отчет по адаптации в младшей группе
материал (младшая группа) на тему

Николаева Евгения Викторовна

Для успешной адаптации к условиям ДОО проводились мероприятия по реализации инновационного проекта «Эмоциональное благополучие как основа успешной социальной адаптации дошкольника».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адаптация детей второй младшей группы № 4 к условиям детской дошкольной организации.

Воспитатели: Яковлева Е.В., Николаева Е.В.

Для успешной адаптации к условиям ДОО проводились мероприятия по реализации инновационного проекта «Эмоциональное благополучие как основа успешной социальной адаптации дошкольника».

Цель: создание условий для эмоционального благополучия воспитанников в группе для эффективного прохождения периода адаптации к условиям дошкольной образовательной организации.

Общие задачи:

  1. создание условий в группе для охраны жизни и здоровья детей;
  2. формирование предметно-развивающей среды в группе с учетом возрастных особенностей развития воспитанников;
  3. организация и проведение режимных процессов с учетом индивидуальных особенностей развития детей;
  4. использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе;
  5. обеспечение оптимального двигательного режима  детей в группе, на участке;
  6. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития, охраны и укрепления здоровья детей.

Индивидуальные задачи по работе с каждым вновь поступившим ребенком:

  1. установление близких и доверительных отношений;
  2. помощь в привыкании к новой обстановке, ориентировке в помещениях группы;
  3. помощь в привыкании к организации режима дня в детском саду;
  4. помощь в установлении правильных, доброжелательных взаимоотношений со сверстниками

Создание психологически комфортной предметно-пространственной развивающей среды с учетом психологических и физиологических особенностей развития детей. Это наличие яркой, полифункциональной игровой мебели в соответствии с ростом детей; гибкое зонирование группового пространства с учетом не только возрастных особенностей психического и физиологического развития, но и гендерного подхода для проявления своих склонностей в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами. Оборудование группового пространства всевозможными игровыми и дидактическими материалами, составными и динамичными игрушками, игрушками для развития крупной и мелкой моторики, развития тактильных ощущений, музыкальных игрушек для развития слухового восприятия и внимания, спортивного оборудования для обеспечения двигательной активности воспитанников в течение дня, художественной литературой по возрасту детей.

Особенности работы с родителями воспитанников в адаптационный период:

  1. проведение организационного родительского собрания «Адаптация: проблемы и пути решения», были предложены анкеты-знакомства, информация из которых использовалась только для обеспечения безболезненного периода адаптации детей с учетом индивидуальных особенностей и желаний детей;
  2. информационное обеспечение взаимодействия с родителями в вопросах: «Значение эмоционального благополучия в семье для сохранения и укрепления здоровья ребенка», «Воспитание навыков самообслуживания: за ребенка или вместе с ним?», «Правильный выбор игрушки – залог психоэмоционального благополучия ребенка» и др.;
  3. ежедневное информирование родителей о достижениях ребенка, о проводимых совместно с ребенком мероприятиях в детском саду с целью привлечения их внимания к жизни ребенка в ДОО;
  4. индивидуальные консультации по особенностям организации режимных моментов в ДОО с целью устранения рассогласованности в действиях родителей и воспитателей.

Индивидуальная работа с детьми в режимных моментах проводится воспитателем с «любимцем группы» - Мышонком:

  • встреча воспитанников во время приема утром («Доброе утро, солнышко мое! Мы рады тебя видеть!» и т.п.)
  • психологическое сопровождение ребенка: спокойный тон и доброжелательная улыбка воспитателей, тактильный контакт с игрушкой, предоставление возможности выбора действий и др. («Давай вместе с Мышонком ждать маму? (поиграем, почитаем и т.п.»))
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности: рисовании, лепке, конструировании, рассматривании иллюстраций в книгах, танцевально-ритмических упражнениях, подвижных играх и т.д. («Научим Мышонка красиво танцевать» и т.п.);
  • развитие интереса к тактильно-двигательным  играм, к активному использованию окружающих предметов («Построим поезд для Мышонка и поедем в гости» и т.п.);
  • воспитание культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания с проговариваем и одновременным показом действия («Покажем Мышонку как правильно выворачивать с изнанки налицо» и т.п.);
  • учет домашних привычек и стереотипов поведения в режимных моментах: пение колыбельных, качание на руках и др. («Уложим Мышонка спать» и т.п.)  

