консультация "Учите детей общаться! "
консультация (средняя группа) на тему

консультация для круглого стола и родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_3.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация 3

Учите детей общаться!

    В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Такие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, не умеют согласовывать свои действия с партнерами по общению или адекватно выражать им свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют с ними или замыкаются в одиночестве. В то же время общительность, умение контактировать с окружающими людьми – необходимая составляющая  самореализации человека, его успешности в различных вида деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формированное этой способности – важное условие нормального психического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.

    Общение– это процесс, который осуществляется не только с помощью слов, но и невербальных средств. Невербальные средства – это целая система несловесных сигналов, внешних телесных движений. По мимике, жестам, интонациям голоса, осанке, позе, походке человека, по размаху, силе, скорости его движений, по напряжению (или расслаблению) мускулатуры, характеру и темпу его дыхания можно понять, «прочитать» этого человека.  А именно: что он чувствует, какое у него настроение, чего он хочет или ожидает, как относится к окружающим. Такие движения называются выразительными. Являясь неотъемлемым компонентом эмоций, они достоверно ( порой, даже более достоверно, чем слова) свидетельствуют о внутренних психологических свойствах и состояниях человека. Можно говорить о существовании специфического языка – языка выразительных движений.

    Однако чаще всего люди пользуются им непроизвольно и неосознанно. В связи с этим роль невербальных средств в общении не всегда очевидна, но от этого не менее значима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "как научить детей общаться"

Советы родителям по формированию адекватной самооценки, подборка игр позволяющих выявить самооценку ребенка, принципы общения, советы родителям замкнутых детей...

Учите детей общаться

Учите детей общаться...

Консультация для родителей "Учим детей общаться"

Критерии оценки уровня общения детей. Игры , советы, рекомендации для общения с детьми разных типов поведения....

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Консультация для родителей "Учимся детей общаться и общаемся вместе с ними"

В данной консультации даны советы родителям о том, как общаться со своими детьми...

Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»

Консультация будет полезна воспитателям старшей и подготовительной группы при подготовке к образовательной деятельности по обучению грамоты. В консультациии представлен материал для решения следующих ...

Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»

Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию на тему «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим ...