Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2017-2022г. по повышению профессионального уровня воспитателя.
рабочая программа по окружающему миру

Тема: " Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста через игровые технологии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_gimadeevoy_np.docx760.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 67»

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период 2017-2022гг

C:\Users\1\Pictures\Фото мои\P_20180313_081955_p.jpg

по повышению

профессионального уровня воспитателя

Гимадеевой Натальи Петровны

Содержание

1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

 

                                                 Пояснительная записка


    Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса,             воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к воспитателю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

    Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период

 Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период. 

      В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты мониторинга : взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией Д\у или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса детей , их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятие.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на занятие:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

План самообразования

«Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста через игровые технологии»

Все хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем,

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала

И росли, как цветы малыши.

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем в современной педагогике. Почему? Во-первых, экологически грамотное поведение ребенка – залог выживания человечества в общем для всех нас доме – на планете Земля. Во-вторых, приобщение к природе дает возможность наилучшим образом приобщить ребенка к красоте, гуманности и здоровому Смыслу… В – третьих, дошкольное детство – ответственный период жизни человека, когда закладываются основы правильного отношения к окружающему миру.

Актуальность проблем, связанных с воспитанием экологической культуры бесспорна, так как детский сад является первой ступенькой к освоению детьми "азбуки природы». Ребенку необходимо научиться ориентироваться в природе, беречь ее и приумножать. Современное воспитание и образование также требует от ребенка не только высокого уровня умственного развития, но и умеющего приумножать и оберегать природу родного края и страны в целом.

        Выбирая приоритетное направление в работе с детьми, я решила остановиться на проблеме экологического воспитания дошкольников. У  детей, впрочем, как у взрослых преобладает потребительский подход к природе, что на мой взгляд, обуславливается низким уровнем экологической культуры – люди не воспринимают экологические проблемы, как личностно значимые. А ведь в настоящее время, когда ухудшающее состояние окружающей среды носит угрожающий характер, необходимо предпринимать все возможные шаги к тому, чтобы каждый человек осознал свою непрерывную связь с природой, понял необходимость ее сохранения для будущих поколений.

        Я считаю, что воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста – важная, необходимая область теории воспитания и обучения, актуальность, которой диктуется современными условиями. Важность рассматриваемой проблемы определило мой выбор темы: « Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

Объект исследования: экологическая культура у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: развитие экологической культуры у дошкольников.

Цель исследования: влияние  игровых обучающих ситуаций на процесс экологического воспитания дошкольников.

Из цели исследования вытекают следующие основные задачи:

- изучить теоретический материал по проблеме воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста.

- воспитывать интерес к окружающему миру, развивать чувства бережного отношения к природе.

- развивать игровую деятельность в процессе воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Гипотеза:  предположу, что воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста будет осуществляться более успешно, через игровую деятельность, в которой будет использоваться сочетание информации с практической деятельностью.

Я повышаю экологическую культуру у детей, через игровую деятельность. Так как  огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. По этому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. Педагоги и психологи уделяют большое внимание игровой деятельности, ибо она выполняет ряд важных функций в развитии личности человека.  

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности.  Игровая деятельность ребенка всегда есть обобщенной потому что мотивом есть не отражение какого - то конкретного явление, а самого действия, как личного отношения.

Один из путей моей эффективности работы состоит в использовании разнообразных форм и методов работы:

-Экологические занятия;

- Экологические экскурсии;

- Уроки доброты;

- Экологические кружки;

-  трудовой десант;

-  Коллекционирование;

-  Экологические праздники;

-  Экологические игры

-  Экологические сказки;

- Экологические конкурсы;

- КВН, аукцион, марафон и так далее.

          - Экологические акции;

          - Обсуждение и обыгрывание ситуаций;

        Моя задача состоит в том чтобы вырастить отзывчивых, милосердных детей, научить их экологически грамотному поведению ко всему живому. Я считаю, что именно через игровую деятельность детям лучше всего получать и осваивать различные знания. Игра способствует воспитанию положительного отношения к природному окружению, дети проявляют сочувствие, помогают всем нуждающимся в помощи, заботятся о растительном и животном мире, воспринимают красоту природы, учатся сохранять и беречь то, что их окружает.

РЕАЛИЗАЦИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ РАССЧИТАНА НА ПЯТЬ ЛЕТ

(2017 - 2022 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ)

2017-2018 учебный год.

Содержание работы

Сроки

1.

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

Октябрь

2.

Изучить методическую, теоретическую, практическую литературу по теме.

В течение года

3.

Посетить занятия педагогов, занимающихся данной проблемой.

Октябрь

4.

Изучение опыта работы педагогов региона через публикации в периодической печати, сайты.

В течение года

5.

Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме.

В течение

года

6.

Обновить средства обучения с учётом избранной темы: (карточки, схемы, демонстрационные материалы )

В течение года

7.

Собрать банк данных по теме самообразования.

В течение года

8.

Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию.

      Октябрь

9.

Участие  в творческих коллективах, группах:

- «Совместная деятельность воспитанников, педагогов, родителей в проектной деятельности».

В течение года

10.

Разработать занятия, развлечения,  досуги по теме с учетом ФГОС.

В течение года

11.

Выступление в ГМО, на семинарах.

Публикации статей в журналах, газетах.