Например:

«Детки, смотрите, эта кроватка ждет кого-то, и подушечка приготовилась, и одеялко распахнулось. Мышонок (обращаясь к игрушке), что-то ты не веселый, уставший, наверное, спать захотел? Ложись, мы тебе песенку споем (воспитатель укладывает игрушку, поет колыбельную песню тихим, ласковым голосом)».

        Мы предлагаем детям ложиться в кроватки и уложить свои игрушки. Ласково поглаживаем ребенка (если ребенок позволяет) и рассказываем сказки. По мере засыпания детей мы подсаживаемся к разным детям, продолжаем рассказывать другие сказки и напевать колыбельные.

         Здоровье-сберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе: эмоционально-стимулирующая гимнастика, релаксационные упражнения, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, динамические паузы и физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам, облегченная форма одежды и др.

Воспитательно-организационная работа в режимных моментах также проводилась с использованием игрушки Мышонок:

  • помощь в формировании способности к коммуникативной деятельности: общению и взаимодействию со сверстниками и со взрослыми, правил поведения («Научим Мышонка правильно здороваться» и т.п.);
  • знакомство с назначениями бытовых предметов и их правильным использованием  («Покажем Мышонку как правильно держать ложку» и т.п.);
  • формирование представлений о названиях окружающих предметов и игрушек, умений и навыков активно использовать их в речи («Давай вместе послушаем и поиграем» и т.п.);
  • формирование готовности обращаться ко взрослым и сверстникам с вопросами и с просьбами («А Мышонок не умеет правильно просить, поможем ему?» и т.п.) ;

         Активно в режимных моментах использовались различные произведения музыкальной культуры и искусства с целью получения эмоционального отклика воспитанников: релаксационные минутки для психоэмоциональной разрядки детей в конце дня, веселая и бодрящая музыка для привлечения внимания, повышения уровня сплоченности ребят, развития ритмических танцевальных движений и т.д.

         Для обеспечения двигательной активности воспитанников в течение всего адаптационного периода проводились помимо образовательной физической и музыкальной деятельности:

  • игровые занятия, основными задачами которых было преодоление стрессовых состояний, снижение излишней двигательной активности – «Уложим куклу Таню спать», «Построим дом из кубиков», «Споем колыбельную перед сном», «Соберем разноцветную пирамиду» и др.;
  •  игры-забавы с мыльными пузырями, водой и песком (на улице – в теплый период времени);
  • музыкальный и физкультурный досуги, театрализованные представления;
  • подвижные игры во время прогулки с использованием элементов хороводных, народных игр, в чередовании с малоподвижными играми для оптимизации двигательной активности, наблюдениями в окружающем мире;
  • посещение детей других групп на участке и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЕТ эко весна первая младшая группа

Привлечь  родителей  и воспитанников в прокическую совместную деятельность....

Отчет по самообразованию(Вторая младшая группа). ТЕМА : " Развитие мелкой моторики у детей младшего и дошкольного возраста".

Цель : достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики у детей через использование разнообрзных методов и приемов....

Отчет о деятельности 1 младшей группы № 1 за 2016-2017 учебный год

Отчет о деятельности 1 младшей группы № 1 за 2016-2017 учебный год...

Отчет занятия в первой младшей группе по сенсорике с применением технологии ТРИЗ,

В нашем детсаду в группе № 3 было проведено открытое занятие по сенсорике с элементами технологии ТРИЗ. Актуальность данной технологии очень высока. Наш современный мир в век высоких технологий требуе...

Отчет об адаптации детей младшей группы

Отчет об адаптации детей поступивших в МКДОУ №15. В период с июня по июль, и декабрь 2014 года, общее количество детей проходивших адаптацию в указанной выше группе составило 21 детей.Из них:Мальчико ...

Отчет об адаптации в младшей группе. Воспитатели: Ларионова Н.Е., Степанова Ю.М..

В презентации заключается фотоотчет по теме: "Успешная адаптация в младшей группе №4"...

Отчет по адаптации детей разновозрастной группы 1.6-3г.

Помощь детям в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения....