"Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный)"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Назипова Гузель Робертовна

Цель:

Образовательные:

закреплять знания детей о работе светофора, уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый) .

Развивающие:

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

развивать у детей разговорную речь и мышление.

Воспитательные:

воспитывать навыки культуры поведения (уступать, не толкаться);

воспитывать навыки совместной работы в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogni_svetofora_krasnyy_zheltyy_zelenyy_po_pdd.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

"Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный)"

(Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе)

                                                                                           Составила:

                                                                   воспитатель МБДОУ №76

                                                                         Назипова Гузель Робертовна

                                                                               

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ГОРОД НИЖНЕКАМСК

Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный).

Цель:

Образовательные:

закреплять знания детей о работе светофора, уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый) .

Развивающие:

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

развивать у детей разговорную речь и мышление.

Воспитательные:

воспитывать навыки культуры поведения (уступать, не толкаться);

воспитывать навыки совместной работы в коллективе.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хотела с вами провести очень необычное занятие по Правилам Дорожного Движения. Вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через дорогу?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Всем знакомые полоски

Похожие на зебру

Знают дети, знает взрослый

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак пешеходный переход.

(стук в дверь.)

Воспитатель: Кто там?

Почтальон: Почтальон Печкин. Вам посылку принёс.

Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка? (Берут посылку и находят конверт с адресом детского сада читаем детям).

«Шлю посылку Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?

Дети: От светофора.

Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора (достаю из коробки светофор) Ребята, а там ещё письмо лежит, давайте его прочтём. Письмо от светофора. «Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас мне помочь. Жёлтый огонёк светофора я отыскал, а Вам надо найти зелёный и красные огоньки»

Воспитатель: Ребята давайте поможем светофору найти его огоньки. Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и попробуем отыскать зелёный и красный огонёк. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить несколько заданий:

1 – пройти по «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги.)

2 – светофор. (Прыжки по зелёным кружкам. На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов, переходить можно только по зелёным кружкам.) Дети встречает зелёный огонёк.

Зелёный огонёк: Здравствуйте дети! Я уже Вас заждался. Вы наверное хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения. А какое самое главное правило?

Дети: Быть внимательными! Никогда не торопиться!

Зелёный огонёк: Вот я сейчас проверю, какие вы внимательные. Есть у меня для вас игра, в нее сыграем, детвора! Проводится игра «Собери машинку». Вам предлагается сложить из частей целое. Назвать вид транспорта и цвет.

Зелёный огонёк: Вот у меня в руках листы с изображением дороги, реки, неба.

У вас карточки с изображением разных видов транспорта. Вы должны найти место, где передвигается транспорт, изображенный на карточке.

Зелёный огонёк:  Молодцы все справились с заданиями. Чем же мне вас, друзья наградить? За внимание и старанья я хочу вам подарок вручить! Это зелёный цвет светофора.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с зелёным огоньком, скажем спасибо ему ! (Ребята благодарят зелёного огонька и прощаются с ним ).

Воспитатель: А сейчас мы пойдём в гости к красному огоньку. В разноцветную страну мы поедим на поезде. Я буду тепловозом, а вы – вагончики. (дети встают в колону друг за другом, держась впереди стоящего).

Воспитатель: Поехали! Все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу». (Воспитатель ведёт поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец останавливается.) Вот мы и приехали с вами в гостях у красного огонька.

Красный огонёк: Здравствуйте дети! Я красный огонёк, самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребята, а вы знаете цвета.

Дети: да.

Красный огонёк: Сейчас проверим и сыграем с вами в дидактическую игру. Проводится игра «Чудесный мешочек». Дети достают предметы из мешочка (яблоко, помидор, шарики красные и зелёные, машинки, кубики) дети называют предмет и его цвет.

Красный огонёк: Ребята, а вы знаете сигналы светофора? Назовите их?

Дети: Красный, желтый, зелёный.

