммуникативные навыки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, н/п игра "Полное лукошко". Родителям предлагалось выучить с ребенком одну - две загадки про грибы и лесные ягоды.

Материал подбирается так, чтобы дети разделились на 2 (3) команды. Для группы из 16 детей понадобятся:

- Набор карточек с изображением грибов: подберезовик-1 шт., подосиновик-1, боровик-1, лисичка-1, сыроежка -1, опенок-2шт, масленок-1 шт., мухоморы, поганки.

ягод: малина -2шт, земляника -2шт., черника-1шт., брусника-1шт., калина-1шт., клюква-1шт.

Картинки (А-4) с изображением деревьев: береза, осина, сосна, ель; один пень; Кусты малины, калины, клюквы.

Модели корзинки и лукошка с прорезями.

Подготовка к деятельности: разместить в разных местах группы иллюстрации деревьев и кустарников; соответственно (под березой подберезовик и т. д.) разложить предметные картинки грибов и ягод, изображением вниз, желательно не совсем на виду (можно прикрыть осенним листочком).

Ход деятельности:

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "У медведя во бору".

Выбирается «медведь» считалкой:

Как-то дети в лес пошли

И в лесу грибы нашли

Утром встали, суп поели

А тебе водить велели.

Проводится игра "У медведя во бору" (1-2 раза). Затем воспитатель задает вопросы:

" Что мы собирали в игре? "

"Где мы собирали грибы и ягоды? "

"Что такое бор? "

Если дети затрудняются ответить, воспитатель напоминает значение этого слова с иллюстрациями. Затем воспитатель предлагает детям снова отправиться в лес за ягодами и грибами.

В-ль: Мы отправимся в лес недалеко, где медведи не водятся. Но прежде давайте вспомним съедобные грибы. (В-ль стимулирует детей проговаривать названия грибов, обсуждая, где какой гриб растет: подберезовик под березою, подосиновик под осиною, маслята в ельнике и т. д.) То же с ягодами.

В-ль: А какие грибы мы собирать не будем?

Дети: Ядовитые.

В-ль: Почему?

Дети объясняют.

В-ль: Сейчас наша группа превращается в лес. Посмотрите, здесь растут разные деревья. Какие деревья вы узнаете? (дети называют, воспитатель уточняет, подсказывает). Вы отправитесь в "лес" и пусть каждый найдет и возьмет только один гриб или ягоду, постарайтесь запомнить, где вы взяли свою находку, что растет рядом.

Дети разбредаются по группе, находят карточки с изображением гриба или ягоды. Тем детям, которым не удалось найти карточку, помогают другие.

В-ль: А теперь грибники должны сложить свои грибы в корзинку, а ягодники в лукошко. Каждый грибник пусть покажет свой гриб, назовет его, расскажет, где он его нашел и тогда положит в корзинку. (Дает образец: "Это гриб боровик. Я нашла его под елью. " и вставляет в прорезь корзинки). Дети выполняют. Остальные контролируют правильность ответов.

Детям предлагается ответить, какие они грибы еще встречали, но не взяли, и почему.

Так же с ягодами. ("Это ягода малина. Я собрала ее с куста. " Вставляет в прорезь лукошка.)

Образовалось две команды.

В-ль: -А теперь поиграем в игру "Что у нас в лукошке, что у нас в корзинке?

Ход игры:

Одна команда, загадав предмет, не называя, описывает его, говоря: "А у нас в корзинке гриб. Он большой, ножка толстая, белая, шляпка коричневая, растет в ельнике" и т. д. Если ребята знают загадки по теме, можно загадывать их.

Вторая команда должна узнать гриб по описанию. Если соперники, угадают гриб, получают его себе. Затем, команды меняются действиями. В конце игры дети подсчитывают полученные предметы. Выигрывает та команда, которая собрала большее количество предметов.

В конце подводим итог: "Вы насобирали много грибов и ягод. Что можно сделать с ними дома? " Дети высказывают свои варианты. (Лучше индивидуально).

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - Картотека "Игры социо-игрового приобщения к делу "

Эти игры можно  использовать в процессе усвоения или закрепления учебного материала; если дети учатся что-то различать, запоминать, систематизировать и т.п., то они научатся этому в процессе выпо...

Игры социо–игровой направленности для детей младшего дошкольного возраста.

Игры социо–игровой направленности для детей младшего дошкольного возраста....

Игры социо - игровой направленности

Классификация игр социо - игровой направленности...

Игры социо-игровой направленности

Игры социо-игровой направленности...

Картотека игры "Социо-игровые технологии"

Картотека игр социо-игровой технологииИгры для рабочего настроя - главные задача игр – пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга, обесп...

ИГРЫ социо-игровой направенности (по Шулешко)

Картотека игр социо-игровой направленности, предложенная Е.Е. Шулешко, А.П. Ершовой и В.М.Букатовым...

Игры социо – игровой технологии

Игры социо-игрового характера...