Методическая разработка . Сломанный светофор
методическая разработка (младшая группа) на тему

Федорова Ольга Юрьевна и Рослякова Ирина Витальевна

Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге «Сломанный светофор» (младший дошкольный возраст)

 

Методическая разработка

 

Сломанный светофор

Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге

Младший дошкольный возраст

Цель:

Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД

Задачи:

1. Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, об их правильном, неизменном расположении

2. Развивать внимание, зрительное восприятие и речь, быстроту реакции и смекалку

Материалы:

Карточки-светофоры с изображением сигналов в разных комбинациях, сказочный герой (Например, Незнайка или кукла Маша и тд, макет светофора

Игра проводится индивидуально или в малой подгруппе 3-4 человека. Когда дети освоят расположение сигналов светофора, в игре могут принять участие большее количество детей.

 

Ход игры:

В руках воспитателя герой (например, Незнайка, карточки-светофоры с изображением сигналов в различных комбинациях (3 штуки: два с ошибками - «сломанные», один правильный). Герой говорит:

-Дети, у вас светофоры! Два светофора сломались, а один нет. Посмотрите и найдите светофор, с правильным расположением сигналов, а я буду проверять, знают ли ребятки, как расположены на светофоре сигналы правильно. Мне нужно идти по дороге, а пускает меня только «правильный» светофор.

Дети рассматривают карточки-светофоры и на вопрос Незнайки «Какой светофор правильный, ребенок делает выбор, подтверждая свой выбор, проговорив правильное расположение сигналов светофора или сравнив с макетом светофора.

В руках воспитателя герой (например, Незнайка, карточка-светофор с изображением сигналов в правильном порядке. Изображая движения по дороге, воспитатель передвигает героя от ребенка к ребенку, проверяя выбранную ребенком карточку-светофор. Если ребенок сделал правильный выбор, герой его хвалит и проходит дальше, если нет, то просит ребенка исправить ошибку, тк герою дальше не пройти, его не пускает «сломанный светофор».

В конце игры герой предлагает детям стать водителями и поехать мимо большого светофора (макета).

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка.197.98 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге «Сломанный светофор» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка

Сломанный светофор

Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге

Младший дошкольный возраст

Цель:

Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД

Задачи:

1. Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, об их правильном, неизменном расположении

2. Развивать внимание, зрительное восприятие и речь, быстроту реакции и смекалку

Материалы:

Карточки-светофоры с изображением сигналов в разных комбинациях, сказочный герой (Например, Незнайка или кукла Маша и тд, макет светофора

Игра проводится индивидуально или в малой подгруппе 3-4 человека. Когда дети освоят расположение сигналов светофора, в игре могут принять участие большее количество детей.

Macintosh HD:Users:x1:Desktop:detsad-356750-1449401309.jpg

Ход игры:

В руках воспитателя герой (например, Незнайка, карточки-светофоры с изображением сигналов в различных комбинациях (3 штуки: два с ошибками - «сломанные», один правильный). Герой говорит:

-Дети, у вас светофоры! Два светофора сломались, а один нет. Посмотрите и найдите светофор, с правильным расположением сигналов, а я буду проверять, знают ли ребятки, как расположены на светофоре сигналы правильно. Мне нужно идти по дороге, а пускает меня только «правильный» светофор.

Дети рассматривают карточки-светофоры и на вопрос Незнайки «Какой светофор правильный, ребенок делает выбор, подтверждая свой выбор, проговорив правильное расположение сигналов светофора или сравнив с макетом светофора.

В руках воспитателя герой (например, Незнайка, карточка-светофор с изображением сигналов в правильном порядке. Изображая движения по дороге, воспитатель передвигает героя от ребенка к ребенку, проверяя выбранную ребенком карточку-светофор. Если ребенок сделал правильный выбор, герой его хвалит и проходит дальше, если нет, то просит ребенка исправить ошибку, тк герою дальше не пройти, его не пускает «сломанный светофор».

В конце игры герой предлагает детям стать водителями и поехать мимо большого светофора (макета).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки светофора (Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма)

Пропаганда правил дорожного движения у дошкольников, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах....

методическая разработка: "Наш друг - СВЕТОФОР "конспект

Цель: Повторить, расширить и закрепить с детьми• правила дорожного движения (нельзя играть на проезжей части, нельзя читать книги, идя по тротуару, переходить улицу нужно в установленном месте, не гул...

Методическая разработка-конспект досуга по ПДД "Путешествие в страну Светофория".

Это сценарий праздника по ПДД для детей старших и подготовительных групп....

Методическая разработка . Игра " Светофор"

Игра преднозначена для детей по ППД....

Конспект НОД «Сломанный светофор» средний дошкольный возраст.

Образовательные задачи : Продолжить знакомить с видами транспорта(грузовой,легковой,спецмашины), закрепить представления о назначении красного и зеленого сигналов светофора,учить правильно переходить ...

Сценарий развлечения по ПДД для детей 2 младшей группы «Сломанный светофор»

Формирование представлений о правилах поведения на проезжей части, на пешеходном переходе, о назначении светофора и его сигналах....