Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2013- 2017гг. по повышению профессионального уровня воспитателя Фахретдиновой Амины Хайдаровны
методическая разработка по теме

Фахретдинова Аминя Хайдаровна

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_na_mezhatestatsionnyy_period.docx44.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алькеевский детский сад Буинского муниципального района Республики Татарстан»

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2013 - 2017 гг.

по повышению профессионального уровня воспитателя

Фахретдиновой Амины Хайдаровны

                                   

Содержание


1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки образовательной деятельности
  • Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
  • Портрет современного педагога

3. План самообразования

  • Цель
  • Задачи
  • Актуальность
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Форма отчета по проделанной работе
  • Перспективные планы по методической работе, по работе с родителями, по работе с детьми

4. Список использованной литературы

Пояснительная записка


           На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном – о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждаются самые преданные и дорогие, близкие нам люди – наши дети. А как мало им надо – чуточку внимания, капельку любви и заботы. Пожалуй, сейчас, когда взрослые заняты «глобальными» проблемами, близких людей детям заменяет воспитатель.

Поэтому настоящему обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за жизнь и судьбу детей. Компетентность воспитателя  является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Все это закономерно требует от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


   Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  
межаттестационный период. 


     В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты контроля внутри сада. Как специалист я стараюсь посещать занятия других воспитателей, выезжать в другие сады района, участвовать в педагогических советах,
профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет – есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических служб. Что бы не пустить процесс воспитания на самотек, необходимо в практике использовать мониторинг. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки образовательной деятельности

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников  на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания образовательного процесса на занятии:
  • научность, доступность изучаемого материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности разнообразной информации;
  • оптимальность объёма предложенного для усвоения материала.

Методическая продукция педагога

(учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных занятий, семинаров,  игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

Портрет современного педагога:

  • владеет ИКТ;
  • владеет технологией проектирования образовательной деятельности;
  • умеет управлять мотивацией;
  • занимает активную жизненную позицию;
  • открыт к инновациям;
  • постоянно самосовершенствуется;
  • целеустремленный;
  • партнер для своих воспитанников и родителей.

качества образования.

План самообразования

Тема: «Формирование навыков правильного поведения на дорогах у дошкольников».

Цель: сохранение  жизни и здоровья  детей  через  формирование  осознанного поведения на дорогах.

Задачи:

  • освоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
  • формирование и развитие у детей целостного восприятия окружающей дорожной среды;
  • расширение словарного запаса детей по дорожной лексике;
  • совершенствование  профессиональной компетентности педагога;
  • поддержание  у родителей устойчивого  интереса  к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения; 
  • разработать и оформить в виде информационных листов,  папок – передвижек,  материалы для родителей;
  • разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и   воспитательные программы с применением ИКТ.

Актуальность темы:

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность.

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому  проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.  

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.

  Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда.  Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения

  Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформирование навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3.  Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Перечень вопросов по самообразованию:

  1. Изучение литературы и интернет - ресурсов по теме.
  2. Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
  3. Проектная и исследовательская деятельность (реализация основных направлений, отраженных в задачах).
  4. Корректировка плана в соответствии с выявленными проблемами.
  5. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников.
  6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Форма отчета по проделанной работе: 

  • Консультация для воспитателей по формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по ПДД.
  • Мастер класс для педагогов ДОУ.
  • Консультации для родителей.
  • Участие в конкурсе «Зеленый огонек».
  • Обмен опытом через Интернет. 

Перспективный план

Методическая работа

Содержание деятельности

Форма отчетности

Сроки проведения

Изучение методической литературы по теме

Оформление и пополнение папки

Постоянно

Изготовление пособий для проведения НОД, атрибутов и тд.

Наличие пособий

Ноябрь-февраль

Консультация для педагогов на тему: «Обучение детей правилам дорожного движения»

Доклад

Ноябрь

Игры,  развивающие эмоциональную сферу ребёнка

Наличие картотеки

Февраль

Оформление картотеки сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных, словесных игр.

Наличие картотек

Март-апрель

Создание комплекта демонстрационного и раздаточного материала для занятий

Дополнение уголка ПДД в группе

Ноябрь, декабрь

Проведение «Недели ПДД»

Контроль  

Апрель

Работа с родителями

Содержание деятельности

Форма работы

Сроки проведения

«Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?».

Индивидуальные беседы с родителями. Подбор методической литературы на тему

Сентябрь

Совместное изготовление атрибутов к с/р, дидактическим играм.

Подбор и изготовление игрового оборудования

Октябрь

«Безопасность детей в автомобиле», «Мама за рулем: основы безопасности».