Красный огонёк:  Молодцы ребята! А теперь я предлагаю поиграть в игру на внимание:

«Если я подниму зелёный кружок – вы топаете ногами;

Жёлтый кружок – хлопайте в ладоши;

Красный – сидите тихо без движения.»

Воспитатель: Вот как мы весело поиграли! А теперь Красный огонёк послушай стихи о светофоре.

1й-ребёнок: 

Красный свет, красный свет

Это значит – хода нет.

Это – стоп, остановись,

Это значит – берегись.

2й – ребёнок:

Если жёлтый свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть – чуть

3й – ребёнок:

Свет зелёный появился

Перекрёсток оживился.

Стал свободным переходом

Смело двигайся вперёд.

Красный огонёк: Какие вы молодцы.

Воспитатель: Запомните ребята, нельзя переходить дорогу на красный свет. Давайте пригласим красного огонька сыграть снами ещё в одну игру. Проводится игра «Светофор». Мальчики берут рули и становятся шофёрами. Едут по дороге. Девочки и Красный огонёк – пешеходы (переходят по пешеходному переходу «Зебра». Амелия у нас будет – светофором. Показывает сигналы светофора : Красный - пешеходы стоят, шофёры поехали, жёлтый – все стоят, зелёный - пешеходы и красный огонёк переходят дорогу по пешеходному переходу.

Красный огонёк: Молодцы ребята, вы настоящие знатоки дорожного движения. А за внимание и старание, смекалку я хочу вам подарок вручить. Вручает воздушный шар красного цвета, это сигнал красного огонька.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с красным огоньком, скажем спасибо ему! Пора возвращаться на поезде обратно в детский сад.

Воспитатель: Ребята смотрите у нас в гостях светофор.

Светофор: Спасибо друзья, вы молодцы, настоящие знатоки дорожного движения. Нашли все мои сигналы. Давайте проверим как работают мои огоньки. Сыграем с вами в игру. Проводится игра «Зажги светофор». (дети бросают мячики красного цвета в красную коробочку, жёлтые в жёлтую, зелёный в зелёную коробочку.)

Светофор: Ребята какие вы молодцы, умные, смелые и дружные. Вам за всё я говорю спасибо и дарю вот эти шарики в подарок. Но мне пора возвращаться на свою работу, а то без меня машины и пешеходы не смогут обходиться на дороге. До новых встреч.

Воспитатель: Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу.

На улице будьте внимательны дети! Твердо запомните правила эти, Правила эти помни всегда. Чтоб не случилось с вами беда.

Литература

  1. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М.: Просвещение, 2003.
  2. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. - М.: Детская литература, 2002.
  3. Шалаева Г.П. Правила дорожного движения для воспитанных детей. М.; АСТ: СЛОВО, 2009.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг по ПДД "Красный, жёлтый, зелёный".

Методическая разработка воспитателя 1 категории по ПДД: "Красный, желтый, зеленый" (физкультурный досуг для детей подготовительной группы)....

Итоговое мероприятие "Красный ,жёлтый,зелёный!"

Небольшая  подборка  фотографий мероприятия  по  правилам  дорожного  движения,Активное  участие  в  празднике  приняли:отряд ЮИД  средней ...

Викторина по «Красный,жёлтый, зелёный».

В данной викторине предлагается детям старшего дошкольного возраста закрепить свои знания по правилам дорожного движения.материал представлен в игровой форме, соответствует возрасту детей....

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ПДД на тему:"Красный, жёлтый, зелёный"

Целью данного занятия является закрепление представления детей о ПДД....

Развлечение по правилам дорожного движения"Красный, жёлтый, зелёный"

Закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, учить грамотному поведению на улицах города....

"Красный, жёлтый, зелёный!"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД"Красный, жёлтый, зелёный!"...

Конспект НОД в средней группе по ПДД «Светофор – цветок красный, жёлтый, зелёный»

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения. Задачи:  •  Закрепить знания детей о правилах...