Доклад " Нетрадиционные формы работы с родителями "
консультация

Нагорнова Светлана Юрьевна

" Нетрадиционные формы работы с родителями "

Скачать:


Предварительный просмотр:

            « Нетрадиционные формы работы с родителями»

                                           « Надо сделать так, чтобы детский сад не            

                                                     подменял родителей, не отторгал их детей,

                                              а соединял их друг с другом, давал

                                              возможность для их богатого и тонкого

                                              общения и взаимодействия»

                                                                                        Л.А. Никитина.

     Сотрудничество с семьёй является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того, чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

   Наряду с традиционными, классическими формами работы с родителями существуют нетрадиционные:

1) Групповые дискуссии – форма работы, предусматривающая спор, определение позиции по тому или иному вопросу. Такая форма работы повышает психолого-педагогическую грамотность родителей, позволяет выявить индивидуальные приёмы воспитания.

2) Собрание – консилиум – обсуждение актуальной темы со специалистами (психолог, логопедом, врачами).

3) Круглый стол – дискуссия с обязательным использованием рефлексивных приёмов.

4) Мозговой штурм – активная форма повышения педагогической культуры родителей, предусматривающая генерацию идей по проблемам воспитания в семье.

5) Собрание-студия – обучение на трёх уровнях: теоретическом, практическом  и технологическом.

6) Конференции родителей – основной задачей конференций является обмен опытом семейного воспитания, распространение и внедрение лучшего опыта семьи. Особенно интересно можно провести конференцию отцов на тему: « Отец-воспитатель».

7) Творческое собрание – на нём дети демонстрируют родителям свои творческие способности, спортивные достижения, прикладные умения.

  К нетрадиционным формам работы с родителями можно отнести тренинги, викторины, диспуты, практикумы, анкетирование.

       Для многих коллективов дошкольных учреждений актуальным стал поиск новых форм и методов работы с родителями, которые позволят учесть потребности родителей, будут способствовать формированию активной родительской позиции.

 Одной из таких форм работы является создание « Клуба заботливых родителей». Целью работы Клуба является создание системы личностно-ориентированного воспитания взрослых с детьми путём организации единого образовательного пространства в ДОУ и семье.

В рамках клуба проходят семинары, деловые игры, диспуты, дискуссии. Для коррекции детско-родительских отношений организуются тренинги, практические занятия совместно с родителями. Важно отметить, что все мероприятия строятся с учётом уровня образования и культуры родителей. Активное участие в работе Клуба принимают педагоги и специалисты ДОУ.

       В целях повышения активности родителей в работе большая роль отводится наглядной информации. Родители активно включаются в процесс социального воспитания; повышается психолого - педагогическая культура родителей; устанавливаются партнёрские отношения между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями и воспитателями. Семья становится активной социальной системой.

    В целом, общение в непринуждённой, эмоционально насыщенной обстановке способствует сближению педагогов, родителей и детей. Беседа за чашкой чая, лёгкий музыкальный фон, атмосфера игры – всё это содействует эмоциональному раскрепощению, даёт возможность открыто высказывать собственное мнение, делиться успехами и трудностями семейного воспитания. Совместная деятельность учит взаимопониманию, доверию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Родитель – заказчик, спонсор, партнёр?» Тема доклада: «Нетрадиционные формы работы с семьей»

В процессе раскрытия темы мы обратимся к терминологии формального и неформального общения. Неформальное – официально не утвержденное и, соответственно, формальное – официально утвержденное, необходимо...

Доклад "Нетрадиционная форма работы с родителями как основа экологического мировозрения "

  Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия ч...

Доклад "Нетрадиционные формы работы с родителями!

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие это актуальный воп...

Доклад на тему «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОО»

Детский сад играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает знания, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако на...

Доклад НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА...

ДОКЛАД «Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями»

Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимоотношение взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при ...