В течение года

12.

Ведение персонального сайта на нс портале

В течение

года

13.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов в МБДОУ №67 по теме самообразования.

По плану старшего воспитателя

2018 - 2019 учебный год.

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучение материала, методической литературы, по теме самообразования

В течение года

3.

Посещать занятия педагогов, занимающихся данной проблемой.

В течение года

4.

Принимать активное участие в работе РМО:

В течение года

5.

Выступление на педагогических советах, семинарах, семинарах города, республиканских семинарах, ГМО, чтениях, педагогическом часе, публикации статей в журналах, газетах, проведение мастер - классов по теме.                                                 Участие в конкурсах, в том числе участие воспитанников.

В течение года

6.

Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций.

В течение                  года

7.

Изучение опыта работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты)

В течение года

8.

Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме.

В течение      года

9.

Составление картотеки публикаций по теме.

В течение года

10.

Участие  в творческих коллективах, группах:

- «Совместная деятельность воспитанников, педагогов, родителей в проектной деятельности».

В течение года

11.

Добавлять средства обучения с учётом избранной темы: (карточки, схемы, таблицы)

В течение года

12.

Использовать современные технологии в воспитании дошкольников.

В течение года

13.

Разработать занятия, развлечения, праздники, досуги по теме с учетом ФГОС.

В течение года

14.

Ведение персонального сайта на нс портале

В течение года

15.

Диагностика динамики за два года:

по своей теме:

- входной контроль,

- промежуточный контроль

- итоговый контроль

                 Октябрь    Февраль              Май

16.

Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года.

Май

17.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов, МБДОУ по теме самообразования

По плану старшего воспитателя

2019 - 2020 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучение материала, методической литературы, по теме самообразования

В течение года

3.

Участие в работе РМО:

-посещение занятий, активное участие.

В течение года

4.

Выступление на педагогических советах, семинарах, семинарах города, республиканских семинарах, ГМО, чтениях, педагогическом часе, публикации статей в журналах, газетах, проведение мастер - классов по теме.                                                        

В течение года

5.

Составление картотеки публикаций по теме.

В течение года

6.

Организация для родителей спортивных мероприятий, консультаций, дней открытых дверей и т.д.

В течение года

7.

Курсы повышения квалификации

Один раз в три года

8.

Участие воспитанников в  конкурсах, смотрах, мероприятиях, проектах по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой  педагогическим работником)  как в очной, так и

дистанционной форме.

В течение года

9.

Использование современных  информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной  деятельности, образовательной практике.

В течение года

10.

Ведение персонального сайта на нс портале

В течение                  года

11.

Диагностика динамики за два года:

по своей теме:

- входной контроль,

- промежуточный контроль

- итоговый контроль

Октябрь

Февраль

Май

12.

Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года.

Май

2020 - 2021 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

В течение года

3.

Участие в творческой группе педагогов МБДОУ «Детский сад №67»

В течение года

4.

Участие в конкурсах: районных, городских, всероссийских.

В течение            года

5.

Привлечение родителей в образовательный процесс с детьми.

В течение года

6.

Мониторинг в динамике года по теме:

- входной контроль,

- промежуточный контроль

- итоговый контроль

Сентябрь

Февраль

Май

7.

 Разработка методических материалов по темам: «Лучший педагогический проект»

В течение года

8.

Проведение открытых занятий, мастер-классов в рамках МО, РМО, ДУ.

В течение года

9.

Обобщение опыта по теме. Творческий отчет воспитанников по результатам профессиональной деятельности.

Апрель

10.

Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ.

Май

 

 

2021 – 2022 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения.

В течение года

3.

Ведение персонального сайта на нс портале

В течение года

4.

Продолжить  роботу над выбранной методической темой.

В течение            года

5.

Выступление на педагогических советах, семинарах; семинарах города, республиканских семинарах, ГМО, чтениях, педагогическом часе, публикации статей в журналах, газетах, проведение мастер - классов по теме.  

В течение               года

6.

Участие воспитанников в конкурах.

В течение               года

7.

  Мониторинг в динамике года по теме:

- входной контроль,

- промежуточный контроль                                                                              - итоговый контроль

                          Сентябрь

Февраль

Май

8.

Проведение открытых занятий, мастер-классов в рамках МО, РМО, ДУ.

В течение года

9.

Подготовка к аттестации. Изучение  нормативной базы. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации»

Сентябрь - январь

10.

Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города по результатам конкурсов «Воспитатель года», через интернет

В течение года

11.

Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей младшего дошкольного возраста в соответствии  с методической темой.

В течение   года

12.

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей)

Ноябрь,      март

13.

Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МБДОУ

По плану образовательного учреждения

14.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования.

По плану старшего воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период (2013 – 2018) по повышению профессионального уровня

Раскрыто содержание работы по нескольким направлениям: повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, использование новых образовательных технологий, транслирование о...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2017-2022год по повышению профессионального уровня

   Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. С...

индивидуальный план работы на межаттестационный период 2016-2021год по повышению профессионального уровня Байрамовой А.А.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №67     Индивидуальный план работына межаттестационный период 2016-2021го...

Индивидуальный план работы в межаттестационный период 2017-2022г. г. по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работы в  межаттестационный период 2017-2022г. г. по повышению профессионального уровня...