Консультации: Оформление папки- передвижки по теме

Ноябрь

Оформление фотоальбома «Дорожные знаки».

Подбор методической литературы на тему

Декабрь

Анкетирование «Изучение отношения родителей  к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»

Анализ анкет

Январь

Детские исследовательские проекты: «Когда и почему появились правила дорожного движения? », «Кто такой регулировщик? », «Зебра», «История светофора», «История развития автомобилестроения».

Составление с детьми исследовательских проектов

Февраль

Совместное пополнение с родителями дидактических игр по ПДД, атрибутов к с/р играм.

Изучение методической литературы по теме, изготовление атрибутов

Март

«Безопасность детей – забота взрослых! ».

Консультации и беседы индивидуальные и коллективные. Оформление папки- передвижки по теме.

Апрель

Анкетирование «Грамотный пешеход».

Анализ анкет

Май

Работа с детьми

Месяц

Тема

Цель

Форма работы

Сентябрь

« Улицы города и поселка»

Закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Продолжать учить различать  дорожные знаки 

Беседа по картине «Улицы города». Рассматривание сюжетных картинок по теме. Чтение стихотворения Михалкова С. «Мы по улице идем». Коллективная аппликация «Улица, на которой я живу»

Октябрь

«Правила поведения на дороге, в общественном месте. Знакомство с прилегающим районом к детскому саду»

Формировать свободное ориентирование в пределах близлежащего микрорайона к детскому саду. Закрепить понятие «Пешеход». Повторить правила для пешеходов

Наблюдение за пешеходами.

Рассматривание серии картинок по правилам дорожного движения.

Сюжетно-ролевая игра «Ты – сегодня пешеход»

Ноябрь (1-2 неделя)

«Мы – пассажиры»

Привить правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров

Дискуссия на тему «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт». Дидактическая игра: «Наша улица»

Ноябрь (3-4 неделя)

Работа с родителями (приложение1)

изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения

Анкетирование

Декабрь

«Светофор – друг пешеходов и водителей»

Закреплять знания о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

Чтение стихотворения  В. Кожевникова «Светофор».

Загадки по теме: ПДД. Рассматривание дорожных ситуаций.

Январь

 «Это должен каждый знать обязательно на «пять»

Закрепить и проверить знание правил дорожного движения и умение соблюдать их в жизни. Развивать мышление, речь, внимание.

Викторина «Юный пешеход». Конкурс на тему: «Самый нужный дорожный знак»

Февраль

Конкурс семейных работ «ПДД – наши лучшие друзья»

Вовлечь родителе в работу по знакомству детей с ПДД. Воспитывать ответственное отношение соблюдению правил дорожного движения родителями и детьми. Способствовать совместному творчеству детей и их родителей.

Конкурс творческих работ

Март

Работа с родителями (приложение 2)

Анкетирование «Грамотный пешеход»

Апрель (1-2 неделя)

«Послушай, подумай, отгадай»

Развивать мышление память, внимание. Расширять знания по ПДД. Закреплять умение находить нарушителей.

Отгадывание загадок, ребусов.

Игра «Узнай и назови знак».

Апрель (3-4 неделя)

«Сигналы регулировщика»

Познакомить с сигналами регулировщика. Уточнить знания детей о работе сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов.

Заучивание стихотворения Михалкова  С. «Бездельник светофор», разгадывание загадок, дидактическая игра "Собери картинку", беседа о транспорте, его назначении, о значении жестов регулировщика.

Май

Проверки  знаний по  теме  «Дорожная  азбука»

Уточнить объем знаний и навыков, полученных детьми за год обучения

Проводится в форме беседы. Вопросник  для  проверки  знаний  детей  

по  теме  «Дорожная  азбука»

Список использованной литературы:

  1. Данилова Т.И. программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
  2. Кобзева Т.Г. и др. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2010.
  3. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.: ТЦ Сфера, 2007.
  4. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.
  5. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. вкл.
  6. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. – 3-е изд., допол. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 64с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период (2013 – 2018) по повышению профессионального уровня

Раскрыто содержание работы по нескольким направлениям: повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, использование новых образовательных технологий, транслирование о...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда первой квалификационной категории Сафиной Лилии Александровны на 2013-2018 год

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2017-2022год по повышению профессионального уровня

   Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. С...

индивидуальный план работы на межаттестационный период 2016-2021год по повышению профессионального уровня Байрамовой А.А.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №67     Индивидуальный план работына межаттестационный период 2016-2021го...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2017-2022г. по повышению профессионального уровня воспитателя.

Тема: " Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста через игровые технологии"....