Огни светофора.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гаджиева Зульфия Курбангаджиевна

Огни светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogni_svetofora.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

ТЕМА: «Огни светофора».

                   Выполнил:

          Гаджиева Зульфия Курбангаджиевна

Санкт-Петербург

2016г

Цель: Формирование знаний  детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения.                

Задачи:

 Обучающие:

Закрепить знания детей  о работе светофора,  правилах  перехода улицы;

Закрепить представления о  зелёным  и красном сигналах светофора. Активизировать  словарь по теме

Развивающие  :

Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

Продолжаем формировать психические процессы: восприятие, мышление, память.                                                                                                         Развивать у детей интерес к игровым действиям.

Воспитательные  :

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и жизни.

Воспитывать желание совершать благородные поступки, воспитывать вежливость и уважение при общении со сверстниками.

Воспитывать умение вести себя спокойно

Оснащение педагогического процесса:

Полоски белой и чёрной бумаги                                                                Кружочки красного, жёлтого, зелёного цветов.                                   Разрезанные картинки по теме: «Транспорт»                                          Карточки с изображением разных видов транспорта.                               Коробка, письмо .                                                                                                 Мячи и коробки красного, жёлтого и зелёного цветов                                                                   Предварительная работа:                                                             Рассматривание картинок с изображением транспорта.                        Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.       Прослушивание сказки «Самый нужный знак»                                   Совместная коллективная работа лепка «Наша улица».                               Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.                                  

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Ведущая: Здравствуйте, ребята!  Вы уже научились играть с машинами ,  водить их.

Водители, взрослые и дети должны знать правила дорожного движения ,  чтобы на дорогах не было аварий. Ребята ,  скажите мне , какой знак помогает нам переходить  дорогу?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель:   Правильно, ребята. Всем знакомые полоски, похожие  на зебру.

Знают дети, знает взрослый,

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Если ты спешишь в пути,

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там , где знак - пешеходный переход.

Ведущая: Ребята ,  нам пришла загадочная посылка.

(Открывает посылку и находит  конверт с адресом детского сада, читает детям).

«Шлю посылку Вам друзья ,

У меня всего три глаза ,

Разноцветные они

Каким глазом  подмигну ,

Что вам делать подскажу»

Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?

Дети: От светофора.

 Воспитатель:  Правильно ребята. Это посылка от светофора (достаёт из коробки светофор)

Ребята , там ещё письмо лежит, давайте его прочитаем.

Письмо от светофора.

Дорогие ребята ,со мной приключилась беда. Мои  сигналы  сломались и разбежались. Прошу вас  мне помочь . Жёлтый огонёк я отыскал, а вам надо найти зелёный и красный .

Воспитатель:  Ребята. давайте поможем светофору найти его огоньки.

Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и  попробуем отыскать зелёный и красный огоньки. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудиться, надо выполнить несколько заданий:

1 – Пройти по  «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги.)

2 –« Светофор».

(Переход  по зелёным  кружкам. На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов ,переходить можно только по зелёным кружкам.)

Дети встречают зелёный огонёк.

Зелёный огонёк -  Здравствуйте, дети ! Я уже вас заждался .

Вы, наверное, хотите стать грамотными  пешеходами и знать правила дорожного движения? А какое самое главное правило ?

Дети: Быть внимательными ! Никогда не торопиться!

Зелёный огонёк -  Вот я сейчас  проверю, какие вы внимательные.

Есть у меня для вас игра, в нее сыграем , детвора!

Проводиться игра «Собери машинку».

Вам предлагается сложить из частей целое. Назвать вид транспорта и цвет.

Зелёный огонёк – Вот у меня в руках листы с изображением  дороги, реки, неба.

У вас карточки с изображением  разных видов транспорта .Вы должны найти место, где передвигается транспорт ,изображенный на карточке.

 Зелёный огонёк – Молодцы, все справились с заданиями . Чем же мне вас, друзья, наградить? За внимание и старанья я хочу вам подарок вручить! Это зелёный цвет  светофора .

Воспитатель:  Ребята, давайте попрощаемся с зелёным огоньком , скажем спасибо ему !

(Ребята благодарят зелёный  огонёк и прощаются с ним ).

Воспитатель:   А сейчас мы  отправимся в гости к красному огоньку. В разноцветную страну мы поедем на поезде.

Я буду тепловозом,  а вы – вагончиками.

(Дети встают в колону друг за другом , держась за впереди стоящего).

 Воспитатель:  Поехали ! Все начинают двигаться , приговаривая : «Чух-чух».

(Воспитатель ведёт поезд в одном направлении , затем в другом , потом замедляет ход, наконец останавливается.)

