Медвежонок - невежа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гуцу Алена Лукинична

Конспект НОД, группа раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medvezhonok_-_nevezha.docx535.52 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации к оформлению и структуре конспекта занятия

Методическая разработка конспекта занятия начинается с определения цели и программного содержания, которое должно быть реализовано в ходе образовательной деятельности. 

Традиционно по дидактическим задачам  занятия делятся на три группы: «открытия» нового знания, тренировочное занятие, итоговое занятие.

При составлении конспекта образовательной деятельности необходимо учитывать дидактические принципы развивающего обучения: принцип деятельности, непрерывности, целостного представления о мире, минимакса, психологической комфортности, вариативности, творчества.

  Конспект занятия оформляется единым шрифтом и единым размером шрифта (14 межстрочный интервал 1,5).

  В конспекте необходимо учитывать реализацию технологии деятельностного метода. Введение в игровую ситуацию, актуализация знаний, затруднение в игровой ситуации, «открытие» детьми нового знания, воспроизведение нового  знания в типовой ситуации и включение  его в систему знаний. Итог занятия (рефлексия деятельности).    

  Конспект занятия необходимо разбить на части и конкретно назвать каждую часть.

  После каждой части необходимо подводить итог (обобщение) и только тогда переходить к следующей части занятия. В конце занятия воспитатель должен подвести итог занятия вместе с детьми.

Требования к написанию конспекта занятия

Определяется цель занятия. Цель - это заранее предполагаемый результат образовательного процесса, к которому надо стремиться.

Программное содержание. Задачи в конспекте занятия должны соответствовать заявленной теме, и быть конкретными. Каждая задача должна найти отражение в одной из частей конспекта занятия. 

Словарная работа. В словарной работе обязательно указывать работу над словарем. Например: активизировать употребление в речи детей названий предметов ... или вводить в словарь детей существительные ... (см. примерную образовательную программу, образовательную область «Коммуникация»). Все слова, указанные в словарной работе должны быть указаны в конспекте.

В конспекте занятий необходимо прописать вопросы к детям, которые должны носить поисковый характер, направленные на раскрытие доступных ребенку связей между предметами и явлениями. Репродуктивные вопросы, требующие простой констатации, т.е. он должен точно назвать предмет, его части, выделить характерные признаки. Кто? Что? Когда? Где?. Заданные вопросы к детям должны соответствовать возрасту детей. В конспекте важно прописать и предполагаемые ответы детей. Воспитатель в ходе занятия должен следить за правильностью ответов детей. Например: Как вы думаете, ребята, на что похож листик, который плавает в тазике? (Ответы детей - на кораблик, на лодочку, на уточку и т.д.).

В конспекте не следует писать «Воспитатель: ...» а далее его слова. Речь воспитателя пишется сразу с начала строки. Действия педагога, детей оформляются в скобках. Например: (Дети повторяют за воспитателем). Содержание ответов детей не прописывается. Только в скобках - (Ответы детей.).

Структура конспекта занятия:

1. Цель занятия

2. Программное содержание. В программном содержании указывать все виды задач: образовательные, (коррекционно-развивающие), развивающие, воспитательные.

3. Словарная работа.

4. Материал: иллюстративный, раздаточный.

5. Предварительная работа: рассматривание, знакомство детей, экскурсия, чтение художественной литературы, наблюдения, изготовление атрибутов, рассказ воспитателя, беседа. 

6. Методы и приемы работы с детьми.  

Наглядные методы: 

- наблюдение; 

-демонстрация (рассматривание). 

Практические методы: 

- упражнение; 

- опыты и экспериментирование; 

- моделирование. 

Игровые методы: 

- дидактическая игра; 

- воображаемая ситуации в развернутом виде. 

Словесные методы: 

- рассказ воспитателя; 

- беседа: по содержанию этические и познавательные, по дидактическим целям выделяются  вводные и обобщающие (итоговые). 

Аннотация к книге "Медвежонок-невежа"

Дети отлично понимают, в чем намёк этого смешного стихотворения. Они принимают каждую строчку, потому что это и есть настоящие детские стихи - серьезные и веселые, без разных уменьшительных словечек, которыми некоторые писатели уснащают свои произведения, обращаясь к детям.
"Медвежонок-невежа" заставит задуматься и мам, и пап, не похожи ли они на родителей-медведей, которые захвалили своего сынка. Как бы он ни хулиганил, родители его не ругают, а только жалеют да нахваливают. Со времени создания стихотворение не только не утратило своей актуальности, но и приобрело новую в современном обществе, где родители стараются ни в чем не ограничивать своих детей, боясь привить подрастающему чаду лишние комплексы. Так может ли навредить ребенку "слепая материнская любовь"?

