Педагогический совет «Родитель – заказчик, спонсор, партнёр?» Тема доклада: «Нетрадиционные формы работы с семьей»
статья на тему

Семенова Галина Николаевна

В процессе раскрытия темы мы обратимся к терминологии формального и неформального общения. Неформальное – официально не утвержденное и, соответственно, формальное – официально утвержденное, необходимое с точки зрения установленного порядка 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Педагогический совет «Родитель – заказчик, спонсор, партнёр?»

Тема доклада: «Нетрадиционные формы работы с семьей»

Автор: Семенова Галина Николаевна, воспитатель старшей группы.

Дата проведения:19.02.2016 года.

В процессе раскрытия темы мы обратимся к терминологии формального и неформального общения. Неформальное – официально не утвержденное и, соответственно, формальное – официально утвержденное, необходимое с точки зрения установленного порядка

Стратегии официального общения включают в себя:

• родительские собрания – совместное присутствие где-нибудь членов коллектива для обсуждения, решения каких-нибудь вопросов;

• семинары – групповые занятия, кружок для какой-нибудь специальной подготовки, для повышения квалификации;

• консультации – советы, даваемые специалистом;

• беседы;

•анкетирование – сбор каких-нибудь сведений путем проведения анкет – получение ответов на определенные вопросы…

Стратегии неформального общения предполагают использование записок и дневников, доски объявлений…

 В процессе раскрытия темы, нельзя не учитывать фактор использование различных современных технологий: телевидения, интернета… Родители все же читают книжки, поют на ночь колыбельные песенки,  это, к сожалению,  разобщает детей и родителей, поэтому мы, в нашей группе ввели такую нетрадиционную форму работы с семьями, как «Родительский час». 

Практика, ориентированная на семью, не определяется только как набор форм и процедур. Скорее, она требует прислушиваться к родителям, учиться у них способам взаимодействия с ребенком.

Принципы:

1. Считать семью основным получателем услуг..

2. Стимулировать, поддерживать и уважать решения, принимаемые семьёй..

3. Проявлять гибкость и чуткость.

Пути развития:

- Мы больше спрашиваем и слушаем родителей ребенка, чем указываем или даем советы.

- Часто сообщаем родителям  в устной, и в письменной форме о достижениях в развитии их ребенка.

- Даем родителям возможность понять, что мы готовы обсуждать с ними широкий спектр тем, касающихся их ребенка.

- Предоставляем родителям право выбора в вопросе о том, когда, где и каким образом они будут участвовать в образовании своего ребенка.

- Сообщаем родителям о достижениях и положительных чертах характера ребенка в ходе бесед, телефонных разговоров.

- Предлагаем родителям сформулировать цели и действия в тех направлениях, в которых ребенок силен, и включаем их предложения в план  внеурочного  развития.

- Стараемся выработать у себя понимание культурных ценностей семей, с которыми работаем.

- Предоставляем всем членам семьи возможность для активного участия в групповой деятельности, делаем все, чтобы родители при этом чувствовали себя комфортно.

- Всегда готовы  принимать родителей в своей группе на протяжении всего дня.

формы сотрудничества:

- Выявление интересов, потребностей и ценностных ориентиров родителей.

В «Родительский час» родители выполняют функцию эксперта в отношении собственных детей и активно участвуют  в их обучении и развитии.  Детям, в свою очередь присутствие родителей доставляет особое удовольствие, происходит взлет чувства собственного достоинства; расширяется их  социальный опыт.

Таким образом, семья и детский сад обеспечивают полноту и целостность социально-психологической и культурно- образовательной среды в гармоничном дополнении друг друга. Устанавливаются  партнерские отношения с семьями каждого воспитанника, создаётся  атмосфера общности интересов.

 Раскрытые формы работы с семьей не исчерпывают всех нюансов. Самое главное при взаимодействии обеих сторон наличие желания сотрудничать, сопереживать, содействовать, самообразовываться, чувствовать общность в деле, что в конечном итоге и приведет к созданию атмосферы доверия и взаимопонимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные формы работы с семьей, как средство формирования активной позиции родителей в развитии игровой деятельности детей»

О создании семейного клуба, как нетрадиционной форме взаимодействия родителей и дошкольного учреждения...

«Педагогическое просвещение родителей детей дошкольного возраста в современных условиях. Нетрадиционные формы работы с семьей».

Усиление воспитательной и образовательной функции дошкольного учреждения, а также изменения, происходящие в жизни общества, обуславливают необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия...

Обобщение опыта работы педагога-психолога Заговорич И.М. по нетрадиционным формам работы с семьей в виде клуба Знаек-Познаваек

Данная работа содержит описание функционирования клуба как формы организации работы с родителями по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. В нашем случае клуб «Знаек-Позн...

Доклад " Нетрадиционные формы работы с родителями "

quot; Нетрадиционные формы работы с родителями "...

Доклад "Нетрадиционная форма работы с родителями как основа экологического мировозрения "

  Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия ч...

Доклад "Нетрадиционные формы работы с родителями!

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие это актуальный воп...