Планирование воспитательно-образовательной работы для детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Лидовских Нина Александровна

планирование ВОР в летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelno_leto.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста  на июль 2016г.

                                                                                                                                             

Совместная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Режимные моменты

Групповая и подгрупповая

Индивидуальная

С 01.07 по   05.07                                  Тема недели: « Наше лето».

Утро.  Прием детей на улице.

В группе: дежурство в уголке природы (закрепление: навыков ухода за растениями, знание их названия), дежурство по столовой (навыки сервировки).

Городская пятиминутка:   Беседа «Солнце, воздух и вода летом» - закрепление знаний детей об осторожности на прогулке.

Беседа  «Насекомые полезные и вредные» - закрепление знаний о насекомых.

Развивающая игра «Ассоциации» - закрепление умения выстраивать логическую цепочку.

Н.п.игра  лото «Детское» - развитие внимания, закрепление правил игры

Оригами  по замыслу детей – развитие  конструктивных умений.

Прогулка №   , №   , №   , №   , №   .

Вечер.  Побудка №

Н.п.игра  лото «Собери букет»  закрепление классификации цветов.

Строительно-конструктивные игры.

Игра «Поводырь»  -  развитие  умения  

следовать  словесной  команде.

«Шашки»  -  закрепление  правил  игры.

Рассказывание стихов о лете.

Прогулка №   , №   , №   , №   , №  

I половина дня, II половина дня.

Заучивание стихотворений о лете – развивать слуховое восприятие, память.

Игра «Отбей ритм» - развивать

фонематический слух.

Игровое упражнение «Подбрось - поймай» - закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча.

Пение любимых песен из мультфильмов – развивать навыки  пения.

«Школа мяча» - развивать умение  пинать мяч друг другу.

Чтение художественной литературы (по выбору  детей).

I половина дня, II половина дня.

Д./и. «Четвертый лишний» - закрепление умения классифицировать предмета по определенным признакам.

Речевая игра  «Скажи наоборот»  - закрепление умения подбирать антоним.

Д./и. «Составь число» - закрепление умения увеличивать и уменьшать число.

Д./и. «Кому что нужно для работы» -закрепление умения составлять предложение о профессиях.

Д. /и. «Назови какой по счету» - закрепление навыков порядкового счета.

Рисование на песке «Цветы», «Бабочки», «Дерево», «Птичка», «Машины» -закрепление навыков передачи пропорций предметов.

Выкладывание узора из камешков – развитие творческого воображения.

Утро.  Игры по желанию детей  с выносным материалом: «лошадки», «моталочки», мяч, скакалки, цветные мелки.

I половина дня ,

II половина дня.

Предложить детям:

  • раскраски, белую бумагу, цветные карандаши;
  • набор мелкого «Лего»;
  • атрибуты к с.-р. и. «Магазин».

Совместная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Режимные моменты

Групповая и подгрупповая

Индивидуальная

С 08.07 по   12.07                                                Тема недели: «Семья»

Утро.  Прием детей на улице.

В группе: дежурство в уголке природы (закрепление: навыков ухода за растениями, знание их названия), дежурство по столовой (навыки сервировки).

Городская пятиминутка:  «Папа, мама, я – моя дружная семья» - закрепление представлений о семейных связей, традициях.

Моделирование ситуации: «Звучит сигнал пожара» - закрепление правил поведения при пожаре.

Н.п. игра лото «Магазин» - закрепление классификации предметов по признакам.

Развивающая игра «Контуры» - развитие воображения.

Рассматривание альбомов: «Моя мама на работе», «Мы гордимся Вами» - закрепление у детей знаний о профессиях родителей.

Прогулка №   , №   , №   , №   , №   .

Вечер.             Побудка № 

Рисование на асфальте «Моя семья» -закрепление умения рисовать человека.

Досуг «Красный, желтый, красный» закрепление правил ПДД.

Конструирование из «Лего» - развитие творческого воображения.

Игра-экспериментирование с магнитами.

Н.п. игра «Путешествие  на луну» - закрепление правил игры.

Прогулка №   , №   , №   , №   , №   .

I половина дня,

II половина дня.

Чтение художественной литературы по теме недели.

Игра «Поймай звук» - развитие фонематического слуха.

Игровое упражнение «Кто дальше прыгнет» - закрепление умение прыгать на 2-х ногах с места.

Игра  домино «Музыкальные инструменты» - закреплять знание названий музыкальных инструментов.

Эстафета с мячом «Передай над головой» - развитие координации движений.

Игра с шумящими футлярчиками – развивать фонематический слух.

 

I половина дня, II половина дня.

