Воспитательно-образовательный проект "Всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием камешек Марблс"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна в быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств в практике дошкольной работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_po_oblastyam.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие. | Физическое развитие | Художественно-эстетическое развитие |
Сентябрь | Знакомство с «Марблс» | ||||
Октябрь | 1.Экспериментальная деятельность «Удивительные камешки Марблс». Цель: Познакомить детей с камешками (твердые, гладкие, тяжелые, прозрачные). | 1.«Кто больше соберет?» . Цель: развивать двигательную активность детей, быстроту реакции. | 1.Придумай картинку по теме «Осень» Цель: развитие творческих способностей, фантазии, воображения. | ||
Ноябрь | 1.«Опиши картинку» Цель: учить детей описывать, что изображено на картинке. | 1.Разбери по цвету. Цель: учить детей договариваться о совместной деятельности. | 1.Складывание узоров по образцу. Цель: формирование позитивных установок к различным видам творчества | ||
Декабрь | 1.Лото «Назови картинку и найди гласный звук» Цель: научить детей находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова. | 1.Эстафета «Перенеси в корзинке только красные камешки». Цель: развитие ловкости и координации движений. | 1.Придумай картинку по теме «Зима» Цель: развитие творческих способностей, фантазии, воображения. | ||
Январь | 1.Математический диктант Цель: закрепление понятий «лево – право», «верх – низ». | 1.«Найди камешку место» Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание. | 1.С/Р игра «Строители»( замещение щебенки камешками Марблс. Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре строители умения действовать в коллективе. | 1.Рисование шариками Марблс. Цель: развивать творческую активность детей. | |
Февраль | 1.Д/И «Найди, сосчитай». Цель: ориентировка на листе бумаги в клетку. Развитие устойчивого внимания. Укрепление памяти. Активизация мыслительных процессов. Развитие мелкой моторики. | 1.Д/И «Волшебные камешки» Цель: развитие навыков звукового анализа слов, развитие мелкой моторики. | |||
Март | 1. «Цифры» картотека марблс. Цель: знакомить с цифрами; Обучать прямому и обратному счёту в пределах 10; Соотносить число и количество; Развивать зрительное восприятие. | 1.С/Р игра «Магазин»( замещение леденцов камешками Марблс. Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в коллективе. | 1.Придумай картинку по теме «Весна» Цель: развитие творческих способностей, фантазии, воображения. | ||
Апрель | 1.Выложи по контуру геометрическую фигуру и назови ее. Цель: учить детей ориентироваться на ограниченной плоскости, применять свои знания о геометрических фигурах | 1.С/Р игра «Почта»( посылка- мешочек с камешками Марблс. Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в коллективе. | 1.Эстафета «Перенеси в ложке все камешки». Цель: развитие ловкости и координации движений. | ||
Май | 1.Д/И «Волшебный мешочек». Цель: учить согласовывать слово-предмет и слово-признак. Расширять словарный запас детей. | 1.С/Р игра «Ателье. Дом мод.»( замещение декора для платья камешками Марблс. Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в коллективе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством использования в образовательном процессе сказки»
Одним из самых действенных средств социально-личностного воспитания детей дошкольного возраста является русская народная сказка. Она учит различать хорошее и плохое во взаимоотношениях людей, их повед...
Методическая разработка «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОРМ ПАРТНЕРСКОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИССЛЕДОВАНИИ ВЕЩЕЙ И ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
В «Рекомендации парламентских слушаний «Проблемы экологического воспитания и образования в России» (22.09.98 г.) признано «…считать экологическое воспитание детей дошкольного возраста приоритетным зве...
Методическая разработка «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОРМ ПАРТНЕРСКОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИССЛЕДОВАНИИ ВЕЩЕЙ И ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
В «Рекомендации парламентских слушаний «Проблемы экологического воспитания и образования в России» (22.09.98 г.) признано «…считать экологическое воспитание детей дошкольного возраста приоритетным зве...
Занятие по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Геральдика нашего города»
Задачи: приобщать детей к истории родного края; обогащать знания о городе Нижнем Новгороде; воспитывать гордость за свой город; формировать представления о символике Нижнего Новгорода; высказыв...
Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста через использование занимательного материала.
В статье раскрывается значение занимательного материала в формировании основ математических представлений....
«Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста через использование развивающих
Консультация для родителей...
Программа «Всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста при помощи камушков Марблс» «РАЗНОЦВЕТНОЕ ВОЛШЕБСТВО»
Актуальность программы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по раз...