Главные вкладки

    Конспект ООД "Волшебный цветок"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Пастухова Оксана Алексеевна

    . Тема: «Волшебный цветок».

     

    2.Доминирующая ОО - физическое развитие, интегрируемые ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

     

    3. Возраст детей: старшая группа.

     

    4. Форма проведения: занятие.

     

    5. Форма организации: фронтальная.

     

    6.Целевые ориентиры: Создать условия для осознания детьми того, что значит творить добро, что самая большая радость человека - это протянуть руку помощи нуждающимся; сформировать нравственные убеждения через сопереживание герою сказки. Помочь испытать радость от общения со сверстниками, закрепить чувство единения и доверия друг другу, развивать физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood_starsh.oks_.docx146.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКДОУ Детский сад 11с.Спицевка  

    Грачевского  муниципального района Ставропольского края.

    КОНСПЕКТ  ООД

    Тема: «Волшебный  цветок»

    (физкультурное занятие в старшей группе  

     по мотивам сказки В.Катаева «Цветик-Семицветик»)

    http://solnischko-emanchelinka.caduk.ru/images/p28_14fb5f7d4519.jpg

    Составитель: Оксана Алексеевна Пастухова

    с. Спицевка, 2016 г.

    1. Тема: «Волшебный цветок».

    2.Доминирующая ОО - физическое развитие, интегрируемые ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

    3. Возраст детей: старшая группа.

    4. Форма проведения: занятие.

    5. Форма организации: фронтальная.

    6.Целевые ориентиры: Создать условия для осознания детьми того, что значит творить добро, что самая большая радость человека - это протянуть руку помощи нуждающимся; сформировать нравственные убеждения через сопереживание герою сказки. Помочь испытать радость от общения со сверстниками, закрепить чувство единения и доверия друг другу, развивать физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.

    7. Задачи по направлениям развития:

    1) Задачи «Физического  развития»:

    • Образовательные:
    • Закрепить навык ходьбы и бега между предметами; с изменением направления по сигналу; с высоким подниманием колен; со сменой темпа движения; бег между линиями.
    • Упражнять в сохранении равновесия; в прыжках; бросании мяча; приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки.
    • Обучать детей в умении ходить по гимнастической скамейке с сохранением равновесия и использованием мешочка на голове.
    • Закреплять различные виды ходьбы и бега. Повторять прыжки с продвижением вперед через препятствия.
    • Разучить прыжки вверх из глубокого приседания.
    • Развивающие:
    • Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом
    • Развивать координацию движений.
    • Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.
    • Развивать выносливость, ловкость, силу.
    • Воспитательные:
    • Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
    • Воспитывать организованность, силу воли, ловкость.

    2) Задачи «Социально-коммуникативного развития»:

    • Образовательные:
    • Способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности.
    • Развивающие:
    • Развивать коммуникативные и речевые навыки.
    • Развивать у детей  внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость.
    • Воспитательные:
    • Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников.

    3) Задачи «Познавательного развития»:

    • Образовательные:
    • Формировать у детей элементарные представления о  добре и взаимопомощи.
    • Развивающие:
    • Упражнять в умении правильно называть героев сказки В.Катаева «Цветик-Семицветик».
    • Воспитательные:
    • Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников.

    8. Предварительная работа: Чтение детям произведение В. Катаева «Цветик - Семицветик»; рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр; подготовка оборудования (большого цветика-семицветика, интерактивной доски, ноутбука).

    9. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

    10. Оборудование и техническое обеспечение: мячи, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, обручи, маленькие разноцветные цветы по количеству детей.

    11. Методы и приемы:

    • Игровые: сюрпризный момент, игровое упражнение с массажными мячами.
    • Практические: выполнение действий с цветком во время игровых упражнений.
    • Словесные: вопросы, художественное слово.
    • Наглядные:  рассматривание лепестков цветика-семицветика.

    ХОД  ООД. http://4tololo.ru/files/styles/large/public/images/201330101809153401.jpg?itok=1Vu5srOI

    Сюрпризно-организационный момент: Дети входят в зал. На интерактивной доске  изображение девочки Жени с цветком из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».

    Воспитатель: Ребята, что это на экране? (Девочка с цветочком). Ой, какой чудесный цветок, наверное, ромашка? (нет). А как же он называется (Цветик-семицветик). В какой сказке он встречается? (Цветик – семицветик). А кто написал ее? (Валентин Катаев). А кто его подарил девочке? (Бабушка). А как звали её? (Девочка Женя).

