Сценарий развлечения по ПДД для детей 2 младшей группы «Сломанный светофор»
методическая разработка по обж (младшая группа)

Елена Анатольевна Щербинская

Формирование представлений о правилах поведения на проезжей части, на пешеходном переходе, о назначении светофора и его сигналах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по ПДД для детей 2 младшей группы

 «Сломанный светофор»»

Разработала:

Щербинская Елена Анатольевна,

воспитатель 1 квалификационной категории

Цель: формирование представлений о правилах поведения на проезжей части, на пешеходном переходе, о назначении светофора и его сигналах.

Задачи: 

  • закрепить названия цветов светофора и умение располагать их в правильной последовательности;
  • развивать умение выполнять движения согласно тексту игры, отвечать на вопросы воспитателя, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
  • способствовать развитию любознательности, мелкой моторики, зрительно-моторной координации, внимательности, мышления;
  • довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
  • создать условия для воспитания в детях грамотного пешехода.

Материал и оборудование: костюм Светофора, съемные круги- сигналы на липучках, солнечный лучик из бумаги, макеты светофора, дорожного знака «Пешеходный переход», «зебры», игрушечные машинки, кольца от кольцеброса, пластмассовые шары красного, жёлтого, зелёного цветов, корзина, флажки красного, жёлтого, зелёного цветов, медальоны с изображением автомобилей красного, жёлтого, зелёного цветов, аудиозапись музыки, музыкальная колонка.

Ход развлечения:

Воспитатель собирает детей возле себя.

Воспитатель: Ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу поделиться им с вами. Думаю,  в этом мне сможет  помочь «солнечный лучик». Мы будем передавать его друг другу, и делиться теплом и хорошими эмоциями. Взяв лучик в руки, необходимо обязательно улыбнуться, только так вы сможете зарядиться хорошим настроением.

Звучит песня «Хорошее настроение»,  дети передают лучик по кругу, после чего садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, в каком селе мы с вами живём?

Дети: Знаменское.

Воспитатель: Правильно, в Знаменское! Это большое, красивое село, со множеством  улиц,  по которым движутся легковые и грузовые автомобили, едут автобусы, идут пешеходы, и никто не мешает друг другу. А почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго их соблюдать. И порой только чудо спасается пешеходов и водителей в опасной ситуации на дороге. А  вы верите в чудеса?

Дети: Да.

Воспитатель: Прямо сейчас произойдет чудо… При помощи волшебного колокольчика я из воспитателя  превращусь в одно важное устройство, а в какое я не скажу, это секрет. Закрывайте глаза, не подсматривайте, пока зазвенит волшебный колокольчик. Как только колокольчик замолчит, вы откроете глаза.

Звенит колокольчик, воспитатель надевает костюм светофора, у которого перепутаны сигналы.

Светофор:

Здравствуйте ребятки!!!

Я трехцветный светофор,
Вам помощник на дороге,
Чтоб дорогу перейти,
На меня-ка посмотри.
Если цвет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый цвет – предупрежденье, 
Жди сигнала для движенья.
Цвет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт».

Светофор растерянно смотрит на свои сигналы и начинает плакать.

Светофор: Со мной произошла беда. Я, кажется, сломался. Что же делать? Ведь я должен стоять на дороге и  помогать людям и водителям по ней передвигаться. А как же я теперь буду это делать?

Продолжает плакать. Дети пытаются успокоить Светофора.

Светофор: А вы правда сможете мне помочь?  Чтобы отремонтировать меня, необходимо вспомнить в какой последовательности находятся сигналы, а потом правильно их зажечь.

Дети рассматривают макет светофора.

Светофор: А сейчас давайте закрепим свои знания, поиграем в игру «Зажги сигналы светофора»

Малоподвижная игра «Зажги сигналы светофора»

Оборудование: корзина, 3 кольца от кольцеброса, пластмассовые шары красного, жёлтого, зеленого цветов.

Описание: в корзине лежат пластмассовые шары красного, желтого, зеленого цветов. Детям необходимо разложить их в кольца в соответствии с последовательностью сигналов светофора.

Сигналы на костюме светофора расставляются в правильной последовательности.

