Проектная деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников
статья на тему

Егорова Дина Михайловна

   Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл egorova_statya.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Егорова Дина Михайловна, воспитатель МБДОУ детский сад №25 «Умка» г.Саяногорск

Проектная деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников

Воспитание чувств ребенка, в том числе и патриотических, с первых лет жизни является важной задачей. Ребенок не рождается  добрым или злым, нравственным или безнравственным. Какие качества разовьются у ребенка, зависит  от родителей и окружающих его взрослых. От того, какими  впечатлениями и знаниями его обогатят.  

   Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.

Тематика и содержание проектов для детей старшего дошкольного возраста могут быть очень разнообразны.

Опираясь на программу «Растим юного гражданина» мы разработали долгосрочный проект «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры». Особая роль в реализации нашего проекта принадлежит технологии музейной педагогики и мини-музею. Следует подчеркнуть, что трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, отдельными историческими моментами вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации и т.д., но и «живые» наглядные предметы и материалы (национальные костюмы, старинную мебель, посуду, орудия труда и т.д.). «Бытовая повседневность» чрезвычайно эффективна для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, бытовыми предметами старины. Для этого желательны посещения музеев, а также конструирование специальных  помещений в детском саду. Новейшие проекты детских садов уже предусматривают помещение для организации мини-музеев, тем не менее, и в самых естественных условиях при желании можно найти уголок для небольшой экспозиции.

Народная мудрость гласит: «Кто хочет – ищет возможности, кто не хочет – ищет причины».

В нашей группе мини-музей сначала был расположен на небольшой полочке в спальной комнате. За помощью мы обратились к педагогам детского сада и родителям, провели родительское собрание. Работая в единстве с родителями, сшили народные костюмы: сарафаны и рубашки-косоворотки, в которые очень любят наряжаться дети. Для детей создана такая предметная среда, где они закрепляют полученные на занятиях знания и передают их в игре. Начиная с маленькой полочки,   мини-музей занимает все большее пространство в спальне, где размещены образцы народных промыслов (дымковская игрушка, изделия из лозы, расписная матрёшка, кукла в народном костюме), собрана коллекция открыток, иллюстраций, репродукций картин, фотографий с изображением Саяногорска, портретов известных земляков, постепенно создается библиотека детских книг по устному народному творчеству, накапливаются дидактические и творческие игры, словом, всё то, что, находит эмоциональный отклик в сердцах и душах детей.

Разработанный нами проект «Необыкновенная игрушка» направлен на расширение представлений детей о народной игрушки в процессе продуктивной деятельности. Произведения декоративно-прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют его историческую память.

Проект «Сказки и легенды о русских народных промыслах» направлен на ознакомление с легендами и сказками о русских народных промыслах, с историей возникновения.

Мы предполагаем, что благодаря проектам и мини-музею дети получат знания о культуре русского народа, познакомятся с традициями. У них будут закладываться начала патриотизма, а у родителей появится заинтересованность в воспитании у детей нравственно-патриотических чувств. В наших планах продолжить расширение экспозиции музея русской старины.

Список литературы.

1.        Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс,2004.

2.        Лаврова С. Русские игрушки, игры, забавы / С.Лаврова. – М.: Белый город, 2007. – 48 с.,ил.

3.        Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №6 июль 2006.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проектная деятельность по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников"

quot;Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников"...

"Бессмертный полк" нашей группы Проектная деятельность как средство патриотического воспитания старших дошкольников.

Людмила СтепановаФотоотчет «Бессмертный полк нашей группы»Проектная деятельность как средство  патриотического воспитания  старших дошкольников."Без знаний прошлого нет буду...

Доклад "Проектная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников"

Доклад по окружающему миру рассматривает одну из  современных педагогических  технологий, внедряемых в условиях ФГОС ДО. Материал описывает проект как форму   продуктивной деятельн...

Проектная деятельность в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации » подчеркивалось, что наблюдающееся снижение в общественном сознании роли российского патриотизма как це...

«Проектная деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников»

laquo;Проектная деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников»...

Проектная деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников

 Проектная деятельность представляет собой организованную деятельность, основанную на целенаправленном исследовании определенной проблемы или задачи. В контексте нравственно-патриотическог...

Консультация на тему: "Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников".

Проблема нравственно-патриотического воспитания дошкольников обсуждается сегодня все чаще. Актуальна ли сегодня это проблема?...