Методическая разработка на тему: "Организация сюжетно-ролевых игр"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Серова Галина Григорьевна

Разработка поможет правильно организовать сюжетно-ролевую игру во второй младшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Тема: «Организация сюжетно-ролевых игр».

2 младшая группа

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи.

Задачи:

1. Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами (мама-дочка, врач-больной).

2. Формировать умение выбирать роль, выполнять действия в соответствии с ролью. Закреплять применение  ранее приобретенных навыков и умений в сюжетах игры.

3. Развивать умение взаимодействовать  друг с другом в совместной игре.

4. Воспитывать у детей инициативу, творчество в игре, умение сопереживать.

5. Развивать навыки партнерской игры, сотрудничества, конструктивного общения.

Методы и приемы, используемые в занятии:

1. Наглядный;

2. Словесный (рассказ воспитателя);

3. Практический (в форме игры).

Игровой материал: медицинская сумка (чемоданчик), градусник, фонендоскоп, шпатель, фен, расческа, ножницы, посуда, детский белый халат, колпачок, фартук парикмахера, пелерина, фартук домашний, телефон, коляска, игрушечная посуда: кастрюли, сковорода, игрушечные овощи и фрукты, посуда для сервировки стола.

 

Ход занятия:

Игра проводится в игровом уголке. Дети садятся на поставленные полукругом стулья. Воспитатель: Посмотрите кто сегодня к нам пришел в гости. Это кто? (Кукла).

- Как мы её назовем? (Даша). Что можно с куклой делать? Сколько кукол? (Одна).

- А вас сколько? (Много.)

- Вам весело когда вы играете с друг другом? (Да).

- А наша кукла одна, поэтому ей грустно. (Кукла «шепчет» воспитателю на ухо).

- У нашей куклы Даши есть подружки, которых она хочет пригласить. Как это можно сделать? (позвонить по телефону).

Ребенок звонит по телефону: «Алло! Здравствуйте, это кукла Таня и Катя? Вам звонят ребята из детского сада. Мы вас приглашаем в гости».

В группу въезжает машина с куклами.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам еще в гости приехал. Это кукла Катя и кукла Таня.

А что же случилось с прической у Тани? Ветер растрепал ей все волосы, а Тане очень нужна красивая прическа, вечером её пригласили на день рождение.

 А где можно сделать прическу? (в парикмахерской).

- Кто работает в парикмахерской? (парикмахер).

- Что делает парикмахер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку).

- Какими инструментами пользуется парикмахер? (расческой, ножницами, феном).

- Ой-ой-ой! Что-то случилось с нашей Катей – она грустная, плачет. Наверное, она заболела. Может у неё голова болит, а может животик, а может у неё поднялась температура? Подскажите, ребята, как мы ей можем помочь, что нужно сделать, чтобы Катя выздоровела? (полечить куклу).

- Но мы не знаем, какие лекарства надо давать Кате. Кто же нам может помочь, вылечить нашу куклу? (врач). Где работает врач? (в поликлинике).

- Как ведёт врач приём больных? (измеряет температуру, слушает, смотрит горло, дает рекомендации по лечению: пить таблетки, полоскать горло, ставить инъекции).

- Как называются инструменты, которыми доктор пользуется? (шпатель – осматривать горло, градусник – мерить температуру, фонендоскоп - чтобы слушать).

- А кто приводит больного ребенка к врачу? (мама).

- Кукла Даша  проголодалась. Давайте Дашу накормим. Где вы будете готовить обед? (на кухне).

- Какая посуда для этого понадобится? (кастрюля – приготовить суп, компот; сковородка – пожарить котлеты, блины, овощи).

 - Когда вы будете накрывать стол, какую посуду вы поставите? (тарелки, ложку, вилку, кружку).

- Наши куклы Таня и Катя приехали на машине. Кто из вас знает, где стоят машины, когда не работают? (в гараже). А у нас есть гаражи для машин? (нет). Давайте построим гараж для каждой машины.

Распределение ролей.

- Кто хочет быть врачом? (воспитатель выбирает ребёнка на роль врача, предлагает открыть больницу, пройти в зону сюжетно-ролевой игры «Больница», надеть белый халат и приготовиться к приему пациента).

- Кто хочет быть мамой Кати? (воспитатель выбирает маму. Предлагает маме положить куклу в коляску и пойти в поликлинику на прием к доктору).

- Кто будет парикмахером? (воспитатель предлагает взять необходимые инструменты и пройти в зону сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская», приготовится к приёму посетителей).

- Кто поведет сейчас в парикмахерскую куклу?

- Кто хочет приготовить обед для куклы Даши? (напоминает, что необходимо приготовить на обед для куклы, накрыть на стол и накормить куклу).

- Кто займется постройкой гаража для машины?

Самостоятельная игровая деятельность детей.

В конце игровой деятельности.

- Вы вылечили куклу Катю? А что у нее болело? Как вы ее лечили?

- Вы накормили куклу Дашу? Что вы ей приготовили на обед?

- Тане понравилась прическа, которую вы ей сделали?

- Какой прочный гараж вы построили для машины.

Затем воспитатель зовет к себе детей и сообщает, что куклы привезли для ребят подарок – мыльные пузыри. Предлагает отправиться на улицу вместе с куклами и там поиграть с мыльными пузырями. Но сначала надо поставить все игрушки на место, а куклы посмотрят, как дети умеют наводить порядок в группе.

Государственное Бюджетное Дошкольное Учреждение

Детский сад № 31 Московского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры».

2 младшая группа.

Исполнитель:

                                                                                       Воспитатель

                                                                                 Серова Г.Г.

                                       2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой в старшем дошкольном возрасте.

В моем материале содержится методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Пожарные" для детей 5-7 лет по четырем разделам:1. Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.2.Пер...

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в старшем дошкольном возрасте. Тема с/р игры "Фитнес-клуб"

В разработке подробно описано: планомерное обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности, передача игровой культуры ребёнку, создание и обогащение развивающей предметно-простра...

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой "Путешествие по городу" в старшей группе

В методической разработке прописано педагогическое руководство сюжетно-ролевой игрой по следующим параметрам: источники игры, передача игрового опыта, пространство игры, активизирующее общениевоспитат...

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно – ролевой игрой детей "Космическое путешествие" в старшем дошкольном возрасте

Желание стать космонавтом обычно посещает каждого ребенка, поэтому игра «Космическое путешествие» будет интересна для детей старшего возраста....

«Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в среднем дошкольном возрасте». Тема сюжетно-ролевой игры: «Поездка в театр»

знакомство детей с культурным явлением – «Театр» (его атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ним профессиями, правилами поведения)....

Методическая разработка технологической карты на тему: Организация проекта сюжетно – ролевой игры «Полет на самолете» во второй младшей группе.

Аннотация И.В. ЖердевойМетодическая разработка технологической карты на тему:Организация проекта сюжетно – ролевой игры «Полет на самолете» во второй младшей  группе.В работе пр...

Методическая разработка по теме: "Организация сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста"

Ведущий вид деятельности детей в дошкольном возрасте – игра. Это значит, что именно через игру ребенок способен овладеть знаниями, умениями и навыками, обработать все то, что он получает из мира...