Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.
статья (младшая группа) на тему

Литвиненко Ирина Михайловна

Приход ребенка в детский сад или, другое дошкольное учреждение, означает новый этап в жизни ребенка. Воспитание и игра позитивно влияют на развитие общения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vtoraya.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.

Приход ребенка в детский сад или, другое дошкольное учреждение, означает новый этап в жизни ребенка. Воспитание и игра позитивно влияют на развитие общения между детьми.

    Часто адаптация в ДОУ проходит тяжело и сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами.   При этом на воспитателя возлагаются функции

индивидуального подхода к каждому ребенку, разнообразные творческие способы деятельности, организации

жизни  детей так, чтобы условия пребывания в детском саду стали более доступны и понятны малышу.

      Психологические проблемы ребенка требуют внимания в первые дни пребывания малыша в группе. От правильных действий педагога, зависит дальнейшая жизнь ребенка и не только в дошкольном учреждении.

    Я выделила несколько важных направлений работы педагога:

1.Индивидуальный подход к каждому ребенку.

2.Работа с родителями, практические советы и консультации, где даются рекомендации по подготовке к детскому саду.

3.Развитие общения воспитателя и малыша с помощью игры.

     В педагогическом процессе необходимо отводить особое отношение игре. Во время совместных игр воспитателя с детьми формируются новые игровые навыки и умения, развивается самостоятельность и коммуникативная деятельность. Ребенок учиться строить взаимоотношения в игре, и преодолевает страх в новой для него обстановке.

     Но и помощь родителей в период адаптации в детском саду играет очень важную роль, от их настроя будет зависеть степень тяжести привыкания к ДОУ. Приблизительно за месяц, а то и раньше нужно начинать подготавливать ребенка, рассказать, что такое детский сад, кто туда ходит, что там происходит. Во время прогулок с ребенком можно привести его на экскурсию в детский сад, ведь малыш познает себя и все вокруг с помощью зрительного восприятия.

    Именно взаимодействие семьи и детского сада, позволяют добиться максимальной пользы для психического, физического, нравственного развития ребенка.

      .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада"

   В начале каждого учебного года проблема адаптации детей к ДОУ становится одной из главных в работе воспитателей и родителей. Адаптационный период является серьёзным испытанием для ...

Презентация "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада"

Не секрет что некоторые мамы переживают период адаптации к детскому саду так же тяжело как и их дети, а некоторые наоборот, стремятся как можно раньше оставить своего ребёнка на целый день в детском с...

Тематическое планирование занятий по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.

Тематическое планирование занятий по адаптации детей младшего дошкольного  возраста к условиям детского сада.                        ...

МИРЗОЯН Ж.М. ПРОЕКТ Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада Мой любимый детский сад!

              В жизни каждого ребёнка наступает период, когда ему, хоть  и ненадолго, но придётся отлучаться от родителей. Мы, конечно же, говорим о необ...

Психолого-педагогические условия адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада

Методический материал содержит практические рекомендации педагогическим работникам по адаптации детей к условиям детского дошкольного образовательного учреждения...