Рисование  человека карандашами – закреплять навыки  рисования с передачей пропорций.

Речевая игра  «Скажи ласково» - закреплять умение изменять определения.

Конструирование из бумаги «Стаканчик» - развитие ориентации на листе бумаги, координации движений.

Д./и. «Цифры и числа» - закреплять  количественного счета и знание цифр.

«Шнуровальный планшет» - закреплять умение шнуровать в определенном порядке.

Вырезывание  симметричных фигур – развитие навыков вырезывания.

Речевая игра «Скажи наоборот» - закрепление навыка подбора антонимов.

Утро. Игры детей пожеланию  с выносным материалом: «лошадки», «моталочки», мяч, скакалки, цветные мелки.

I половина дня ,

II половина дня.

Предложить детям:

  • бумагу, клей, ножницы для конструирования;
  • книги для рассматривания;
  • надувной бассейн водой для пускания бумажных лодочек.

Создать ситуацию для возникновения с.-р. и. «Семья» (использование предметов – заменителей).

Совместная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Режимные моменты

Групповая и подгрупповая

Индивидуальная

С 15.07 по   19.07                                        Тема недели: «Буду делать хорошо и не буду плохо»

Утро.  Прием детей на улице.

В группе: дежурство в уголке природы (закрепление: навыков ухода за растениями, знание их названия), дежурство по столовой (навыки сервировки.)

Городская пятиминутка:  «Как я помогаю дома» - развитие умения рассказывать о себе.

Н./п. и. «Найди пару» (сказки) – развитие внимания, закрепление знаний сказок.

Развивающая игра «Собери узор» (кубики Никитина) – развитие цветового и пространственного восприятия.

«Умелые ножницы» - закрепление умения симметричного вырезывания.

Игры с магнитной азбукой – закрепление знаний букв.

Прогулка №   , №   , №   , №   , №   .

Вечер.             Побудка №

Трудовой десант «Мастерская по ремонту книг» - развитие  трудовых навыков.

Коммуникативная игра «Переводчик» - развитие умения понимать жесты.

Лепка из пластилина по замыслу детей – развитие творческого воображения.

Н./п. и. «Домино» - развитие внимания, закрепление правил игры.

Игра – экспериментирование с красками – развитие навыков экспериментирования.

Прогулка №   , №   , №   , №   , №   .

I половина дня,

II половина дня.

Игра «Угадай по голосу» - развивать фонематическое восприятие.

Игровое упражнение «Допрыгни до мячика» - развитие умения прыгать на двух ногах с места вверх.

Игра на детских музыкальных инструментах – развитие умения извлекать звуки по сигналу.

Командное соревнование «Эстафета  со скакалкой» - развитие умение соревноваться командами.

Чтение художественной литературы по теме.

 

I половина дня, II половина дня.

Д./и. «Кто где живет?» - закрепить знание среды обитания диких животных.

Рисование по точкам  и цифрам – закрепить знание порядок цифр, развивать координацию движений.

Д./и. «Какой формы предмет?» - закрепление знаний геометрических форм.

Речевая игра «Подбери слово на звук» - закрепить умение подбирать слова на заданный звук.

Игра со счетными палочками – развивать пространственное воображение.

Д./и. «Что  за чем?» - закрепить знание последовательности дней недели.

«Оригами» - закреплять ориентацию на плоскости, развивать мелкую моторику.

Утро. Игры детей по желанию с выносным материалом: «лошадки», «моталочки», мяч, скакалки, цветные мелки.

I половина дня ,

II половина дня.

Предложить детям:

  • раскраски, белую бумагу, цветные карандаши;
  • «Пазлы»;
  • «Мыльные пузыри».

Создать игровую ситуацию для возникновения с. – р. и.

«Больница» (использование предметов – заменителей).

Совместная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Режимные моменты

Групповая и подгрупповая

Индивидуальная

С 22.07 по   26.07                                         Тема недели: «Моря.  Киты и дельфины»        

Утро.  Прием детей на улице.

В группе: дежурство в уголке природы (закрепление: навыков ухода за растениями, знание их названия), дежурство по столовой (навыки сервировки).

 Городская пятиминутка:  «Реки нашего города» - развивать представления о реках.

Лепка из пластилина «Киты» – развитие творческого воображения, закрепление навыков техники лепки.

Н./п. и. «Рыбалка» - закрепление знаний обитателей рек, морей.

Коммуникативная игра «Мне нравится, что ты…» - развитие умения выделять положительные качества окружающих.

Развивающая игра «Цвета» - закрепление знаний цвета.

Прогулка №   , №   , №   , №   , №   .

Вечер.             Побудка №

Рассматривание энциклопедий об обитателях  море и океанов – развитие познавательной активности.

Рисование  красками  «Киты  в  море» -закрепление умения создавать фон, передавать особенности  тела животного.

Игра «Уголки» - развитие наблюдательности, внимания.

Оригами «Кораблик» - закрепление умения складывать листок бумаги в определенной последовательности

Прогулка №   , №   , №   , №   , №   .

I половина дня,

II половина дня.

Игра «Слушай и повтори» - развитие фонематического восприятия.

Парные соревнования «Кто скорее до ведерка?» - развивать скорость бега.

Игра «Кто песенку поет?»-       развитие фонематического слуха.

«Школа мяча» - развитие ловкости при отбивании мяча от стены.

Художественное творчество: «Безопасная дорога для детей» (рисование) – развитие умения  предавать в рисунке сюжет на заданную тему..

I половина дня, II половина дня.

Д./и. «Плавает – летает» - закреплять знания морских животных.

Д./и. «Составь число» - закреплять умение представлять заданное число из двух чисел, одно из которых «1».

Речевая игра  «Звуковой паровозик»- закреплять умение выделять первый звук в слове.

Д./и.  «Загадай, я отгадаю» - закреплять выделять характерные признаки предметов.

 Вырезывание геометрических фигур – закрепление навыков вырезывания, их преобразования.

Рассказывание скороговорок – закрепление умения говорить в медленном, среднем и быстром темпе.

Утро. Игры детей по желанию с выносным материалом: «лошадки», «моталочки», мяч, скакалки, цветные мелки.

I половина дня ,

II половина дня.

Предложить детям:

  • пластилин, стеки, салфетки;
  •  книжки для рассматривания;
  • надувной бассейн водой для игр с водоплавающими игрушками.

Создать игровую ситуацию для возникновения с. – р. и.

«Пароход».

Совместная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Режимные моменты

Групповая и подгрупповая

Индивидуальная

С 29.07 по   31.07                                         Тема недели: «Дружба»

Утро.  Прием детей на улице.

В группе: дежурство в уголке природы (закрепление: навыков ухода за растениями, знание их названия), дежурство по столовой (навыки сервировки.) 

Городская пятиминутка:  «Что ты знаешь о своем друге?»

Коммуникативная игра «Я люблю играть с тобой…» - развитие умения выражать свое отношение   к человеку и выделять его положительные качества.

Развивающие игры «Квадрат Пифагора», «Танграм овал» - развитие логического мышления, закрепление умения по образцу составлять из частей целое.

Прогулка №   , №   , №   .

 

Вечер.             Побудка №

Беседа «Надо ли помогать другу?» - развитие представлений о взаимоотношениях друзей.

Коммуникативная игра «Зеркало» - развитие умения видеть выражение лица другого человека, повторять их и понимать эмоции.

Выставка детских рисунков «Мой друг» - развитие зрительного восприятие, умение оценивать чужие работы.

Прогулка №   , №   , №   .

I половина дня,

II половина дня.

Игра  «Оркестр»  - развивать умение ритмично играть на ударных инструментах  в малых группах и всем вместе.

Игра – соревнование «Кто дальше прыгнет» - закреплять умение прыгать вперед с места на двух ногах.

Художественное творчество «Мой друг» - закрепление умения рисовать портрет.

I половина дня, II половина дня.

Д./и. «Дорисуй предмет» - развивать воображение, закреплять навыки дорисовывания предметов различной формы.

Д./и. «Что где растет?» - закреплять знания  о месте произрастания различных растений.

Речевая игра «Где звук?» - закреплять умение определять место звука в слове.

Утро. Игры детей по желанию с выносным материалом: «лошадки», «моталочки», мяч, скакалки, цветные мелки.

I половина дня ,

II половина дня.

Предложить детям:

  • раскраски, белую бумагу, цветные карандаши;
  • книжки для рассматривания.

Создать ситуацию для возникновения с.-р. и.

«Путешествие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ»

 Авторы разработок:Асташенкова Н. В. учитель-логопед высшей квалификационнойкатегории  дошкольного отделения ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-ПетербургаКлимова С. А.учитель-дефектолог высшей квал...

Воспитательно-образовательный проект "Всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием камешек Марблс"

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна в быть...

Перспективное планирование оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста " Неделя здоровья"

Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движенияЗадачи:1.    Познакомить д...

Воспитательно-образовательный курс занятий с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Война – не место для детей!»

Отвечая на вопрос некоторых скептиков, надо ли нынешних детей приобщать к памяти о военной истории, хочется напомнить известные слова В.А. Сухомлинского о том, что высокие чувства преклонения перед па...