Вот мы и приехали с вами  в гости к красному огоньку.

Красный огонёк -   Здравствуйте, дети! Я красный огонёк  , самый важный- цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребята, а вы знаете цвета?

Дети – да.

Красный огонёк: Сейчас проверим и сыграем с вами в дидактическую игру.

(проводиться Д/И «Чудесный мешочек».)

Дети достают предметы из мешочка (яблоко, помидор, шарики красные и зелёные, машинки, кубики.) дети называют предмет и его цвет.

Красный огонёк: Ребята, а вы знаете сигналы светофора ? Назовите их?

Дети – Красный, желтый, зелёный.

Красный огонёк – Молодцы ребята! А теперь я предлагаю поиграть в игру на внимание :

Если я подниму зелёный кружок – вы топаете ногами;

Жёлтый кружок – хлопайте в  ладоши;

Красный – сидите тихо без движения.

 Воспитатель: Вот как мы весело поиграли ! А теперь Красный огонёк послушай стихи о светофоре.

1й-ребёнок : Красный свет , красный свет

                         Это значит – хода нет .

                         Это – стоп, остановись,

                         Это значит – берегись.

2й – ребёнок: Если жёлтый свет в окошке,

                          Подожди ещё немножко.

                           Подожди ещё чуть – чуть

3й – ребёнок: Свет зелёный появился

                           Перекрёсток оживился.

                           Стал свободным переходом

                           Смело двигайся вперёд.

Красный огонёк – Какие вы молодцы .

Воспитатель: Запомните  ребята ,нельзя переходить дорогу на красный свет.

Давайте пригласим красный  огонёк сыграть с нами ещё в одну игру.

Проводиться П/И «Светофор».

Мальчики берут рули и становятся шофёрами. Едут по дороге.

 Девочки и Красный огонёк –пешеходы (переходят по пешеходному переходу «Зебра»). Егор  у нас будет – светофором,

Показывает сигналы светофора : Красный  - пешеходы стоят, шофёры поехали , жёлтый – все стоят.

 Зелёный  - пешеходы и красный огонёк  переходят дорогу  по пешеходному переходу.

Красный огонёк – Молодцы ребята , вы настоящие знатоки дорожного движения. А за внимание и старание , смекалку я хочу вам подарок вручить. Вручает воздушный шар  красного цвета, это сигнал красного огонька.

Воспитатель: Ребята , давайте попрощаемся с красным огоньком ,скажем спасибо ему!

Пора возвращаться на поезде обратно в детский сад.

Воспитатель: Ребята, смотрите у нас в гостях светофор.

Светофор: Спасибо друзья, вы молодцы, настоящие знатоки дорожного движения.

Нашли все мои сигналы.

Давайте проверим,  как работают мои огоньки. Сыграем с вами в игру:

Проводиться игра «Зажги светофор».

(Дети бросают мячики красного цвета в красную коробочку , жёлтые в жёлтую, зелёный в зелёную коробочку.)

Светофор: Ребята какие вы молодцы, умные ,смелые и дружные. Вам за всё я говорю спасибо и дарю вот эти шарики в подарок. Но мне пора возвращаться на свою работу,  без меня машины и пешеходы не могут обходиться  на дороге. До новых встреч.

Воспитатель: Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу .

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилось с вами беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный)"

Цель:Образовательные:закреплять знания детей о работе светофора, уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый) .Развивающие:развивать ориентировку в прост...

Логопедическое развлечение по правилам дорожного движения "Огни Светофора"

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! К нам на занятие пришел Веселый Светофор, поэтому вы, ребята, будете его помощниками – Светофорчиками.Вы слыхали, дети, Есть на белом свете«Светофория» -...

Конспект НОД по ПДД в младшей группе. "Огни светофора"

Задачи: -Закреплять знания детей  о работе светофоре, знания правил перехода улицы; -активизировать  словарь по теме;-Развивать ориентировку в пространстве;-Учить взаимодействовать...

Равлечение по ПДД "Огни светофора" для детей 2 младшей группы

Цель: -Закреплять знания детей  о работе светофоре, знания правил перехода улицы;-Закрепить представления с зелёным и красном сигналах светофора ;активизировать  словарь по теме ;-Разви...

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей 2 младшей группы «В поисках огней светофора»

Цель: познакомить детей со светофором; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зелёный.Задачи:Активизировать речь детей со светофором, его значением в организации безопасного движения н...

КОНСПЕКТ ПДД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГНИ СВЕТОФОРА»

Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный).Цель:Образовательные:закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы .Развивающие:развивать ориентировку в пространстве, умение...