    Воспитатель: Девочка просит помочь ей преодолеть трудности в достижении своей мечты: вылечить мальчика Витю и поиграть с ним. Но она хотела бы научиться у крепких, сильных, выносливых ребят. Поможем? (Да). Давайте докажем, что мы и смелые, и ловкие.

    1-я часть:

    • Вводная ходьба и бег в колонне по одному; «змейкой», с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени; со сменой темпа на сигнал; ходьба и бег между линиями. Бег в среднем темпе до 1,5 мин.
    • ОРУ без предметов (4-5 мин.).
    • Биоэнергетические упражнения с массажными мячами «Су-джок» (1,5 мин.).
      2-я часть:

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, Женя дала нам свой цветик. Он необычный. На каждом лепестке задание нарисовано. Их надо правильно выполнить.

    Дети по одному вытягивают лепестки и выполняют задания - ОВД.

    Основные виды движений:

    1-й лепесток. На нём картинка с ногами в обруче. Задание на закрепление: «энергичные прыжки на двух ногах из обруча в обруч» (положение в шахматном порядке).

    2-й лепесток. На нём картинка мяча. Задание на закрепление: «перебрасывание мячей друг другу двумя руками» (расстояние - 4 м).

    3-й лепесток. На нём картинка с ножками. Задание на разучивание: «прыжки вверх из глубокого приседания».

    4-й лепесток. На нём картинка с мешочком. Задание на разучивание: «ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом с мешочком на голове и приземление на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки».

    Воспитатель: Ребята, остались последние лепестки. Но у Жени особая просьба: показать разные игры, чтобы она разучила их и смогла бы играть с мальчиком Витей, когда он выздоровеет. Если сказать определенные слова, сорвав лепесток, исполнится желание девочки Жени, и она запомнит наши игры.

    Лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснешься ты земли,

    Быть по-нашему вели.

    Вели Жене запомнить наши эстафеты и игры.

    Эстафеты: «Передача мяча над головой», «Сбор урожая».

    Подвижная игра:  «Мы веселые ребята».

    3-я часть:

    Мало – подвижная игра: «Найди и промолчи» (дети должны найти оставшиеся лепестки: сказать на ухо педагогу не только где они лежат, но и сколько их осталось).

    Воспитатель: Ребята, у нас осталось два лепестка. Давайте отдадим Жене. Пусть она загадает  свои самые главные желания. Мы с вами точно знаем, что эти лепестки пойдут на добрые дела. Какие? Напомните? (излечить Витю от недуга и поиграть с ним в разные игры)

    Воспитатель благодарит детей и отмечает всех тех, кто был активен и правильно выполнял движения. Раздает волшебные цветы от Жени для добрых дел.

    Используемая литература:

    1. Маханева М.Д. «Воспитание здорового ребенка» - М.: АРКТИ, 2010.
    2. Пензулаева Л.И. «Подвижные игры и упражнения для детей 5-7 лет» - М.: Владос, 2012.
    3. Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста: 3-7лет.»  - М.: Владос, 2014.
    4. Рунова М.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду».- М.: Мозаика-Синтез, 2014.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД "Цветок здоровья"

    НОД "Цветок здоровья" проводилась в рамках проекта "Хочу расти здоровым". Цель - формирование представлений о здоровом образе жизни у детей, зависимости здоровья человека от правильного питания, соблю...

    Конспект занятия " Цветок для пчелки"

    ЗадачиОбразовательныеЗакрепить знания красного и зеленого цветов;Закрепить умение рисовать ладошкойПоддерживать интерес к изобразительной деятельности; РазвивающиеРазвивать воображение...

    Конспект "Волшебный цветок"

    Программные задачи:1. Развивать познавательный интерес детей и упражнять в применении математических знаний и умений на практике.2. Создавать атмосферу творческого вдохновения.3. Способствовать п...

    Конспект НОД "Цветок доброты"

    Это конспект непосредственной образовательной деятельности по ФГОС, направленной на формирование, развитие и закрепление основных моралтно-этических норм и правил поведения у детей старшей группы детс...

    конспект занятия "Цветок здоровья"

    конспект занятия "Цветок здоровья"в старшей группе...