Конспект НОД "Нет ничего на свете прекрасней доброты"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мяльчина Галина Васильевна

Образовательная деятельность "Нет ничего на свете прекрасней доброты."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное  бюджетное  дошкольное  учреждение

                     « Центр  развития  ребенка  детский  сад  №  56  Ромашка».

                                                 г.Рубцовска  Алтайского  края

              Конспект  интегрированного занятия

  « Нет  ничего  на  свете  прекрасней  доброты».

                                    ( средняя  группа)

                                                  из  опыта   воспитателя

Мяльчиной Г.В.

                                   г. Рубцовск

       

                                                   

Цель: закрепить  знания  детей  о  доброте  и  эмоциональных  состояниях , которые  соответствуют  этому понятию, вызвать  стремление  совершать  добрые  поступки.

Задачи:

-способствовать формированию  сочувствия обиженному,  начала  ответственного  отношения  к  порученному  делу.

-развивать  исследовательские  умения; внимание,  сообразительность,  любознательность,  отзывчивость.

-воспитывать  аккуратность  в  работе  с  красками,  чувство  взаимопомощи.

                                                         

Предварительная  работа:

-рассмотрение  проблемных  ситуаций.

-беседы  о  доброте.

-чтение художественной  литературы  о  добре.

-игра-занятие « Найди  друзей».

-Д/И «Угадай  настроение».

Материал: иллюстрации, театральные  куклы, чашка  с  горохом,  банка  с  железными  гайками.

Обогащение  словаря: падчерица,  задумчивость,  бранила.

Активизация  словаря: на  основе  ближайшего  окружения  магнит,  притягивает,  эксперимент.

Образовательные  области: коммуникация, познание, художественное  творчество,  чтение  художественной  литературы.

План  реализации:

В: Ребята,  сегодня  в  гости  к  нам  пришла  Машенька.  Она хочет  нам  рассказать,  что  с  ней  случилось.

«Жила  была  злая  и  сердитая  мачеха.  Была  у  нее  падчерица  Машенька.  Мачеха  ее  не  любила, постоянно  бранила  и  работать  заставляла.  Однажды   пришел  к  ним  Иван-царевич  и  говорит: «Приходите  ко  мне  на  бал  во  дворец!».  Мачеха  обрадовалась, стала  наряжаться, вертеться  перед  зеркалом.

-Ах,  я  пойду  на  бал!

-Я  тоже  хочу  на  бал!- тихо  сказала  Машенька.

-Куда?-  закричала  злая  мачеха.

-Ты еще всех  дел не  переделала! Печку  истопи, дров наруби, воды  наноси, пол  подмети, тогда и пойдешь.

-Да  я  уже  все  сделала,-  ответила  Машенька.

-Ах, так! Вот  тебе  еще  дело.

Схватила  мачеха  чашку  с  горохом  и  банку  с  железными гайками  и  смешала  их  вместе.

-Вот  отдели  гайки  от  гороха, тогда  и  пойдешь  на  бал!

Сказала,  села  в  карету  и  укатила  во  дворец.

Заплакала  Машенька:

-Целую  неделю  работать  придется , чтобы  все  гайки  из  гороха  выбрать!

В: Дети,  какая  была  мачеха?

Д: злая, не  добрая ………

В: Какая  была  Машенька?

Д: грустная, обиженная……….

В: Ребята, Машенька принесла интересные  карточки. (воспитатель  показывает  карточки).

В: Дети, у  кого  такое  выражение  лица  в  сказке?

Д: У мачехи. У нее  злое  лицо.

В: А  какое  выражение  лица  у  Машеньки  в  сказке?

Д: У  Машеньки  лицо  грустное,  задумчивое……

В: Дети, а  как  вы  понимаете  слово  задумчивый?

Д: ответы  детей.

В: Дети,  как  можно  Машеньке  помочь?  Как  быстро  Машеньке  железные  гайки  из  чашки  с  горохом?

Д:  выдвигают  гипотезы,  предлагают  воспользоваться  магнитом.

Машенька: А  что  такое  магнит?

Д:  Он притягивает  к  себе  железо.

В: Да дети, у  магнита  есть  свойство  притягивать  железные  предметы.

Машенька: Очень  интересно.

В: Давайте  проведем  эксперимент.  Сюда  вы  будите  складывать  железные  гайки,  которые  достанете  из  гороха.  На середине  стола  стоит  пустая  пластмассовая  тарелка . ( Каждому  ребенку  в  отдельную  емкость  насыпает  из  чашки  горох,  смешанный   с гайками,  раздают  магниты . Дети  работают  с  магнитом ).

В: Вместе,. Работа  спорится! Как  вы  думаете, почему  работа  спорится?

Д: все  вместе, дружно.

В: Молодцы! Помогли падчерице  с  трудной  работой  справиться!  Вот  у  нас  и  чистый  горох!

Сделал  дело – гуляй  смело!

В: Дети,  а какое  выражение  лица  стало  у  Машеньки?

Д: радостное,  веселое.

В: Да, глаза  у  Машеньки  стали  лучистые, Радостные  в  них  столько  доброты.

Машенька: Неужели  я  тоже  смогу  пойти  на  бал?  Спасибо!

В: Мы  рады,  что  помогли  тебе  Машенька?  Ребята,  мы  сделаем  с   вами  доброе  дело  для  Машеньки.

Посмотрите,  можно  ехать  на  бал  в  таком  платье?

Д: нет.

В: Почему?

Д: Платье  грязное.

В:    Мы  сделаем  тебе  еще  один  подарок  Машенька . Нарисуем  красивые, нарядные  платья. ( дети  рисуют  узоры  на  платьях).

Машенька: Большое  спасибо!  У  меня  будет  много  нарядных  платьев,  и  я  смогу  тоже  поехать   на  бал.

В:  Читает  стихотворение:

Всегда  найдется  дело  для  умелых  рук

Если  хорошенько  поглядеть  вокруг.

Ищите  сердцем  и  найдете  Вы  тогда

Глаза  лучистые,  где  свет  и  доброта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Нет ничего на свете прекрасней доброты!»

Тематическое занятие по социально-нравственному развитию детей. Направлено на формирование знаний об эмоциональном мире человека. Задачи реализуются через слушание музыки, игровую деятельность....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Ничего на свете лучше нету, чем беречь любимую планету»

ЦельДать детям представление об ответственности человека за окружающий его мир природы....