Главные вкладки

    Методическая разработка на тему "Профессии"
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Познакомить детей с несколькими профессиями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл professii.docx69.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия в старшей группе

    по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».

    Подготовительная работа:   знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители, экскурсия на кухню детского сада.

    Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие»

    Задачи:

    1) Совершенствовать умение изображать задуманное; передавать форму основных  деталей, их величину и расположение, красиво, размещать изображение на листе, рисовать крупно. Совершенствовать изобразительную технику: рисовать красками. («Художественно-эстетическое развитие»).

    2) Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями. ( Социально-коммуникативное развитие).

    3) Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;  уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя. «Познавательное развитие»

    Методы и приемы:        

    - практические – рисование

    - наглядные - подборка иллюстраций с изображением по данной теме.

    - словесные – беседа

    Материалы и оборудование:   

    Картинки с изображениями людей разных профессий (использовала слайды)  Фрукты и овощи для повара

    Поварской колпак, шапочка для доктора

    Инструменты для парикмахера и врача

    Краски и кисти

    Продукты  и товары для магазина

    Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий

    Аудиозаписи для муз сопровождения игр и рисования автопортретов.

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя.   

    Деятельность детей.

    Ожидаемый результат.

    1

    Организационный момент.

     Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться:

    - Доброе утро!

    - Доброе утро! – солнцу и птицам.

    - Доброе утро! – улыбчивым лицам.

    Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

    И доброе утро длится до вечера.

    Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу  работу. Пожелайте им доброго утра.

    Дети приветствуют гостей.

    Настрой на предстоящую деятельность.

    2

    Объявление темы занятия. Вводная беседа.

    Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

    Предположительные ответы детей.

    Умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

    3

    Воспитатель: В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

    - Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

    - А кто знает кем и где работают его родители?

    Предположительные ответы детей.

    Развивать память детей.

    4

    Воспитатель: И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.  

    5

    Знакомство с профессией парикмахера.

    Воспитатель: А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

    У этой волшебницы, этой художницы,

    Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

    Она обладает таинственной силой:

    К кому прикоснётся, тот станет красивый.

    Ответы детей.

    Умение отгадывать загадки.

    6

    Воспитатель: Правильно, это парикмахер. Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры что делают?

    Предположительные ответы детей: (стригут, красят, завивают и укладывают волосы).

    Закрепить знание деятельности парикмахера.

    7

    Воспитатель: Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

    8

    Воспитатель: Ребята, прежде чем мы продолжим наше путешествие, давайте немного отдохнем. Физ. Минутка 

    Мы в профессии играем,

    (дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)

    Их с друзьями называем.

    Врач, учитель, адвокат,

    (каждый ребёнок делает шаг вперёд)

    Президент и дипломат,

    Сторож, дворник, музыкант,

    Есть у каждого талант.

    (руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)

    Токарь, швея, продавец,

    (каждый ребёнок делает шаг вперёд)

    Менеджер и певец,

    Колхозник и акушер,

    Садовод, милиционер,

    Все профессии нужны,

    (ходьба по кругу, взявшись за руки)

    Все профессии важны.

    Дети выполняют упражнения физ. минутки вместе с воспитателем, в соответствии с текстом.

    Смена настроения и деятельности.

    9

    Знакомство с профессией врача.              

    Воспитатель: Все болезни лечит он,

    С детства каждому знаком.

    Веселей смотри вокруг,

    Он ребятам – лучший друг.

    Дети отгадывают загадку.

    Активизировать словарный запас детей.

    10

    Воспитатель: Правильно,  это врач. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?

    Предположительные ответы детей. (Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).

    Расширить представление детей о профессии врач..

    11

    Воспитатель: Врачи  должны быть смелыми, решительными и сильными.  

    Воспитатель: У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей. Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача и тоже попытаться нам рассказать для чего они нужны.

    (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

    Умение работать в команде.

    12

    Знакомство с профессией повара.

    Воспитатель:  Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

    Ходит в белом колпаке

    С поварёшкою в руке.

    Он готовит нам обед:

    Кашу, щи и винегрет.

    Дети отгадывают загадку.

    13

    Воспитатель: Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

    Дети внимательно слушают рассказ воспитателя.

    Способствовать развитию мышления, памяти,

    14

    Знакомство с профессией продавец.

    Воспитатель: Отправляемся дальше. Слушайте загадку.

    Нам даёт товар и чек.

    Не философ, не мудрец

    И не суперчеловек,

    А обычный …

    Дети: (продавец).

    Способствовать логическому мышлению детей.

    15

    Воспитатель: Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.  Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину покупателя.

    16

    Воспитатель: Вкусное, полезное, может быть коровье или козье.

    Ответы детей: - (Молоко)

    17

    Воспитатель: Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый.

    Ответы детей: -(Шоколад)

    18

    Воспитатель: Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный.

    Ответы детей: - (Чай)

    19

    Воспитатель: Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный.

    Ответы детей: - (Йогурт)

    20

    Воспитатель: Красное, спелое, сочное.

    Ответы детей: - (Яблоко)

    21

    Воспитатель: Кислый, желтый, овальной формы.

    Ответы детей: - (Лимон)

    22

    Воспитатель: Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая.

    Ответы детей: - (Зубная паста)

    23

    Воспитатель: Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный.

    Ответы детей: - (Апельсин)

    24

    Воспитатель: Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный.

    Ответы детей: - (Огурец)

    25

    Воспитатель: Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами.

    Ответы детей: - (Печенье)

    26

    Знакомство с профессией учителя.

    Загадка:

    Мелом пишет и рисует,

    И с ошибками воюет.

    Учит думать, размышлять,

    Как его, ребята, звать?

    Ответы детей: - (Учитель)

    27

    Воспитатель: Правильно, это учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и  многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.

    Дети слушают воспитателя.

    Уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии.

    28

    Воспитатель: Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка.

    (Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).

    Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:

    Ровным кругом друг за другом

    Мы идем за шагом шаг.

    Стой на месте, дружно, вместе

    Отвечай вот так!

    Смена настроения и деятельности.

    29

    Знакомство с профессией художника.

    Загадка: У меня есть близкий друг,

    Красит краской всё вокруг.

    На окне рисует дождик.

    Значит, вырастет …  

    Ответы детей: - (художник).

    30

    Воспитатель: Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.

    Воспитатель: Я приглашаю всех вас на несколько минут превратиться в художников и нарисовать свой автопортрет. А вы знаете, что такое автопортрет?

    Воспитатель: Это изображение человека, выполненное самим автором, т.е. сейчас я предлагаю вам нарисовать самих себя)))              

    Самостоятельная деятельность детей.

    Совершенствовать умение изображать задуманное; передавать форму основных  деталей, их величину и расположение, красиво, размещать изображение на листе, рисовать крупно. Совершенствовать изобразительную технику: рисовать красками.

    31

    Итог занятия. Рефлексия.

    Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

    - Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

    32

    Продуктивная деятельность: выставка автопортретов детей!

    Итоговое мероприятие 

    – выставка детских работ: «Автопортрет ».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

    Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

    Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"

    Автором представлена методическая разработка для педагогов  «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка  плана проведения оздоровительн...

    Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

    Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

    Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»

    Данное электронное пособие предназначено для педагогов  дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.          Цель данного пособия:...

    Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

    В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

    Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

    Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...