Доклад на тему «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОО»
консультация

Горовая Виктория Сергеевна

 

Детский сад играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает знания, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения родителей к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

/Василий Александрович Сухомлинский/

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Тыргетуйский детский сад

Доклад на тему

«Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОО»

Подготовила: воспитатель Иванова В.С.

Тыргетуй, 2017г.

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОО»

Детский сад играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает знания, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения родителей к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

/Василий Александрович Сухомлинский/

Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но как писал Антон Семенович Макаренко: «Семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие, поручиться за то, что семья воспитывает как следует, мы не можем. Мы должны организовать воспитание».

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Для этого мы в своей работе стараемся использовать, кроме традиционных форм работы с родителями, и нетрадиционные.

Нетрадиционные формы работы с родителями делятся на 4 вида:

1. Информационно-аналитические

2. Познавательные

3. Досуговые

4. Наглядно-информационные

Информационно-аналитические формы - направлены на выявление интересов, запросов родителей через проведение социологических опросов, анкет, тестирования, а также знакомство с родителями и будущим воспитанником в домашней обстановке. Сюда же относятся «Почта доверия», «Книга, отзывов предложений и пожеланий».

В планировании работы с родителями нам помогает «Почта доверия» - это сделанный нами почтовый ящик, куда родители кладут записки со своими проблемами, идеями, предложениями, вопросами на любую тему воспитания и образования ребенка. Поступившая от родителей почта вынимается 1 раз в месяц, обсуждается на родительских собраниях, либо в виде консультаций, как в устной, так и в письменной индивидуальной форме. Такая форма работы с родителями, на наш взгляд, эффективна, т.к. позволяет родителям делиться своими мыслями, предложениями, выражать свое отношение к образовательному и воспитательному процессу. А воспитателю -  запланировать направления в дальнейшей работе с родителями и законными представителями.

Оценку нашей деятельности родительским сообществом мы можем отслеживать в «Книге, отзывов и предложений».

Групповые родительские собрания проводим в форме игр-знакомств, игр-тренингов, где родители чувствуют себя более комфортно, получают педагогические знания, положительный настрой, устраняются барьеры между участниками собрания и воспитателями.

Познавательная форма знакомит родителей с возрастными и психологическими особенностями детей.

Форму проведения работы с родителями выбираем после обработки анкет, т. е. выбранная нами форма зависит от запросов, интересов родителей, это может быть и деловая игра, и вечер вопросов и ответов, и заседание в виде круглого стола.

В конце таких встреч проводим обсуждения с родителями – что понравилось, какие наши советы применимы на практике, какие бы вопросы хотели еще обсудить.

Это позволяет добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру и интерес к воспитанию детей.

Досуговая форма - для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Это участие родителей в совместных мероприятиях, проводимых в детском саду.

Например: Мастер-класс по изготовлению праздничной открытки на 8-е марта в технике «Квиллинг».

Родители на утренниках выступают в роли сказочных героев. Помогают воспитателям организовать мероприятия, обеспечивая материальные затраты. Денежные средства на проведение утренников используются из «Фонда группы».

- Работа «Осеннего кафе»

- «В гостях у деда Мороза и Снегурочки» праздничный обед, мороженое от главных персонажей.

Участвуют в конкурсах или выставках.

Одной из результативных форм являются выставки совместного творчества. Перед этим мы показываем детям уже готовые работы, побуждаем к созданию совместных с родителями композиций. Родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми поделок, рисунков, фотоколлажей. Дети гордятся своими родителями и результатами своей деятельности.

У нас в саду проводились выставки рисунков на тему «Берегите животных»; «Портрет мамы»; «Они сражались за Родину»; «Зимние забавы» и т.д.

Работы мы представляем на конкурсы различного уровня, где наши воспитанники получают дипломы победителей и участников. Оценка результатов совместной деятельности является дополнительным стимулом для участников образовательного процесса.

Родители охотно участвуют в акциях, которые организуем в ДОУ:

  1. Акция «Накорми птиц зимой», которую проводим ежегодно (родители с детьми изготавливают кормушки и вместе их развешивают, а затем всю зиму приносят корм, который дети раскладывают птицам);
  2. Акция «Посади дерево или Аллея детства» - дети и родители весной приносят саженцы деревьев, высаживают на территории дошкольной организации, затем каждый воспитанник с любовью и интересом ухаживает за своим питомцем.
  3. Акция «Этих дней не смолкнет слава», посвященная Дню Победы, которая у нас проводилась с апреля по сентябрь 2017 года. Дети и родители изготавливали кораблики и голубей, на которых были написаны ФИО бабушек, дедушек – фронтовиков. Летом все кораблики были выпущены в водоёмы в память о погибших участниках ВОВ. Во время акции в учреждении была организована фото-выставка «Мой дедушка – фронтовик», принимали участие в параде, концерте, посвященному Дню Победы. 
  4. Акция «Экологический десант» - благоустройство территории ДОО.

- Ремонт

- Опытнический участок по выращиванию овощей

- Организация субботника и д. р.

5        . Акция «История ДОО в лицах» - проводился сбор архивных материалов к юбилею ДОО.

Во всех акциях родители очень активны.

Наглядно-информационная форма используется для ознакомления с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, о формах и методах работы с дошкольниками. Информация представлена на стендах, на сайте ДОО.

 

В ходе нашей работы с родителями мы еще раз убедились, главное, чтобы взаимодействие воспитателя и родителей не носило формальный характер. Необходимо применять в своей практике как можно больше новых современных методов и приемов. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.

Анализ результативности нашего опыта показал следующее:

- у родителей появился интерес к содержанию образовательного процесса с детьми,

- родители стали стремится к индивидуальным контактам с воспитателями,

- возникают дискуссии по инициативе родителей, повысилась их активность при анализе педагогических ситуаций, также родители стали размышлять о правильности использования тех или иных методов воспитания;

- родители стали проявлять больше участия в совместной творческой деятельности с детьми.

Эффективность проделанной работы подтверждается в проявлении дальнейшей инициативы родителей в жизни группы и детского сада.

Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Свое выступление я хочу закончить словами Ольги Высоцкой:

Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Суету позабудьте

И в минуту досуга,

Рядом вместе побудьте!

(О.Высоцкая)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны АлександровныТема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».      Нарушения речи – распрос...

ДОКЛАД На тему: «Новые формы работы с родителями».

Как взаимодействовать педагогу с семьей воспитанников...

Презентация на тему "НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ"

"НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ"...

Доклад на тему: «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ»

Инновационные формы работы с родителями в ДОУ...

Доклад на тему "Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО"

Доклад "Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО"...

Опыт работы на тему" Нетрадиционные формы работы с родителями"

laquo;Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В.А. Сухомлинский...

ДОКЛАД «Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями»

Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимоотношение взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при ...