Тема: «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт».

Цель: Воспитывать уважение к окружающим – взрослым и сверстникам;

          Раскрыть перед детьми сущность понятия вежливость;

         Систематизировать правила вежливого поведения, помогать детям упражняться в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости.

Оборудование: мультимедийное сопровождение.

Ι.Вводно – мотивационный этап.

1).-Тема нашего занятия зашифрована.

У вас есть ключ к шифру.

Работая дружно с соседом по парте, расшифруйте слово.

         2)-Назовите тему нашего занятия.

ВЕЖЛИВОСТЬ

ΙΙ.Операционно – содержательный этап.

3)-Какого человека можно назвать вежливым?

Вы ответите на этот вопрос после стих. А. Барто «Медвежонок – невежа».

4)Сценка    (чтение по ролям в сопровождении слайдов)

5)-Кого же можно назвать вежливым?

(Вежливый ребёнок хорошо себя ведёт, не балуется, говорит вежливые слова и не грубит…)

ВЕЖЛИВОСТЬ – это доброе поведение, почтительность.

Слово это произошло от старинного слова ВЕЖЕСТВО,

которое означало учтивость, учёность.

6)Физминутка.

-Представьте себе, что вы медвежата.

Покажите, как ходят медведи, потягиваются, отмахиваются от пчёл, лезут на дерево.

          7)-А теперь разделитесь на группы.

Для этого вытащите жетон и займите место за столом, где круг вашего жетона.

-Я предлагаю вам игру «Так - не так».

На столе лежат конверты с отрывками из стихотворения Агнии Барто. Прочтите их, обсудите поведение медвежонка, помогите ему исправить свои промахи.

(….)

-Ребята, как вы думаете, легко ли будет жить Медвежонку?

Посоветуйте, как ему помочь?

(Медвежонку надо пойти в школу. Ему нужно научиться быть вежливым.)

-Ребята, почему Агния Барто написала:

Я знаю понаслышке, и люди говорят,

Что такие мишки есть среди ребят.

(Невоспитанными бывают не только медведи, но и ребята.)

8).Игра «Доскажи словечко»

-Вежливые люди знают много вежливых слов.

Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.

1.Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче … (здравствуй).

2.Вылез крот на белый свет

И сказал ежу … (привет).

3.Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать … (пожалуйста).

4.Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас – будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте … (любезны),

Будьте … (добры).

5.Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо:

-Ну … (извините)!

6.Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите:

… (До свидания!).

7.Когда я что-то подарю,

Мне говорят:

… (Благодарю!)

Тебе подарят что-нибудь –

Благодарить не позабудь!

8.Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить:

… (спасибо!)

9.Играл Медвежонок на кухне в футбол

И перебил ненароком посуду.

К Медведице-маме понурый пришёл:

- … (Прости) меня, мама, я больше не буду!

9)-Молодцы! Вы знаете много вежливых слов.

А вот умеете ли вы их правильно использовать?

Посмотрим, как вы справитесь с новым заданием.

Ваша задача – инсценировать ситуацию.

Ситуация 1.

Мама послала тебя к соседке попросить немного муки. Как ты это сделаешь?

Ситуация 2.

Незнакомый человек спрашивает у тебя, как пройти к аптеке. Как ты ему объяснишь дорогу?

Ситуация 3.

Ты хочешь пригласить своих товарищей на день рождения. Как ты это сделаешь?

(обсуждение - правильно ли поступили)

-Вы хорошо справились с заданием. Только, ребята, помните, что сила «волшебных» слов зависит от того, как мы их говорим. Нужно говорить вежливо, приветливо, глядя на того, к кому обращаешься. Нельзя разговаривать резким тоном, отвернувшись в сторону.

      ΙΙΙ.Рефлексивно – оценочный этап.

-Вот и подошло к концу наше занятие.

Вспомните, о чём мы сегодня говорили. Какие советы давали Медвежонку?

Давайте вместе составим правила вежливого обращения.

Правила вежливости

1.Пользуйся словами вежливого обращения:________________

2.Будь приветлив и вежлив со всеми __________________________

3.Не __________ взрослых, не вмешивайся в их разговор.

4.Слушай старших _____________, стой при этом спокойно, смотри в __________ собеседнику.

5.С уважением относись к труду и отдыху старших, не мешай _______________, не шуми, не капризничай.

-Подумайте, всегда ли вы сами бываете вежливыми? Какие советы вы дадите сами себе?

Дом. задание: Дома рассказать родителям о нашем занятии.

Учитесь быть вежливыми.

