Дидактичские пособия
учебно-методический материал на тему

Матвеева Марина Анатольевна

Здесь представленны различные дидатические пособия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие

по ознакомлению с именами признаков

«Мишка-Сластена»

F:\АТТЕСТАЦИЯ 2016Г\Матвеева  сканы на аттестацию 2016г\Взаимодействие с родителями\IMG_20150918_145155.jpg

Дидактическое пособие по ознакомлению с именами признаков

«Мишка-Сластена»

Цель: сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений некоторых признаков. Способствовать осознанному отношению ребенка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира.

Задачи:

-формировать понятие «Имя признака»

-учить выделять и называть признаки и их значения, преобразовывать их при создании творческих продуктов.

-формировать навык в классификации объектов по именам признаков

-побуждать детей формировать вопросы с указанием Имени признака и давать ответы описательного характера по определенному объекту

-создавать условия для использования Имен признаков и их значений в обсуждениях

Описание пособия:

Данное пособие выполнено в виде красочной картины, на которой изображен мишка-сластена и пчелы. Такое видение этого пособия привлечет внимание детей не только к самой картине, но проявится интерес к изучению Имен признаков.

Технологическая карта по ознакомлению с именами признаков:

Для формирования у детей осознанного отношения к перцептивным действиям необходимо разделить понятия «Имя признака» и «значение имени признака».

Имя признака- обобщающее слово, название признака.

Значение имени признака воспринимается анализаторами.

Например, «зеленый» - мы воспринимаем зрением, а имя признака «цвет» - понимаем в качестве обобщающего слова и не воспринимаем зрением.

Ознакомление с именами признаков идет постепенно, на каждый признак отводиться определённый промежуток времени и в несколько этапов.

1 этап: Создание условий на сосредоточении ребенка на определенном имени признака. Осуществляется длительный поиск значений этого признака. Используется в речевых оборотах «объект», «имя признака», «Значение имени признака».

2 этап: Проверка степени понимания детьми различий «имя признака» и «Значение имени признака» в конкретных ситуациях. Уточнение того, какой помощник (анализатор) дает умной голове информацию.

Например: Руки ощущают сухую ткань, и умная голова понимает, что полотенце по влажности сухое

3 этап: На глазах у детей изображается схема данного имени признака. Воспитатель предлагает «разгадать» вопрос, который задает эта схема «значок» к объекту.

Например: Значок «цвет», вопрос «Какой объект по цвету?»

4 этап: Постепенно дети самостоятельно используют этот значок для выяснения данного признака в окружающем мире.



Предварительный просмотр:

Дидактическое игровое пособие «Магазин»

F:\АТТЕСТАЦИЯ 2016Г\Матвеева  сканы на аттестацию 2016г\Взаимодействие с родителями\IMG_20150918_144836.jpg

        

Дидактическое игровое пособие «Магазин»

Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу классификации объектов, знаний количественного счета.

Данное пособие предназначено освоению на первых этапах формированию у детей классификационных навыков, а также закреплению навыков количественного счета.

Примеры игровых упражнений:

1 В магазин привезли несколько наименований товаров. Нужно их разложить на полки по обобщающим понятиям.

Например: на первую полку «одежда», на вторую «Игрушки»

2 В магазин привезли товар, но этот товар разной формы. Нужно разложить его по форме на свои полки.

3 В магазин привезли много разного товар, но на полку помещается только определенное число предметов. Нужно разложить его по количеству на свои полки.



Предварительный просмотр:

Модель системного мышления

        C:\Users\Администратор\Desktop\фото с телефона мои\IMG_20150416_100328.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\фото с телефона мои\IMG_20150416_145700.jpg

Модель системного мышления  

Или

«Системны оператор»

Цель: Способствовать формированию у детей основ системного мышления. Умение достраивать информацию и элементарно прогнозировать развитие систем. Создать условия для усвоения обобщенной модели систематизации объектов.

Системный оператор - это одно из первых упражнений развития системного логического мышления, позволяющее видеть объект одновременно в структурном, функциональном, временном аспектах, а также его антисистему. Это видение единства всего, что нас окружает, - мира, в котором мы живем.

Системный оператор

1. позволяет рассмотреть, из чего состоит и частью чего является интересующий нас объект; знакомит с функциональными особенностями отдельных частей, самой системы и подсистемы в целом при переходе по вертикали снизу-вверх;

2. позволяет провести анализ интересующего нас объекта по времени на уровне системы, надсистемы и подсистемы.

В младшем дошкольном возрасте необходимо начинать работу с развития умений анализировать и обобщать; развивать воображение, знакомить и обучать использовать модель «системный лифт». Для анализа объектов неживой природы из ближайшего окружения детей (предметы: мебели, транспорта, одежды) и объектов живой природы (птицы, домашние и дикие животные) используются генетический и компонентный подходы.

Формирует у детей представления об изменениях объекта во времени, используя в работе технологические цепочки. В зависимости от возраста увеличиваем длину цепочки. В младшем возрасте достаточно двух-трех вариантов. Для демонстрации детям младшего возраста можно использовать, например, паровозик с вагонами.

Формирует у детей представления об изменениях объекта во времени, используя в работе технологические цепочки. В зависимости от возраста увеличиваем длину цепочки. В младшем возрасте достаточно двух-трех вариантов. Для демонстрации детям младшего возраста можно использовать, например, паровозик с вагонами.

Для более успешного запоминания порядка рассматривания систем можно использовать стихотворение.

"Что-то"

Если мы рассмотрим что-то.

Это что-то для чего-то.

Это что-то из чего-то.

Это что-то часть чего-то.

Чем-то было это что-то.

Что-то будет с этим что-то.

Что-то ты сейчас возьми, на экранах рассмотри!

Центральный экран – это выбранная для рассматривания система в настоящее время. Три экрана на горизонтальном среднем уровне отражают изменения системы при переходе из Прошлого в Настоящее и Будущее.

СО - лук

Работая с системным оператором в младших группах не надо детям говорить термины (система, подсистема, и.т.д.), пусть они будут с вами. Постепенно в старших группах, если вы будете употреблять их в разговоре, дети их усвоят, и будут произносить совершенно спокойно.

Работая с системным оператором в младших группах не надо детям говорить термины (система, подсистема, и.т.д.), пусть они будут с вами. Постепенно в старших группах, если вы будете употреблять их в разговоре, дети их усвоят, и будут произносить совершенно спокойно.

Со средней группы используется 5 экранов , т.е. линия развития объекта, подсистема объекта и надсистема объекта.

В старше и подготовительной группе используются все экраны, но можно увеличить количество экранов.

НАДСИСТЕМА

6 Место обитания объекта в прошлом

3 Место объекта в настоящем

9 Место объекта в будущем

СИСТЕМА

4 Прошлое объекта и его функции

1 Объект в настоящее время, его функции или какое-либо свойство

7 Будущее объекта, его функция

ПОДСИСТЕМА

5 части объекта в прошлом

2 Части объекта в настоящем

8 Части объекта в будущем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧСКИЕ ИГРЫ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ"

quot;МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧСКИЕ ИГРЫ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ"...

ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)

Дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)...

Роль дидактичских игр в семье и в детском саду

Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....

картотека дидактичских по ФЭМП

картотека дидактических игр по ФЭМП...

Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)

Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...

Дидактичское пособие "Пирамидка"

Цель: Обучение звуко-буквенному анализу слов.Задачи: - развивать умение делить слово на буквы;               - развивать умен...