Светофор: Спасибо вам большое. Теперь я снова могу работать на дороге, регулировать движение. Предлагаю проверить, как вы соблюдаете правила передвижения по проезжей части. Я светофор, а вы пешеходы. Я буду подавать вам сигналы: на зеленый – бегаете  по группе врассыпную, на  желтый – хлопаете в ладоши, стоя на месте, на красный – стоите тихо.

Подвижная игра «Светофор».

Оборудование: флажки красного, желтого, зеленого цветов.

Описание: дети под музыку движутся по группе и выполняют движения в соответствии с сигналами светофора. Зеленый – бегают по группе, жёлтый – стоят на месте, хлопают в ладоши, красный – стоят тихо.

Светофор: Молодцы! Вы очень внимательные пешеходы. А где нужно переходить дорогу, чтобы не попасть в аварию?

Дети: По пешеходному переходу.

Светофор: Полностью согласен. Проезжую часть, то место дороги, по которой движутся автомобили, необходимо переходить по специальному месту - пешеходному переходу. На дороге она выделяется белами полосками и называется «зебра». Также пешеходный переход можно определить по специальному знаку «Пешеходный переход». (Показывает макет знака). Если видите на дороге такой знак, значит, можете переходить, но обязательно обращайте внимания на сигналы светофора, если он есть. Давайте потренируемся.

На полу оформлен макет пешеходного перехода:  разложен коврик «зебра», стоит знак «Пешеходный переход», по обе стороны машинки. Дети переходят «дорогу», соблюдая правила дорожного движения.

Дети садятся на стульчики.

Светофор: Справились с заданием. Думаю, что правила пешеходов вы усвоили. А хотели ли вы сегодня побыть водителями. В этом нам снова поможет колокольчик.

Звенит колокольчик, воспитатель надевает детям медальоны с изображением автомобилей.

Физкультминутка «Мы шофёры»

(Дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движения рулём)

Нажимаем на педаль (Ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Светофор: Молодцы! Автомобилями управлять умеете. Предлагаю «выехать» на проезжую часть, поиграем в игру «Цветные автомобили».

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Оборудование: флажки красного, желтого, зеленого цветов.

Описание: дети стоят вдоль стены, они автомобили. У каждого есть медальон с изображением автомобиля какого-либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре, в руке - 3 цветных флажка по цветам светофора. Как только воспитатель поднимает флажок, дети имеющие автомобиль определенного цвета бегут по группе в любом направлении на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и по сигналу "автомобили» шагом возвращаются в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2, и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.

Правила игры: выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу. Если флажок опущен, автомобили не двигаются.

Светофор: Здорово получилось! Вы очень внимательные, поэтому я за вас буду спокоен, зная, что с вами ничего не случится. Но, а мне пора возвращаться на своё рабочее место. До свидания! Сейчас зазвенит колокольчик и к вам снова вернется ваш воспитатель. Закрывайте глаза.

Звенит колокольчик, воспитатель снимает костюм светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения" Магазин игрушек" для детей младшего возраста доу

Сценарий развлечения для младшей группы  " Магазин игрушек". Это итоговое развлечение перспективно- тематического планирования по теме" Игрушки"....

сценарий развлечения 8 марта для детей младшего и среднего возраста.

Создать праздничное настроение у детей. Развивать эмоциональную отзывчивость. Научить детей читать стихи просто, эмоционально, не подражая взрослым.  Участие в общем веселье, быть активными испол...

Сценарий развлечения «День птиц» для детей младшей группы

Сценарий развлечения «День птиц» для детей  младшей группы...

Сценарий – развлечения «День космонавтики» для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий – развлечения «День космонавтики»для детей младшего дошкольного возраста ·         Познакомить детей с космосом,·...

Сценарий развлечения «Весенний хоровод» для детей младшего дошкольного возраста.

Сценарий  развлечения "Весенний хоровод" для детей младшего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения «Весна пришла» для детей младшей группы

Сценарий развлечения  «Весна пришла» для детей младшей группыЦель: Создание радостного настроения у детей.Задачи:- закрепить представления детей о весенних явлениях природы, разл...

Сценарий развлечения «Прилет птиц» для детей младшего дошкольного возраста.

Сценарий развлечения "Прилёт птиц" включает в себя разнообразные игры для детишек младшего дошкольного возраста....