Жил да был медвежонок. И мама с папой его очень любили. Так же сильно, как твои родители любят тебя! Но рос он непослушным – то улей разорит, то с медвежатами соседки подерётся, а недавно так...

Предмет: Этика

Класс: 7

Программно-методическое обеспечение: Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

^ Тема урока: «Этика есть живое отношение к жизни».

Цель:

Познакомить обучающихся с понятием «этика».

Задачи:


  1. Образовательная: познакомить обучающихся с понятием «этика».

  2. Коррекционная: формирование у обучающихся умения сознательно делать выбор и принимать обоснованные решения.

  3. Воспитательная: вызвать интерес обучающихся к обсуждаемым вопросам.


Материалы:

Рабочие тетради. А. Барто «Медвежонок-невежа». В. Осеева «Кто наказал его?»


План урока:


  1. Введение в тему: беседа о правилах поведения.

  2. Основное содержание урока:

  1. Понятие этика.

  2. Беседа по стихотворению А. Барто «Медвежонок – невежа».

  1. Физкультминутка.


в) Беседа по стихотворению В. Осеевой «Кто наказал его?»


  1. Подведение итогов.

  2. Домашнее задание.


Ход занятия:

Часто в жизни мы задумываемся над тем, правильно ли мы поступили и как можно было бы поступить по-другому; почему наш друг обижается, что я могу сделать для своего товарища, чтобы поддержать его. Много самых разных вопросов возникает перед нами, на которые хочется найти ответ. Помогает в этом человеку наука ЭТИКА.


Этика – наука о правилах поведения, помогающих определить, где добро, где зло, где честность, где ложь. (Определение записывается в тетрадь). Мы с вами будем говорить о том, почему нужно здороваться при встрече, почему некрасиво ходить в грязной и неопрятной одежде, чем похожи на нас наши четвероногие друзья, как правильно подарить подарок и о многом другом.

На уроках этики мы будем читать интересные рассказы, стихи и сказки, играть в игры.


Давайте заглянем в одну из книг и посмотрим, какую тему для разговора нам подскажет автор. Послушайте историю о медвежонке-невеже и подумайте, приятно было бы с ним познакомиться или нет. (Читается стихотворение А. Барто «Медвежонок – невежа»).

Вопросы для беседы: Приятно встретиться или познакомиться с таким мишкой? Почему? Как чувствовали себя окружающие? Почему медвежонка назвали невежей? Кого так называют? Какие поступки медвежонка говорят о том, что он был невоспитанным? А что значит быть воспитанным? Как вы думаете, у него были друзья? Почему у медвежонка не было друзей? Есть ли среди ребят такие «мишки»? О чем нам хотела сказать Агния Барто, рассказывая эту историю?


Физкультминутка.

Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову.

1. Резко повернуть таз вправо.

2. Резко повернуть таз влево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным.

Повторить 6–8 раз. Темп средний.

Эта разборка в медвежьем семействе из Симферопольского зоопарка произошла недавно - непослушный медвежонок чем-то рассердил свою маму и та занялась воспитательным процессом... Сначала медведица взяла своё чадо за шиворот и хорошенько потрясла из стороны в сторону...

Фото Татьяны Жеребцовой

 Затем поставила медвежонка в угол и продолжила разнос уже там - медведица страшно рычала и всячески проявляла свое неудовольствие. Испуганный медвежонок виновато и робко смотрел на разгневанную маму...

 

Фото Татьяны Жеребцовой

Вскоре урок воспитания был окончен. Медвежонок подошел к медведице: - Мамочка, прости! Я так больше не буду! 

  

Фото Татьяны Жеребцовой

- Ну ладно, - добродушно ответила медведица, - иди ко мне мой маленький... Дай я тебя обниму...

Фото Татьяны Жеребцовой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в лес вместе с Медвежонком-невежей.

Конспект открытой НОД (включает в себя презентацию)...

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А. Л БАРТО «МЕДВЕЖОНОК - НЕВЕЖА».

Цель: - расширять знания о творчестве А. Л. Барто.Задачи: - развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание; - развивать память, худ...

Презентация по сказке А.Барто "Медвежонок-невежа"

Материал для развития связной речи детей с ОНР подготовительного возраста....

Игра-театрализация сказки-стихотворения Агнии Барто «Медвежонок-невежа» в старшей группе

Игра - театрализация содействует нравственному развитию детей, создаёт условия для развития творческой активности детей....

Беседа по сказке А.Л.Барто "Медвежонок невежа"

Конспект занятия по развитию речи на тему Беседа по  сказке А.Барто "Медвежонок - невежа" Задачи:Образовательные: - дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтени...