Главные вкладки

    Воспитательно-образовательный проект "Всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием камешек Марблс"
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна в быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств в практике дошкольной работы с детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tablitsa_po_oblastyam.docx22.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательная область

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное развитие.

    Физическое развитие

    Художественно-эстетическое

    развитие

    Сентябрь

    Знакомство с «Марблс»

    Октябрь

    1.Экспериментальная деятельность «Удивительные камешки Марблс».

    Цель: Познакомить детей с камешками (твердые, гладкие, тяжелые, прозрачные).

    1.«Кто больше соберет?» .

    Цель: развивать двигательную активность детей, быстроту реакции.

    1.Придумай картинку по теме «Осень»

    Цель:  развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

    Ноябрь

    1.«Опиши картинку»

    Цель: учить детей описывать, что изображено на картинке.

    1.Разбери по цвету.

    Цель: учить детей договариваться о совместной деятельности.

    1.Складывание узоров по образцу.

    Цель: формирование позитивных установок к различным видам творчества

    Декабрь

    1.Лото «Назови картинку и найди гласный звук»

     Цель: научить детей находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова.

    1.Эстафета «Перенеси в корзинке только красные камешки».

    Цель: развитие ловкости и координации движений.

     1.Придумай картинку по теме «Зима»

    Цель:  развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

    Январь

    1.Математический диктант

    Цель: закрепление понятий «лево – право», «верх – низ».

    1.«Найди камешку место»

     Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание.

    1.С/Р игра «Строители»( замещение щебенки камешками Марблс.

    Цель:  Побуждение детей творчески воспроизводить в игре строители  умения действовать в коллективе.

    1.Рисование шариками Марблс.

    Цель: развивать творческую активность детей.

    Февраль

    1.Д/И «Найди, сосчитай».

    Цель: ориентировка на листе бумаги в клетку.

    Развитие устойчивого внимания.

    Укрепление памяти.

    Активизация мыслительных процессов.

    Развитие мелкой моторики.

    1.Д/И «Волшебные камешки»

    Цель: развитие навыков звукового анализа слов, развитие мелкой моторики.

    Март

    1. «Цифры» картотека марблс.

    Цель: знакомить с цифрами;

    Обучать прямому и обратному счёту в пределах 10;

    Соотносить число и количество;

    Развивать зрительное восприятие.

    1.С/Р игра «Магазин»( замещение леденцов камешками Марблс.

    Цель:  Побуждение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в коллективе.

    1.Придумай картинку по теме «Весна»

    Цель:  развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

    Апрель

    1.Выложи по контуру геометрическую фигуру и назови ее.

    Цель: учить детей ориентироваться на ограниченной плоскости, применять свои знания о геометрических фигурах

    1.С/Р игра «Почта»( посылка- мешочек с камешками Марблс.

    Цель:  Побуждение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в коллективе.

    1.Эстафета «Перенеси в ложке все камешки».

    Цель: развитие ловкости и координации движений.

    Май

    1.Д/И «Волшебный мешочек».

    Цель:  учить  согласовывать слово-предмет и слово-признак. Расширять словарный запас детей.

    1.С/Р игра «Ателье. Дом мод.»( замещение декора для платья камешками Марблс.

    Цель:  Побуждение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в коллективе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством использования в образовательном процессе сказки»

    Одним из самых действенных средств социально-личностного воспитания детей дошкольного возраста является русская народная сказка. Она учит различать хорошее и плохое во взаимоотношениях людей, их повед...

    Комплексно - тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

    Цель:Дать детям базовые знания о правилах дорожного движения, дать основы культуры поведения на улицах города. Развитие сенсорного , умственного, эстетического, нравственного воспитания, двигательной ...

    Методическая разработка «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОРМ ПАРТНЕРСКОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИССЛЕДОВАНИИ ВЕЩЕЙ И ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

    В «Рекомендации парламентских слушаний «Проблемы экологического воспитания и образования в России» (22.09.98 г.) признано «…считать экологическое воспитание детей дошкольного возраста приоритетным зве...

    Методическая разработка «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОРМ ПАРТНЕРСКОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИССЛЕДОВАНИИ ВЕЩЕЙ И ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

    В «Рекомендации парламентских слушаний «Проблемы экологического воспитания и образования в России» (22.09.98 г.) признано «…считать экологическое воспитание детей дошкольного возраста приоритетным зве...

    Занятие по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Геральдика нашего города»

    Задачи: приобщать детей к истории родного края; обогащать знания о городе Нижнем Новгороде; воспитывать гордость за свой город; формировать представления о символике Нижнего Новгорода; высказыв...

    Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста через использование занимательного материала.

    В статье раскрывается значение  занимательного материала в формировании основ математических представлений....